MPM-технология обеспечила быстрый старт крымской кредитной организации.

Просмотров: 1774
Автор:
Аверьянов Дмитрий

Аверьянов Дмитрий

Управляющий процессным офисом "Аксиома-Авес" — Группа компаний "Аксиома"

В январе 2015 года, через 9 месяцев после исторического референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации, в Симферополе начало работать  АО «ФОНДОВЫЙ КОНВЕРС-ЦЕНТР» - первая на полуострове компания, специализирующаяся на урегулировании задолженности перед кредитными организациями.

Первым, ставшим достоянием гласности, успехом компании стало приобретение портфеля в 27 000 обязательств от украинских дочек «Сбербанка России» и «Альфа-Банка» на сумму более 2 млрд. рублей.

О том, как принималось решение по выбору ИТ-платформы для автоматизации компании и достигнутых результатах рассказал Генеральный директор Общества Сергей Анатольевич Агеев:

- До сих пор на территории Республики Крым не было специализированных компаний, предоставляющих услуги по урегулированию кредитной задолженности перед банками. Поэтому, при открытии нашей компании, один из вопросов, который пришлось решать в первую очередь – это оснащение предприятия специализированным программным обеспечением для оперативного управления большим портфелем долговых обязательств.

- Основных требований, которые мы ставили при выборе программного обеспечения было два: во-первых, это должен быть продукт российского производства, во-вторых, продукт должен обладать функциональностью робототехники, то есть проводить анализ состояния долговых обязательств и принимать соответствующие меры в автоматическом режиме.

- Анализ предложений российских производителей программного обеспечения подобного класса привел нас к однозначному выбору решения «Управление взысканием», разработанного процессным офисом «Аксиома-Авес», поскольку это решение имеет экспертную систему для автоматической классификации долговых обязательств на основе мультипроцессного анализа. Кроме того, этот программный комплекс способен самостоятельно принимать решения и, что особенно важно, автоматически выполнять эти решения.

- Для внедрения «Управление взысканием» и настройки его под специфику работы в Республике Крым мы создали проектную команду из местных специалистов и сотрудников процессного офиса «Аксиома-Авес», благодаря чему основные пуско-наладочные работы удалось выполнить всего за две недели, а запустить комплекс в рабочем режиме уже через месяц после установки.

В результате наша система управления долговыми обязательствами умеет:

  • автоматически загружать данные из системы учета займов;
  • автоматически распределять долговые обязательства по сотрудникам в зависимости от региона Республики Крым и величины долга;
  • автоматически анализировать весь портфель дел и выносить онлайн-предписания ответственным лицам по каждому делу;
  • автоматически выполнять ряд предписаний (информирование должника, подготовка и печать уведомлений, претензий, исковых заявлений);
  • автоматически загружать платежи из бухгалтерской программы после разноса платежей через клиент-банк.

При этом стратегии управления предприятием, согласно которым комплекс автоматически управляет долговыми обязательствами, проектируются с помощью удобных графических редакторов, освоение которых не представляет сложностей даже не специалисту в компьютерах.

Я считаю, что залогом успешного старта компании явились две составляющие: штат высококлассных специалистов, который мы смогли собрать и оснащение этих специалистов высокотехнологичным оборудованием. Это позволило АО «ФОНДОВЫЙ КОНВЕРС-ЦЕНТР» с самого начала работы выстроить роботизированные бизнес-процессы с оптимизированными затратами, что позволит нам длительное время сохранять на рынке конкурентные преимущества. Поэтому АО «ФОНДОВЫЙ КОНВЕРС-ЦЕНТР» желает группе компаний «Аксиома» дальнейших успехов в разработке инновационных технологий.

Комментарий от Управляющего процессным офисом «Аксиома-Авес» Дмитрия Аверьянова:

Действительно, в этом проекте мы столкнулись с интересной постановкой задачи. Обычно, когда речь идет о стартапе, то есть возможность во времени выстроить логическую цепочку этапов проекта от развертки комплекса, его настройки под организацию, обучения сотрудников и постепенного ввода в эксплуатацию на небольшом стартовом портфеле дел. В дальнейшем, по мере развития организации, рост нагрузки на компанию увеличивается одновременно с ростом опыта и квалификации сотрудников, что обеспечивает гармоничное развитие предприятия.

Руководству АО «ФОНДОВЫЙ КОНВЕРС-ЦЕНТР» пришлось столкнуться с неожиданными геополитическими реалиями: созданная «с нуля» компания, небольшой еще штат сотрудников (пусть и высококлассных) и … почти три десятка тысяч горячих дел в работе на старте.

Вот в такой обстановке мы и предложили «интересное решение» - нанять на работу робота! То есть применить для управления всем портфелем дел нашу MPM-систему «Управление Взысканием». Соответственно на автоматику было возложено практически все, что только можно: регламентный обмен данными, онлайн скоринговка дел в работе (автоматическое разбиение на классы), автоматическая выдача предписаний, автоматическая передача дел между отделами и сотрудниками, рассылка SMS и обзвон, автоматическое создание печатных документов и т.д.

В результате на сотрудниках остались только задачи, требующие личных профессиональных навыков. По сути дела, это только личные контакты с заемщиками и представительство на судебных заседаниях. Все, больше сотрудник ни на что не отвлекается, по менюшкам программы никуда не ходит, все предписания выполняет из своего планировщика работы.

Сложно оценить какой-то экономический эффект от внедрения в цифрах, поскольку не с  чем сравнивать. В этом проекте нет «до» и «после». В некотором смысле этот эффект бесконечен, поскольку без процессной автоматизации (вернее сказать роботизации), задачу такого рода вряд ли можно качественно решить в принципе.

Комментарии (0)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.