«Яндекс» уносится в «Облако». Компания запускает новую платформу

5 Сентября 2018
«Яндекс» запускает собственную облачную платформу «Яндекс.Облако». На этом рынке, который в России оценивается в $400 млн в год, компания будет конкурировать с такими IT-гигантами, как Amazon, Microsoft и Google. «Яндекс» по силам занять на нем долю благодаря технологической экспертизе и тенденции на импортозамещение, считают эксперты.

О запуске «Яндекс.Облака» с сегодняшнего дня “Ъ” рассказали в компании. Платформа позволит компаниям из разных отраслей разрабатывать и поддерживать веб-приложения и сервисы, используя технологии и инфраструктуру «Яндекса». Это поможет компаниям, которые хотят повысить эффективность или расширить бизнес, но сталкиваются с нехваткой ресурсов, технологических инструментов или компетенций, рассчитывают разработчики: «"Облако" позволит решить эти задачи в короткие сроки и без больших вложений, сервис может стать даже альтернативой собственной IT-инфраструктуре компании».

Платформа состоит из нескольких элементов. Один из них — масштабируемая виртуальная инфраструктура, которой можно управлять с помощью графического интерфейса, командной строки или используя инструменты разработки под Python и Go. Другой — сервис управления базами данных PostgreSQL, ClickHouse и MongoDB. Кроме того, клиентам будут доступны сервисы «Яндекса» на основе машинного интеллекта: комплекс распознавания и синтеза речи SpeechKit и сервис машинного перевода. В будущем компания добавит инструменты для разработчиков, инфраструктурные и аналитические сервисы.

Подробнее: kommersant.ru

Комментарии (0)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.