ПМЭФ' 2019: В России будут сформированы стандарты работы с большими данными в автотранспортной сфере

6 Июня 2019
Ассоциация больших данных и НП «ГЛОНАСС» подписали меморандум о сотрудничестве.

Президент Ассоциации больших данных (АБД) Анна Серебрянникова и Президент НП «ГЛОНАСС», соруковолитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко и подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии участников рынка больших данных в автотранспортной сфере. Двустороннее соглашение было подписано на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 2019.

Стратегический документ направлен на развитие рынка больших данных и формирование отечественных отраслевых стандартов работы с большими данными в автотранспортной сфере.

В рамках сотрудничества НП «ГЛОНАСС» предоставит метаданные, агрегированные национальной платформой «Автодата» в «цифровую песочницу» Ассоциации для проведения исследований и разработки на их основе цифровых решений и платформ для транспортной отрасли. Стороны также договорились об обмене опытом и экспертизой в области анализа больших данных, а также о совместной работе с технологическими стартапами.

«Одна их ближайших задач Ассоциации - создать технологическую песочницу, среду для разработки и тестирования новых решений и алгоритмов аналитики больших данных, которая будет доступна не только для участников Ассоциации больших данных, но и для рынка: стартапов, других компаний-разработчиков решений на базе анализа больших данных. Метаданные ГЛОНАСС обогатят данные участников Ассоциации и помогут создать качественную базу, доступную для тестирования.  Именно качество данных является обязательным условием для развития продуктов с применением искусственного интеллекта» - отметила Анна Серебрянникова.

«Одним из возможных сервисов платформы «Автодата» может стать общая «цифровая песочница» для бизнеса и технологических стартапов. На ее основе компании смогут апробировать свои решения с использованием больших данных автомобильного и транспортного секторов экономики. Проводимые эксперименты дадут импульс развитию инновационным сервисам и поможет в формировании новых ниш бизнеса», - рассказал Александр Гурко.

Справка:

Ассоциация участников рынка больших данных была создана в России осенью 2018 года. Сегодня членами Ассоциации являются «Яндекс», Mail.Ru Group, «Сбербанк», «Газпромбанк», «Тинькофф Банк», «МегаФон», «Ростелеком», oneFactor, QIWI. Основная цель ассоциации – создание условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России.

НП «ГЛОНАСС» — федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности. Партнёрство было создано с целью создания условий для развития конкурентоспособной отрасли в сфере навигационно-информационных услуг в России. Постановлением Правительства Российской Федерации № 522 «О координации работ и оказании услуг в сфере навигационной деятельности» НП «ГЛОНАСС» было определено федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности. НП «ГЛОНАСС» содействует совершенствованию законодательной базы в сфере навигационной деятельности, выработке единой технической политики в сфере навигационной деятельности, интеграции ресурсов и усилий государства и бизнеса в интересах развития навигационных продуктов и услуг с использованием технологий ГЛОНАСС, их внедрения в Российской Федерации и за рубежом, созданию глобальной экосистемы разработчиков, сервис и контент провайдеров, использующих технологии ГЛОНАСС.

Комментарии (0)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.