Проект
Витрина данных ПАО «Аэрофлот» для налогового мониторинга
Рейтинг
14.00
Отрасль
ИТ для финансовой службы
Заказчик |
|
|||
Руководитель проекта со стороны заказчика |
|
|||
ИТ-поставщик |
|
|||
Сроки выполнения проекта | Сентябрь, 2017 — Апрель, 2018 | |||
Цели проекта | Развитие перевозок и увеличение пассажиропотока ПАО «Аэрофлот» привело к росту объема документооборота и запросов из налоговых органов. Службы направляли более 500 запросов год, в ответ Аэрофлот предоставлял свыше 100 тысяч документов и расшифровок, в основном на бумаге, а значит, увеличивались затраты на сопутствующие услуги. ФНС России предложила крупнейшим налогоплательщикам перейти на новую форму налогового контроля – «Налоговый мониторинг». Аэрофлот оценил преимущества инициативы и решил присоединиться к ней. В рамках перехода на новый режим взаимодействия с налоговым органом руководство компании поставило следующие цели: • максимальное использование возможностей дистанционного налогового контроля; • синхронизация подходов, применяемых налоговым органом и авиакомпанией для выявления налоговых рисков; • экономия затрат на налоговое администрирование при переходе на безбумажную технологию; • увеличение скорости формирования налоговой отчетности и повышения ее качества. |
|||
Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы | SAP Fiori, SAP TaxCompliance, SAP GRC Process Control, SAP Risk Management, SAP BO, SAP HANA, SAP ERP, SAP SSO, SAP SSD, SAP Web Dispatcher, SAP S/4HANA, SAP Advance Compliance Reporting |
|||
Направление/область и тип работ |
Управление финансами и экономикой Управление улучшениями и изменениями Управление документами |
|||
Важность проекта | Стратегическая ИС | |||
Возможность тиражируемости | Да | |||
Масштабируемость | Да |
Описание проекта
Со стороны Аэрофлота были задействованы сотрудники бухгалтерии и ИТ-департамента. Проект выполнялся с участием специалистов SAP Digital Business Services, RAMAX Group и PwC. Для достижения поставленных целей была разработана информационная модель данных, которая объединила сведения из множества источников в едином пространстве. Отчетность по всем видам налогов была приведена к общему формату и упорядочена в рамках новой иерархии данных. Разработанная методология была согласована с ФНС России, были соблюдены требования всех действующих норм законодательства, предусмотрена возможность внесения доработок и изменений. С учетом всех рекомендаций ФНС России Аэрофлот внедрил ИТ-функционал – единую платформу «Витрина данных ПАО «Аэрофлот» для целей налогового мониторинга». Благодаря слаженной работе команды проект был реализован всего за 6 месяцев.Разработанное решение позволило:
• получать детальные расшифровки налоговой и бухгалтерской отчетности в режиме онлайн;
• повысить скорость и качество коммуникаций Аэрофлота с налоговыми органами;
• оптимизировать затраты на налоговое администрирование за 6 месяцев на 7%;
• снизить количество запросов налоговых органов на 40%;
• уменьшить количество предоставленных бумажных документов в 5 раз за 6 месяцев в 2018 году по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году;
• объединить различные системы хранения документов в электронный архив.
Создание «Витрины данных ПАО «Аэрофлот» для налогового мониторинга» и реализация сопутствующих проектов позволило решить целый ряд задач, с которыми сталкиваются все крупные компании, это такие задачи как:
• оптимизация и цифровизация бизнес-процессов;
• расширение взаимодействия с налоговыми органами;
• создание удобного в использовании электронного хранилища.
По итогам внедрения отмечены следующие важные моменты:
• необходимы постоянные консультации с представителями ФНС России;
• команда проекта должна быть многозадачной и состоять из представителей бухгалтерии, IT, сторонних методологов и консультантов;
• вступление в режим налогового мониторинга и сопутствующие процессы позволяют пересмотреть учетные процессы в компании.
Уникальность проекта
Проект является наиболее актуальным и соответствует современным тенденциям по цифровизации бизнес-процессов и установлению открытых отношений между налоговым органом и налогоплательщиком, что позволяет:• проводить контрольные мероприятия без привлечения работников компании за счет онлайн-доступа к
финансовым данным;
• сделать информацию о деятельности Аэрофлота и его контрагентов максимально прозрачной и доступной в любое время;
• хранить и систематизировать данные, обеспечивая быстрый доступ к информации;
• сотрудникам ФНС России просматривать скан-образы первичных учетных документов из электронного архива через «Витрину данных».
Комментарии (7)
Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам войти в систему или зарегистрироваться.
Степанов Алексей Викторович
Начальник отдела Информационных Технологий
ООО "Челны-Лифт"
Богданов Кирилл Игоревич
заместитель генерального директора «Аэрофлота» по информационным технологиям
Аэрофлот
Ответ на « Из описания проекта видно, что проделана... »
На разных этапах проекта проектная команда, состоящая из специалистов SAP, RAMAX и PwC, варьировалась, и составляла от 10 до 20 человек.
При этом отмечу, что для нормального взаимодействия и раскрытия отчетности нужно создавать не только витрину данных, но и выстраивать систему контролей (включая и методологию, и автоматизацию), а также регламентировать взаимодействия с ФНС, готовить пользователей, менять внутренние регламенты и многое другое. Трудоемкость таких работ напрямую зависит от зрелости компании к переходу на «Налоговый Мониторинг». У нас подготовка к проекту заняла порядка года и с нашей стороны, участие сотрудников подразделений компании мы оцениваем до 10000 человеко-часов.
На разных этапах проекта проектная команда, состоящая из...
Артюхов Александр Викторович
Начальник Службы эксплуатации ИТ
ФГУП "Организация "Агат"
Заметно, что полугодовому проекту предшествовала действительно большая
организационная и техническая работа. На выходе - хорошее и эффективное решение.
А кто являлся фактическим заказчиком проекта?
Заметно, что полугодовому проекту предшествовала...
Богданов Кирилл Игоревич
заместитель генерального директора «Аэрофлота» по информационным технологиям
Аэрофлот
Ответ на « Добрый день! Заметно, что полугодовому проекту предшествовала... »
Бизнес-заказчики налогового мониторинга определяются основным его функционалом и непосредственным эффектом от использования этого решения.
В нашем случае основным заказчиком является департамент бухгалтерского учета (ДБУ) в лице главного бухгалтера Аэрофлота Николаевой Ирины Александровны. Именно это подразделение отвечает за формирование налоговой отчетности и всеми коммуникацию с налоговыми органами.
Отмечу также, что дополнительными заказчиками подобного решения могут быть подразделения, отвечающие за системы внутреннего налогового контроля в компании. В нашем случае эту роль на себя взял также ДБУ, который в рамках проекта сформировал матрицу контрольных процедур в соответствии со строками налоговых деклараций. Сами процедуры при этом могут и должны выполняться всеми структурными подразделениями компании.
Балабанов Александр Валерьевич
CIO
Независимый эксперт в области ИТ-менеджмента и Цифровой трансформации
Богданов Кирилл Игоревич
заместитель генерального директора «Аэрофлота» по информационным технологиям
Аэрофлот
Ответ на « Кирилл приветствую! Вы сказали "...сотрудникам ФНС... »
Балабанов Александр Валерьевич
CIO
Независимый эксперт в области ИТ-менеджмента и Цифровой трансформации
Ответ на « Александр, добрый день!Витрина данных налогового монитора... »
Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам войти в систему или зарегистрироваться.