Аппаратная интеграционная платформа как альтернатива программной интеграции

Просмотров: 3390
Автор:
Волохов Анатолий Борисович

Волохов Анатолий Борисович

Директор по развитию бизнеса — WEY Technology

В связи с ростом технологической оснащенности организаций и увеличивающимся числом используемых систем и IT-платформ становится естественным желание этих организаций объединить разрозненные системы в единый комплекс, который повысил бы эффективность работы каждого отдельного сотрудника. 

Если представителей такой организации спросить «Как вы представляете себе эту интеграцию», то в абсолютно подавляющем большинстве случаев вы услышите ответы, общим итогом которых будет то, что организация предполагает осуществить именно программную интеграцию разрозненных систем.

Эта тенденция имеет полное право на существование и повсеместно пропагандируется многими компаниями, предлагающими на рынке свои услуги по реализации программной интеграции. И их можно понять: это их хлеб, их доход, направление их деятельности. Более того, иногда это может быть действительно единственным приемлемым решением.

Но давайте взглянем на эту ситуацию с другой стороны…

Организация решилась на программную интеграцию, заплатила разработчикам деньги (порой немалые) и через некоторое время (зачастую весьма продолжительное) наконец-то получила желаемое. Всё прекрасно работает… Живи и радуйся! Но приходит беда откуда не ждали — вскоре выходит новая версия одного из программных приложений и интегрированный комплекс начинает давать сбои.

Догадываетесь, какой выход напрашивается? — Правильно! — Придется или заказывать новую разработку, или дорабатывать имеющуюся интеграцию. А это опять — время и деньги. А вскоре выходит обновление другого приложения… третьего...  пятого, и каждый раз приходится начинать все сначала. А тут еще и версия операционной системы меняется. А потом организация решает вывести из эксплуатации парк устаревших компьютеров, обновить инфраструктуру и т.д.

И вот в каждом таком случае организация вынуждена оплачивать услуги разработчиков. Согласитесь, для разработчиков это золотая жила, а для организации — постоянная головная боль, расходы и даже возможные убытки.

А представьте себе еще и вот такую часто встречающуюся ситуацию: организация использует некое критическое приложение, поставщик которого выступает категорически против какого-либо стороннего вмешательства в его приложение. И при этом не только не предоставляет API и коды команд управления, но и грозится снять с гарантийного обслуживания функционирующую систему при малейшей попытке вмешательства извне. Т.е. запрещает какую-либо программную интеграцию со сторонними системами (и даже в контракте прописывается отдельный пункт, запрещающий инсталляцию сторонних систем на данном компьютере).

Есть ли выход из этой ситуации? 

Как это ни покажется странным, выход имеется, и определение ему — аппаратная интеграция. Сразу стоит заметить, что здесь и далее используя термин «аппаратная интеграция», мы не будем иметь ввиду шинную интеграцию, представляющую из себя некий гибрид аппаратной и программной интеграции, поскольку в этом случае все равно приходится создавать программные адаптеры, обеспечивающие стыковку устройств/приложений с общей интеграционной шиной.

Отличительной особенностью интеграции, о которой пойдет речь далее, является то, что она делает доступными данные любой системы на рабочем столе пользователя и позволяет пользователю управлять разными системами/приложениями (установленными на разных компьютерах) с помощью одной консоли управления. Полностью соответствуя вынесенному в эпиграф определению интеграции и при этом будучи свободной от недостатков, присущих программной, аппаратная интеграция в таком «чистом» виде обладает рядом значительных преимуществ.

Она легко разворачивается (считанные дни вместо месяцев/лет), не зависит ни от поставщиков «железа», ни от версий используемых программных приложений, ни от операционных систем, ни от наличия или отсутствия API, — поскольку не предполагает вмешательства ни в программную, ни в аппаратную составляющую используемых в организации приложений, систем и компьютеров.

В самом простом варианте такая аппаратная интеграция реализуется следующим образом.
На первом шаге решается задача «снятия» информации с имеющегося источника данных (например, компьютера) без вмешательства в его программно-аппаратную составляющие (оставим в стороне вопрос — откуда в этот компьютер поступает, как и в каком виде формируется эта самая информация; в данном случае это не имеет отношения к делу и воспринимается как данность). 

