Возраст ИТ-директора
Эта тема навеяна недавним разговором о "выгорании" продавцов. Считается, что есть специальности, в которых люди "выгорают", и они могут быть только временными, а есть те, в которых возраст и опыт идет только на пользу. После долгих дискуссий мы остановились на том, что, в сухом остатке, есть два мнения. Одно - "выгорания" не существует. Все зависит от человека. Есть люди, которые уже к окончанию школы не хотят нигде работать или после интститута идут работать и высчитывают минуты до окончания рабочего дня. А кто-то наоборот работает всю свою жизнь "с огоньком". А второе мнение - проблема все-таки существует и невозможно работать менеджером по продажам до пенсии.
Есть области деятельности, в которых специалисты, как хорошее вино, с годами становятся только лучше. В первую очередь - врачи. Например, хирург Федор Углов оперировал, когда ему уже исполнилось 100 лет. Ученые также с годами приобретают вес в профессиональном сообществе, и возраст тут не помеха. Жорес Алферов был выдвинут в президенты РАН в 83 года. Преподаватели, как известно, относятся к категории специальностей без возрастных ограничений. В качестве примера приведу директора великолепной гимназии в Москве Александра Завельского, которую он возглавляет уже пятьдесят два года и каждое утро с удовольствием идет на работу. Ему интересно!
Есть специальности, где существуют объективные возрастные ограничения. Балерины, летчики, ренгенологи и т.д. С другой стороны, в офисе не надо крутить фуэте на пуантах целый день, но и при этом 90% посетителей столовых бизнес-центров - это люди до 40 лет, что особенно бросается в глаза в больших офисных центрах. Те, кто старше сорока, либо не едят в присутствии посторонних, либо не работают в офисе, либо это 10% от общей популяции офисных работников. Куда же деваются десятки менеджеров по продажам и работе с клиентами, технические специалисты и производственники, которые каждый год приходят в компании? Они перерастают свою работу или просто работать "с клиентами" невозможно больше 15 лет?
А если внимательно посмотреть на ИТ-отделы в компаниях? Есть ли какие-то возрастные ограничения для системных администраторов, разработчиков и других ИТ-специалистов? Очень интересно ваше мнение.
Предположим, что специальность тут не причем. Так, например, во Франции очень много возрастных официантов и продавцов в дорогих магазинах, а у нас такое редко встретишь. У нас работа официантами и продавцами расценивается только как временная.
Возможно, все зависит от жизненной энергии самого человека и от того, насколько ему интересно то, чем он занимается. Про жизненную энергию хороший пример - Жанна Кальмон, которая прожила 122 года. Жанна - француженка, она родилась в Орли. Когда построили Эйфелеву башню, ей было 14 лет. В 85 лет она занималась фехтованием, а в 100 ездила на велосипеде. Жанна Кальмон в 114 лет снялась первый раз в кино, в 115 перенесла операцию на бедре, а в 117 - бросила курить. Я не знаю, кем она была по специальности, но явно с энергией у нее все было хорошо.
Очевидно, что нелюбимой работой заниматься крайне тяжело. Но может ли разонравиться любимая работа, и надо ли в этом случае начинать новый этап в жизни? Мы об этом будем говорить со специалистами 16 сенятбря на нашем мероприятии Перезагрузке 2.0.
А как обстоят дела с ИТ-директорами? На сегодняшний день основной костяк ИТ-директоров - это люди около 40 лет с большим опытом за плечами с одной стороны, и большим энергетическим потенциалом для продвижения новых идей с другой. Но всегда-ли это потенциал используется, или рутина убивает желание профессионально расти дальше, и есть ли возрастной потолок для ИТ-директора? Очень интересно ваше мнение.
Комментарии (40)
Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам войти в систему или
зарегистрироваться.
Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам войти в систему или
зарегистрироваться.
Федько Виктор Александрович
Начальник управления информационных технологий
АО МПО им.И .Румянцева
А правильно ли это? Не уверен. Ограничения нужны. конечно, бывают исключения, но в общем и целом, считаю, что тут надо четко ограничивать возрастные рамки. 70-75 лет. И достаточно. Надо давать дорогу молодым. во многих странах так и есть - достиг возраста - до свидания. у нас же, зачастую, и до 80-90 сидят на кафедрах.
Да не только это. Многие, наверное, обращали внимание на количество возрастных (за 60 ) полицейских в Германии, в Италии. На охране посольств, на улицах, на патрулировании. И ничего, работают. Это муниципальная полиция.
ИТ-директор - понятие очень расплывчатое. Тут возраст может быть и 30 и 60, и между ))). Все зависит компании, от решаемых задач, от количества людей в коллективе. Да, в 30-40 потенциал высок и желание расти дальше и выше присутствует в большей степени. Хотя, не всегда хватает опыта и практических знаний, Особенно, в функциональной деятельности предприятия (компании). С годами все это приходит, но накапливается усталость, Зачастую приходит ощущение, что "все уже знаю, все постиг". И больше ничего не хочется. Есть и такое. Тут , как правило, помогают "подпирающие" молодые, амбициозные помощники-заместители, которые не дают засыпать ))). Индивидуально все строго.
Я думаю - нету. В этих профессиях нет пределов совершенству и если человек - ас в своем деле, то он асом и в 60 будет (если мозги позволяют). Не всегда хороший и грамотный сисадмин станет хорошим и грамотным начальником сисадминов или ИТ-директором. То же - и о программистах. Тут уж у кого как. И сколько было загублено хороших специалистов с выдвижением их на "руководящую " работу. с другой стороны, сколько вышло прекрасных CIO и им подобных именно из программеров и админов ? Тоже много.
Вывод один - нет единого рецепта, единого мнения, единого подхода. И дискуссии тут не помогут. - каждый случай индивидуален.
Ляско Екатерина (автор)
Генеральный директор
Global CIO
Ответ на « Тема то вечная , на самом... »
Миронов Владимир Васильевич
Директор
ОАО "Институт финансовых технологий"
Но, например, для молодой ИТ-компании и ИТ-директор должен быть на уровне среднего возраста. Между 40-летним CIO и 25-ти летними подчиненными отношения будут напряженными.
Моя формула - средний возраст по ИТ-подразделению + 3 года.
Шварцблат Марк Рудольфович
ИТ-директор
КТ "Акведук"
Верхний потолок возраста - штука динамическая.
P.S. "Души" - это глагол. :)
Готовченков Дмитрий Александрович
н/а
По ИТ специалистам очень четко видно. Большинство возрастных админов и программистов оседают в крупных старых компаниях, где "темп работы позволяет" + гос сектор.
Как правило хорошие специалисты, стабильные, дисциплинированные, не требующие особой мотивации (пересмотр зарплат, повышения итд), но обратная сторона - это меньше инициативы, консерватизм в принятии новых технологий, недостаточная скорость работы
Само собой - это в общем, есть такие дядьки, что молодым и не снилось
Куда же деваются десятки менеджеров по продажам и работе с клиентами,...
Молдован Николай Александрович
ИТ-директор
ГК ЛАМА
Для того чтобы говорить что хорошо и что плохо, нужно определить критерии оценки. Я бы выделил 3 критерия, уже упомянутых выше:
1). жизненная энергия, которая определяет и способность к инновациям, и работоспособность.
2). профессионализм, который определяет скорость и качество выполняемой работы.
3). социальность, которая определяет способность человека успешно взаимодействовать с другими людьми.
В общем случае всех интересует именно производительность труда сотрудника и ИТ-директор не исключение.
Профессионализм определяет потенциальные возможности человека, а жизненная энергия способность этого человека эти потенции реализовать.
Производительность труда фактически это и есть максимальная реализация профессиональных качеств.
Исходя из этого можно сказать, что для ИТ-директора (в общем и для практически любого руководителя) возраст больше плюс, а не минус, потому что с возрастом возрастает и профессионализм, которому, в том числе, помогает больший опыт, и социальность. Конечно все это если уровень жизненной энергии остается на среднем уровне. Более того, важно понимать, что руководитель в возрасте, даже не в силу консерватизма, а силу опыта, готов предлагать более взвешенные решения.
Для компаний на высоких уровнях зрелости стабильность и качество - это очень важный параметр.
Степанко Алексей Иванович
Начальник отдела УИТ
ЗАО "НТСК"
И не важно в какой области работает этот человек.
А вот если работа не по душе, то молодому легче это в себе перебороть, поэтому очень часто молодежь может работать в тех областях, в которых не чувствует призвания, но с возрастом это делать все труднее.
Чижов Александр Владимирович
Начальник отдела информационных технологий
АО "КУЛЗ"
К сожалению становится все больше молодежи заглянув в глаза которой видишь не яркий огонь, а уже остывающий пепел.
Аблаев Сергей Валерьевич
Руководитель отдела развития ИТ
Ф-л "МЕГАМАРТ" АО "Дикси ЮГ"
Ответ на « На мой взгляд оптимальный вход на... »
Я бы сказал 30+ или 30+++ даже ;)
(Исправлено 23.08.2016 16:04, Аблаев Сергей Валерьевич)
Шварцблат Марк Рудольфович
ИТ-директор
КТ "Акведук"
Ответ на « "25+" шутите?! Это же вчерашний... »
А так - институт, армия, 2-3 спецкурса, 1-2 года работы спецом, 1-2 года работы старшим специалистом/руководителем группы, 2-3 года работы начальником сектора/отдела. Никак не меньше 28-30, даже если работал во время учёбы.
А так -...
Чижов Александр Владимирович
Начальник отдела информационных технологий
АО "КУЛЗ"
Ответ на « Ну если организация из 5 компьютеров,... »
(Исправлено 24.08.2016 07:00, Чижов Александр Владимирович)
Шварцблат Марк Рудольфович
ИТ-директор
КТ "Акведук"
Ответ на « Согласен, только путь чуть срезал бы... »
Чижов Александр Владимирович
Начальник отдела информационных технологий
АО "КУЛЗ"
Ответ на « "25+" шутите?! Это же вчерашний... »
Шварцблат Марк Рудольфович
ИТ-директор
КТ "Акведук"
Ответ на « У каждого свой временной интервал на... »
Федько Виктор Александрович
Начальник управления информационных технологий
АО МПО им.И .Румянцева
Ответ на « "25+" шутите?! Это же вчерашний... »
Феерическая карьера, хотя и несколько настораживающая.
А в общем и целом соглашусь - 25 лет не тот возраст, чтобы быть полноценным CIO.
Шварцблат Марк Рудольфович
ИТ-директор
КТ "Акведук"
Ответ на « Все таки исключения из правила есть... »
P.S. Наличие исключения - лучшее доказательство существования правила. :)
Когут Владимир Игоревич
Руководитель службы ИТ
ООО РеутДент, ООО ДентБлан, ООО Медсофт
И как быть с советским поколением? Для тех кому строки ниже, не пустые слова:
Оптимальный возраст CIO - от 40-ка и далее везде...
Струков Владимир Николаевич
Специалист по управлению производственными бизнес-процессами
Частный бизнес
Уходят в бизнес "продвинутые" IT-директора.
Там и до 80-ти лет, при здоровье, можно преуспевать!
Остальные так и "мучаются", в плане их "непонимания" бизнес-менагерами компаний и спокойно "отсиживаются" до "срока" (50-60 лет) на "хэлп дэске".
Уровень зарплаты IT-директоров падает (для примера, сомневающиеся могут поинтересоваться на сайте НН), "надоедает" банальное техобслуживание парка офисной техники и ПО (тонеры для принтеров, ксероксов и замена "слетевшей" