Потребители и бизнес делают ставку на разные технологии (рекомендовано В. Федько)

11 Июня 2019
3D-принтеры, микрочипы, отслеживающие показатели здоровья, и дроны-доставщики — так выглядит топ-3 технологических новинок в сфере FMCG и ретейла, на которые рассчитывают потребители. Бизнес же планирует развивать другие технологии.

Жители России — технологически очень продвинутые потребители. Согласно результатам исследования «Технологические тренды в маркетинге и жизни потребителя» компании Nielsen, сегодня подавляющее большинство (81%) пользуются услугами онлайн-банкинга, две трети (67%) покупают одежду, обувь и иные товары в интернете, каждый третий (31%) регулярно заказывает еду онлайн, а каждый пятый пользуется фитнес-трекером или «умными» часами (22 и 19% соответственно).

Тем не менее цифровое будущее потребители и бизнес видят по-разному. Три технологии, которые в ближайшие три года будут самыми востребованными, — это, по мнению потребителей, 3D-принтеры (65%), микрочипы, позволяющие отслеживать показатели здоровья (60%), и дроны для доставки продуктов (54%).

В представлении бизнеса первая тройка выглядит так: доставка продуктов по автоматической подписке (69%), возможности дополненной и виртуальной реальности (67%) и «умные» ассистенты (65%), которые помогали бы с решением повседневных задач.

Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия»: «Потребителей привлекают разработки, делающие жизнь комфортнее, экономящие их время и деньги и отражающие стремление к более здоровому образу жизни. Маркетологи же подходят к будущему более прагматично, поскольку более информированы о сложностях (нормативных, правовых, технических и инвестиционных), связанных с внедрением новых технологий. Нельзя также забывать, что во многом инициатива в области новых технологий, продуктов и услуг на их основе исходит от бизнеса: потребители не могут голосовать за технологии, с которыми никогда не взаимодействовали или о которых не слышали. Однако, несмотря на эти ограничения, расхождение маркетологов и потребителей в видении будущего интересно тем, что помогает первым понять, как подходить к введению технологических новшеств, чтобы они были поняты и приняты аудиторией».

Какую пользу ожидают от новых технологий в целом

  1. Большинство опрошенных (89%) заявили, что в первую очередь ожидают от новых технологий прямого доступа к персонализированным скидкам и промоакциям.
  2. Второй по популярности ответ — возможность в автоматическом режиме отслеживать состояние здоровья и отдельные медицинские показатели (85%).
  3. Наконец, респонденты надеются, что новые технологии помогут проводить время по пути на работу и домой с большей пользой (82%). Участники исследования хотели бы также сэкономить время, которое тратят на совершение повседневных покупок (68%).

Подробнее: pro.rbc.ru

Благодарим за рекомендацию Виктора Федько.

Комментарии (0)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.