Заказчик |
|
|||
Руководитель проекта со стороны заказчика |
|
|||
ИТ-поставщик |
|
|||
Сроки выполнения проекта | Март, 2014 — Февраль, 2015 | |||
Масштаб проекта |
12000 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест |
|||
Цели проекта | - Повышение качества оказания услуг, прозрачности и клиентоориентированности ПАО «МОЭСК» - Раскрытие информации в соответствии с требованиями распорядительных документов законодательной власти - Обеспечение информационной безопасности портала в соответствии с требованиями заказчика - Соблюдение сроков исполнения заявок - Улучшение информирования, повышение удовлетворенности клиентов услугами ПАО «МОЭСК» - Расширение функционала для сотрудников - Реализация стратегии импортозамещения программного обеспечения ТЭК - Возможность предоставления «заочных» сервисов по технологическому присоединению к электрическим сетям без необходимости визита в офисе ПАО «МОЭСК»: от подачи заявки до подачи напряжения |
|||
Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы | Для построения трехзвенной архитектуры Model View Controller (модель-представление-контроллер) использован фреймворк Ruby on Rails (версия 2.1.4) Пользовательский интерфейс представлен на HTML/CSS и JavaScript. Для прорисовки электронной карты использовался сервис Yandex Map. Для оплаты счетов по договору использовался платежный шлюз Альфа-банка. Для информирования пользователей посредством SMS использовался шлюз Билайн amega-inform. |
|||
Направление/область и тип работ |
Управление эффективностью и производительностью организации Управление документами Приложения коммуникаций и совместной работы (почта, ПО для групповой работы и коммуникаций) |
|||
Важность проекта | Стратегическая ИС | |||
Возможность тиражируемости | Да | |||
Масштабируемость | Да |
Описание проекта
Портал по технологическим присоединениям ПАО «МОЭСК» выполняет функцию единого информационного пространства Заявителей Московского региона и сотрудников ПАО «МОЭСК».
Проект по модернизации портала по ТП клиентов МОЭСК проходил в три этапа.
В ходе первого этапа выполнено обследование текущей версии сайта, определялась и согласовывалась этапность, приоритетность модернизации Портала. Было подготовлено ЧТЗ (частное техническое задание) на функционал, разработано проектное решение.
В ходе второго этапа была доработана или разработана с нуля следующая функциональность:
- Для потенциальных и существующих клиентов ПАО «МОЭСК» ПТП:
- мониторинг, информирование, поиск и оперативный анализ состояния загрузки питающих центров, а также перспектив развития питающих центров на географической подоснове;
- формирование в Личном кабинете клиента, направление заявок в электронном виде на все виды услуг, оказываемых ПАО «МОЭСК», отслеживание в Личном кабинете ход исполнения заявок, поданных очно в клиентских офисах;
- подписание (акцепт) документов посредством простой и квалифицированной ЭП;
- публикация заявки на получение (перераспределение) мощности и получение исчерпывающей информации о правилах перераспределения и правах потребителя;
- использование интерактивных расчетных средств для планирования подключения к сети ПАО «МОЭСК», таких как «Калькулятор расчета максимальной мощности» и «Калькулятор расчета стоимости технологического присоединения»;
- просмотр графика плановых отключений электроэнергии с детализацией по населенным пунктам;
- получение оперативной информации по аварийным отключениям электроэнергии;
- получение уведомления о прохождении этапов процедур по поданной клиентом заявке (SMS, E-mail);
- получение уведомлений о необходимости предоставить недостающие документы, о готовности пакета документов по ТП, об исполнении мероприятий со стороны сетевой организации и прочее;
- удаленная оплата услуг банковскими картами и посредством электронных платежных систем через Личный кабинет клиента;
- формирование и направление уведомлений о выполнении технических условий потребителем услуг;
- информационный обмен (задать вопрос, оставить отзыв, направить предложение);
- использование интерактивного календаря с возможностью согласования времени выезда сотрудников ПАО «МОЭСК» для проверки выполнения ТУ потребителем услуг;
- использование виртуального интерактивного помощника
- для сотрудников ПАО «МОЭСК»:
- моделирование интерактивного календаря приема граждан специалистами ПАО «МОЭСК»;
- просмотр поданных клиентами электронных заявок в ЛК, включая приложенные документы, внесение допустимых исправлений в поданные заявки.
- отклонение заявок с указанием причин и необходимых действий со стороны клиента для того, чтобы заявка была принята;
- прием, контроль и управление уведомлениями о выполнении технических условий потребителем услуг с возможностью согласования времени выезда на проверку;
- сбор статистики по анкетированию клиентов на Портале;
- АРМ для работы с сервисами Портала;
- мониторинг и поиск центров питания по критериям, используемым при выполнении работ по технологическому присоединению и перспективам развития;
- информационный обмен (задать вопрос, оставить отзыв, направить обращение);
- моделирование интерактивного календаря согласования времени выезда сотрудников РЭС ПАО «МОЭСК» для проверки выполнения ТУ потребителем услуг.
Реализована интеграция с АИС УТП (автоматизированная информационная система управления тех. присоединением).
В ходе третьего этапа Портал был запущен в промышленную эксплуатацию, была проведена настройка в соответствии с требованиями информационной безопасности.
Комментарии (1)
Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам войти в систему или зарегистрироваться.
Мельник Ольга Владимировна
Независимый эксперт
Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам войти в систему или зарегистрироваться.