Проект
Комплексная автоматизация производства на базе «1С: Управление производственным предприятием 1.3»
Рейтинг
12.88
Предметная
область
область
Самостоятельная разработка
Заказчик |
|
|||
Руководитель проекта со стороны заказчика |
|
|||
ИТ-поставщик |
|
|||
Сроки выполнения проекта | Январь, 2015 — Октябрь, 2015 | |||
Масштаб проекта |
4536 человеко-часов
277 автоматизированных рабочих мест |
|||
Цели проекта | 1. Повышение производительности и эффективности труда работников подразделений предприятия. 2. Обеспечение высокой скорости доступа к необходимой информации, качества и достоверности ее предоставления, оперативности изменения при помощи использования средств вычислительной техники, информационной системы и единой базы данных (БД). 3. Исключение прохождения документов в бумажном варианте; создание их, изменение содержания, состояния и закрытие в электронном виде. 4. Получение оперативной информации о жизненном цикле документов и изделии: его состоянии, проценте выполнения и временных и материальных затрат. 5. Исключение человеческого фактора. 6. Автоматическое заполнение документов. 7. Равенство входной и выходной информации; количественный и качественный учет. 8. Повышение качества и эффективности управления вследствие увеличения скорости получения необходимых данных. 9. Повышение достоверности информации и документации, а также устранение ошибок при их обработке и учете. 10. Сокращение временных и трудозатрат на создание первичной документации. 11. Невозможность обхода «узких мест» заинтересованными лицами. 12. Разграничение прав доступа к информации, участвующей в данных бизнес-процессах. 13. Комплексная автоматизация производства, его планирования и формирования план – фактного анализа затрат. |
|||
Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы | Использованное ПО: «1С: Управление производственным предприятием 1.3» Оборудование: Терминалы сбора данных Клиентские ПК Сервер приложения Сервер базы данных |
|||
Направление/область и тип работ |
Управление разработкой и техподготовкой производства Управление основным производством Управление закупками (снабжением) Управление финансами и экономикой Управление трудовыми ресурсами Планирование и стратегическое управление Управление эффективностью и производительностью организации Управление данными и их интеграция Интеграция приложений и создание промежуточного слоя Клиентские системы и мобильные устройства |
|||
Важность проекта | Производственная ИС | |||
Возможность тиражируемости | Да | |||
Масштабируемость | Да |
Описание проекта
В 2014 году участником конкурса проект года стал наш программный продукт «Электронный наряд», разработанный на базе «1С: УПП 1.3». Его внедрение и промышленная эксплуатация дали мощный толчок к потребности в автоматизации и базу для ее реализации. На предприятии была разработана общая схема подготовки производства, которая выделила основные блоки и информационные потоки между ними. После утверждения разработанной схемы началась пошаговая ее реализация.Первым шагом была доработка автоматизации обмена между «1С: УПП» и PLM – системой. Сам по себе обмен был реализован в рамках проекта прошлого года в XML формате. Однако, стремительно увеличивающийся объем баз данных привел к изменению формата обмена на SQL. Происходит он в автоматическом режиме 2 раза в сутки по трем потокам.\
Вторым шагом были выделены и реализованы укрупненные модули проекта (слайд №2 приложенной презентации).
Автоматизированный расчет цены заказа:
В результате выполнения рассматриваемых работ мы получили:
- ежедневный автоматический импорт материальных ведомостей и ведомостей покупных изделий по заказам из PLM - системы;
- 3 алгоритма расчета цен (максимальная и ручная, минимальная и ручная, средняя и ручная). Справочник алгоритмов гибкий и дает возможность добавлять новые.;
- гибкий справочник видов индексов цен, в зависимости от которых осуществляется автоматический пересчет цен на указанную дату;
- хранение введенных ручных цен;
- по позициям импортированных ведомостей находятся автоматически цены из складских документов и ранее введенных ручных.
После автоматического выполнения вышеперечисленных пунктов себестоимость рассчитываемого заказа стала доступной в совокупности с исключением большого количества ошибок человеческого фактора.
Ранее работы выполнялись вручную в формате excel.
Календарный график планирования:
До автоматизации график планирования на календарный год формировался по укрупненным этапам в MS Project Expert. Соответственно, говорить о привязке этапов к конкретным работам, технологической и конструкторской документации, кадровому составу, складским остаткам не приходилось. Информация существовала в разрозненном виде.
В результате автоматизации объекты планирования (заказы, этапы, планово – учетные единицы) имеют под собой конструкторский и технологический состав, исходя из которого определяется потребность в кадрах и ТМЦ на выполнение работ. Ключевые пользователи, исходя из технологических этапов строительства заказов наносят на календарь автоматически сформированные объекты планирования, тем самым определяя возможность выполнения тех или иных работ, формируя отчеты по сравнению потребности с фактом наличия ТМЦ и рабочей силы. После утвержденного календарного плана каждый руководитель подразделения, участвующего в бизнес – процессе, анализирует ситуацию и выносит на решение ППО (планово – производственного отдела) просьбу о переносе объекта планирования на другие даты.
Электронное требование:
До автоматизации процесс выписки подразделениями предприятия документов «Требование – накладная» носил ручной характер по устаревшим, неоткорректированным материальным и заказным ведомостям.
В результате автоматизации подразделения предприятия видят всегда актуальную информацию (в том числе складские остатки), которую могут группировать по своему усмотрению (выписать требование на заказ или группу заказов, на один технологический комплект или группу техкоплектов) и отмечать позиции для автоматического формирования документа «Требование – накладная» со штрихкодом.
