Эксперты Gartner поместили решения SAS для ассортиментного планирования в квадрант лидеров

10 Октября 2016
Компания SAS, ведущий игрок на рынке бизнес-аналитики, третий год подряд находится в числе лидеров магического квадранта Gartner по решениям для ассортиментного планирования. В ходе исследования оценивались инструменты от 16 производителей, при этом решения SAS опередили большинство конкурентов как по оси «способность к реализации», так и по оси «полнота видения».

По оценкам Gartner, спрос в сегменте стремительно растет и через пять лет, к 2021 году, 70% крупных многоканальных ритейлеров мира уже внедрят и освоят приложения для ассортиментного планирования. Чтобы оптимально спланировать уникальный ассортимент для каждого магазина, определить необходимый уровень остатков по цепи поставок, избегая обеих крайностей – затоваривания и недостачи товара, и продать все с максимальной прибылью, ритейлерам необходимы аналитические инструменты, которые позволят работать с большими данными, использовать прогнозные модели, изучать поведение конкретных сегментов аудитории. Как следствие, в ритейле идет цифровая трансформация, которая подразумевает внедрение облачных технологий, средств анализа социального взаимодействия, алгоритмов углубленной аналитики и использование данных из Интернета вещей. 

В этом году к участникам исследования предъявлялись более жесткие требования, чем раньше: решения, претендовавшие на попадание в квадрант, должны были соответствовать расширенному списку критериев и включать большинство из следующих компонентов: обработка сложных событий, data/text mining, прогнозирование, анализ графов, машинное обучение, многомерная статистика, сетевой и кластерный анализ, нейронные сети, поиск по шаблону, семантический анализ, анализ тональности текста, анализ интенсивности событий, моделирование и визуализация. 

Решения SAS для управления ассортиментом в ритейле, в первую очередь это SAS Integrated Merchandise Planning, соответствуют всем этим критериям, при этом, оценивая их, эксперты Gartner отметили три сильные стороны. Во-первых, это стратегия в отношении продукта: SAS стала одним из шести поставщиков, чьи инструменты полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к решениям для ассортиментного планирования в ритейле. Во-вторых, был отмечен уровень сервисного обслуживания: сервисное предложение SAS обладает широким охватом и включает поддержку SaaS и многоуровневой архитектуры. Третьим ключевым моментом стало глубокое понимание рынка: SAS вошла в топ-3 поставщиков по эффективности обратной связи и ее использования для усовершенствования решений.

«Учитывая более жесткие требования, которые в этом году предъявлялись к участникам рейтинга, для нас особенно ценно оказаться в числе лучших. SAS постоянно совершенствует свои решения для ритейла, чтобы они были более функциональными, гибкими и открытыми и помогали лучше решать бизнес-задачи, составлять оптимальный ассортимент, изучать поведение потребителей, управлять цепочками поставок и запасами», – комментирует Дмитрий Ларин, руководитель направления ретейл-аналитики SAS в России и СНГ.

О компании

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики. Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают более 14 тысяч сотрудников. В течение 40 лет годовой доход SAS постоянно возрастал и в 2015 г. достиг 3,16 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 80 тысяч организаций в 149 странах мира.

Магический квадрант Gartner – это рейтинг, построенный в виде системы координат, где на горизонтальной оси измеряется полнота видения (completeness of vision), а на вертикальной оси – способность реализации (ability to execute). Каждый поставщик решений в той или иной категории оценивается по этим двум группам критериев, попадая в один из четырех квадрантов. Лидерами становятся поставщики с положительными оценками по обеим осям (верхний правый квадрант). Рейтинг Gartner – один из самых престижных: даже попадание в квадрант с отрицательными оценками по обеим осям оценивается как успех (нижний левый квадрант).

Комментарии (0)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.