Для решения этой задачи используется специальная карта, которая посредством кабелей со стандартными разъемами подключается к любым открытым интерфейсам компьютера (VGA, DVI, HDMI, DP, Audio, USB, PS/2, RS232) и которая, если опустить лишние технические подробности, выполняет роль передатчика данных (Transmitter), снимаемых с этих интерфейсов. Карта передатчика, обычно устанавливаемая в техническом помещении рядом с компьютером, по медному или оптическому кабелю транслирует эти данные на удаленное рабочее место пользователя, где находится карта приемника (Receiver), к которой уже и подключаются необходимые периферийные устройства.

Такой подход имеет как свои плюсы, поскольку позволяет, оставив на рабочем месте привычный набор устройств (монитор, мышь, клавиатура), переместить все компьютеры из-под стола в закрытое и охлаждаемое техническое помещение, исключающее несанкционированный доступ к информации, так и минусы, поскольку не позволяет сотруднику работать с теми системами (источниками информации), которые не подключены к его рабочему месту или используются коллегами (т.е. с теми приложениями, которые установлены на «чужих» компьютерах).

Поэтому на втором шаге реализации аппаратной интеграции и решается упомянутая в эпиграфе задача, «связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов».

Для этой цели используется аппаратная коммутационная платформа (WDP), которая включается в рассечку между всеми приемо-передающими картами.

Такая топология объединения источников и рабочих мест в единый аппаратно-интеграционный комплекс позволяет (а) на любом рабочем месте и в режиме реального времени (!) обеспечить сотруднику доступ (б) к любому источнику информации, выводя его изображение (в) на любой из используемых мониторов (или видеостену). 

Более того, выбор источника для вывода информации на требуемый монитор может осуществляться непосредственно самим сотрудником на его рабочем месте с помощью единой для управления всеми системами специализированной клавиатуры (еще один «плюс» интеграции), а не системным администратором, которому для этих целей нужно было бы перекроссировать кабели в техническом помещении.

Таким образом, в результате этих нехитрых действий мы смогли добиться нужного нам аспекта интеграции — на рабочем месте сотрудника «возникает новая система из ранее несвязанных элементов», отдельные интегрированные части которой «обладают различной степенью автономии», и управление которыми осуществляется посредством единой консоли управления (причем сделано это без вмешательства в аппаратную или программную составляющую используемых информационных систем). 

Аппаратная интеграция имеет ряд преимуществ перед программной:

  • Обеспечивается полная интеграция любых сторонних систем и источников информации независимо от их платформы и типов приложений.
  • Появляется возможность совместного использования одних и тех же источников информации (share access).
  • Без остановки системы легко организовать новое рабочее место, изменить его конфигурацию, подключить новый источник информации. Обеспечивается возможность горячего резервирования целевых систем (источников).
  • Наличие одной клавиатуры для управления всеми целевыми системами значительно увеличивает оперативность работы.
  • Вместо недель/месяцев аппаратная интеграция может быть развернута за считанные дни.

Отдельно стоит отметить, что реальное воплощение аппаратной интеграции возможно с использованием оборудования различных производителей. Однако, — и это важно! — далеко не все поставщики производят и поставляют полный спектр оборудования, необходимый для технической реализации аппаратной интеграции «под ключ» и организации поддержки пользователя по принципу «одного окна».  

Но это уже другая история…

Комментарии (2)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Скрыть ветвь
    Рейтинг550

    ИТ директор

    ОАО "Нордеа Банк"

    13.10.2017 08:54
    Давно не читал такой ерунды. Автор считает что все программы, которые надо интегрировать между собой стоят на локальных компах и "Наличие одной клавиатуры для управления всеми целевыми системами значительно увеличивает оперативность работы" ! :)
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг970

    Начальник отдела разработки и сопровождения АСУ

    Нижегородский ИВЦ, структурное подразделение ГВЦ, филиала ОАО "РЖД"

    26.10.2017 16:37
    Предложенный способ ни как не решает озвученные проблемы реализованных интеграционных решений. Более того, для вывода "всего и вся" на одном рабочем месте предложенная "аппаратная интеграция" вообще не нужна.

    Думаю, что предложенное авторам решение имело совершенно другую цель, чем цель решения проблем интеграции IT-систем. Подобное решение используется для серверных стоек, когда множество физических серверов подключаются к одному монитору и одной клавиатуре для того чтобы их "включить"..

    (Исправлено 26.10.2017 17:30, Лиховских Валерий Владимирович)

    0

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.