В случае необходимости введения замены ТМЦ сотрудник ОМТС формирует извещение и информация в режиме онлайн обновляется у потребителей.
Штрихкодирование межцеховой кооперации:
В рамках данного проекта были решены следующие задачи:
1 Упрощение процесса оформления документов по передаче, организация их в БД и хранение информации об изменении статусов документов.
2 Обеспечение возможности отслеживать стадию нахождения выписанного документа.
3 Упрощение и автоматизация процесса составления аналитической отчетности.
4 Обеспечение точности и достоверности информации.
5 Устранение фальсификации на всех стадиях жизненного цикла документов.
6 Ведение работы в режиме «онлайн».
7 Взаимосвязь работников структурных подразделений.
Рассматривая первую задачу, следует отметить, что до постановки задачи автоматизации данного бизнес-процесса, документация проходила стадии документооборота исключительно в бумажном виде раз в месяц и была доступна ограниченному числу лиц.
Рассматривая вторую задачу, необходимо отметить, что до внедрения ИС невозможно было отследить местонахождение заготовок / деталей / узлов по межцеховой кооперации, рассчитать интервал времени от момента передачи цеху – получателю заготовки / детали / узла. Внедренный программный модуль хранит все моменты перехода набора позиций из одной стадии в другую, позволяет по запросу пользователя посмотреть, на какой стадии находится позиция в данный момент времени.
Третья задача решается с помощью решения двух предыдущих: за счет ведения единой БД, хранения всей истории изменения документов, состава изделия, пользователь с помощью стандартных инструментов внедряемого программного средства может сформировать аналитическую отчетность по интересующим его параметрам.
Четвертая задача решается стандартными средствами данного программного модуля. Большинство информации носит справочный характер, а значит, не может быть по ошибке продублирована пользователем. Также используются ограничения прав доступа: кроме владельца информации никто не сможет ее изменить.
Решение пятой задачи вытекает из решения четвертой: никто не может менять в документе что – либо, кроме тех, кто их инициирует.
Шестая и седьмая задачи решаются за счет ведения единой БД, использования СВТ и ЛВС предприятия.
Данная ИС предполагает список определённых полномочий в зависимости от занимаемой должности.
По результату внедрения данного программного продукта на ТМЦ, выданных со складов предприятия цехам, появился уникальный штрихкод, в котором заложена информация об источнике и приемнике, а также информация о моменте времени.
При выдаче мастером – заготовителем ТМЦ в работу по выписанному наряду в штрихкод заложена данная информация (процессом считывания штрихкода).
При формировании комплектовщиком планово – учетной единицы (ПУЕ) для передачи на склад ППО автоматически распечатывается накладная с перечнем передаваемых элементов, а также лист с наклейками штрихкодов, в которых хранится информация о заготовке / детали / узле.
Кладовщик ППО считыванием штрихкодов проверяет комплектность ПУЕ и автоматически формирует отчет по цеху.
Цех – получатель повторяет вышеописанную цепочку.
Таким образом, мы получили несуществующую ранее историю передвижений элементов номенклатуры, сведения о времени их передвижения (ТЗР), сведения о переданных ПУЕ через склад ППО, автоматический контроль, оперативность и достоверность информации, а также полноценную аналитику.
Также, для решения этих задач на платформе 1С написано мобильное приложение для терминала сбора данных, синхронизирующееся с рабочей базой данных «1С: УПП».
Электронный наряд:
Проект был описан в разделе «Проект года 2014».
План – фактный анализ:
Контроль за соблюдением установленных и откорректированных планов не представляется возможным без план – фактного анализа, состоящего из группы отчетов, разработанных по требованиям руководства предприятия. Данные отчеты перебирают плановые показатели, сравнивают их с фактическими данными и формируют отклонения. Пример приведен на последних слайдах презентации.
Уникальность проекта
Ни одна учетная система не способна посчитать цену заказа на «головной» заказ.Ни одна учетная система не позволяет построить визуализированный календарный график постройки.
Ни одна учетная система не позволяет выводить потребности по подразделениям и формировать на их основе стандартный бухгалтерский документ.
Ни один программный продукт не охватывает масштабы автоматизации, определенные производственным предприятием с ведением единой базы данных.
География проекта
Все производственные цеха предприятия, планово – производственный отдел, планово – экономическое управление, конструкторско – технологический отдел, отдел материально – технического снабжения, служба строителей кораблей, отдел труда и заработной платы, представительство в г. Севастополь, обособленное подразделение г. Москва, обособленное подразделение г. Санкт – Петербург.Прикрепленные файлы

Комментарии (7)
Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам войти в систему или зарегистрироваться.
Степанов Алексей Викторович
Начальник отдела Информационных Технологий
ООО "Челны-Лифт"
Волков Сергей Александрович
CIO
Уинаморе
Громцев Александр Борисович
Начальник управления по ИТ
ОАО "ССЗ " Вымпел"
Мельников Руслан Федорович
Заместитель генерального директора по работе с партнерами, Россия и СНГ
UCS
Федько Виктор Александрович
Начальник управления информационных технологий
АО МПО им.И .Румянцева
Громцев Александр Борисович
Начальник управления по ИТ
ОАО "ССЗ " Вымпел"
Родин Алексей Владимирович
учередитель Клуба
Клуб ИТ-директоров "я-ИТ-ы"
Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам войти в систему или зарегистрироваться.