Проект
Внедрение единого биллинга для расчетов с юридическими лицами в ООО «Интер РАО - Орловский энергосбыт» – ключевой шаг к централизации биллинга сбытовых компаний Группы «Интер РАО»
Рейтинг
11.67
Отрасль
Решение по автоматизации крупной корпорации
Заказчик |
|
|||
Руководитель проекта со стороны заказчика |
|
|||
ИТ-поставщик |
|
|||
Сроки выполнения проекта | Сентябрь, 2014 — Сентябрь, 2015 | |||
Масштаб проекта |
8400 человеко-часов
120 автоматизированных рабочих мест |
|||
Цели проекта | - Унификация методологии биллинга юридических лиц в энергосбытовых компаниях Группы - Стандартизация оперативной отчетности и формирование сводной управленческой отчетности - Сокращение затрат за счет исключения параллельного сопровождения нескольких биллинговых систем - Сокращение сроков интеграции энергосбытовых компаний, вводимых в состав Группы - Единые методы претензионной работы для уменьшения дебиторской задолженности клиентов — юридических лиц |
|||
Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы | 1. Платформа Oracle Customer Care and Billing 2. Sigma Web Extension – программное обеспечение, разработанное компанией «СИГМА» для адаптации продукта Oracle к законодательству РФ, предоставления ряда дополнительных технических средств и альтернативного пользовательского интерфейса. |
|||
Направление/область и тип работ |
Управление продажами (сбытом) Управление энергобеспечением Управление эффективностью и производительностью организации Проектирование и анализ бизнес-процессов Управление документами Создание платформы для бизнес-анализа и внедрение BI-инструментов Управление данными и их интеграция Системы ЦОД Клиентские системы и мобильные устройства Сетевая инфраструктура Мониторинг и управление оборудованием и ПО Постановка и автоматизация процессов в области ИТ Разработка ИТ-стратегии, ИТ-архитектуры и планов в области ИТ Защита от внутренних угроз и внутренних утечек Идентификация и управление доступом |
|||
Важность проекта | Стратегическая ИС | |||
Возможность тиражируемости | Да | |||
Масштабируемость | Да |
Описание проекта
На конкурс представлен завершённый проект, являющийся важным этапом в рамках реализации масштабной задачи по обеспечению сбытовых компаний Группы «Интер РАО» единым биллинговым решением для расчетов с юридическими лицами, – внедрение системы в ООО «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт». Концепция единого биллинга предусматривает разработку единой методологии и доработку программного обеспечения на её основе, а также тиражирование решения на все энергосбытовые компании Группы. Исторически эти компании создавались и развивались независимо друг от друга, в связи с чем в каждой сложились различные технологические и технические уровни автоматизации, различные бизнес-процессы и оргстуркутры. При внедрении в Орле компания столкнулась со следующими вызовами:- Единая методология сформирована после фиксации бизнес-требований, хотя логика процессов обратная
- Отсутствие необходимого оборудования на момент работ, в результате чего компанией за свой счет организована аренда оборудования
- Необходимость привлечения ведущих мировых экспертов по технологиям Oracle в силу высоких стандартов Группы «Интер РАО».
В результате работ в Орле удалось достичь следующих основных результатов:
- Заложена основа для централизации сбытового бизнеса Группы «Интер РАО»
- Сформирован единый объем функциональных требований для энергосбытовой компании Группы
- Обеспечена возможность тиражирования решения.
Группа «Интер РАО» является лидером по количеству входящих в неё сбытовых компаний в России – 8 компаний: ПАО «Мосэнергосбыт», АО «Петербургская сбытовая компания», ООО «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт», ООО «Омская энергосбытовая компания», АО «Алтайэнергосбыт», ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания», ПАО «Саратовэнерго», ПАО «Томскэнергосбыт». Ожидаемая дата завершения всего проекта — конец 2018 г., ожидаемая продолжительность — 5 лет и 6 месяцев.
Полученный при данном внедрении опыт позволит при выполнении дальнейших работ избежать многих проблем, возникших в ходе проекта в Орле.
Уникальность проекта
- Решение для одной компании стало базисом целевой модели Единого решения на основе утвержденной методологии для всей Группы «Интер РАО»- Первое и единственное на данный в России решение на базе CC&B для юридических лиц, акцептованное Oracle (аудит Oracle пройдён в марте 2015 г).
География проекта
По состоянию на 2015 год: Санкт-Петербург (АО «Петербургская сбытовая компания»), Орёл (ООО «Интер РАО – Орловский энергосбыт»), Омск (ООО «Омская энергосбытовая компания»).2015-2017: Москва и Московская область (ПАО «Мосэнергосбыт»)
2016: Томская область (ПАО «Томскэнергосбыт») и ПАО «Саратовэнерго»
2017: Алтайский край и республика Горный Алтай (АО «Алтайэнергосбыт»)
2017-2018: Тамбовская область (ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания»)
Прикрепленные файлы

Комментарии (4)
Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам войти в систему или зарегистрироваться.
Мельник Ольга Владимировна
Независимый эксперт
Янкова Марианна Сергеевна
маркетолог
ООО "СИГМА"
Ответ на « Каким образом теперь пойдет тиражирование этого... »
2. Почему Орёл? Количество юридических лиц, с которым ведется расчет в ООО «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт», составляет около 11 тысяч лицевых счетов, что немного относительно других энергосбытовых компаний группы «Интер РАО». На таком объёме абонентской базы испытание программного обеспечения гораздо логичнее и безопаснее, чем, например, на «Мосэнегосбыте», где кол-во абонентов превышает 150 тысяч лицевых счетов. Кроме того, именно в Орле в этом году начал работу Контактный центр для обслуживания клиентов «Интер РАО», который обеспечивает единые стандарты дистанционного обслуживания для всех регионов РФ, где расположены энергосбытовые компании холдинга «Интер РАО» (ранее Контактный центр находился в Москве). На базе этого Контактного центра всем сторонам было удобно обмениваться оперативными данными о работоспособности программного обеспечения, получать обратную связь от потребителей и быстро устранять ошибки.
Степанов Алексей Викторович
Начальник отдела Информационных Технологий
ООО "Челны-Лифт"
Янкова Марианна Сергеевна
маркетолог
ООО "СИГМА"
Ответ на « Что в ходе реализации проекта было... »
Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам войти в систему или зарегистрироваться.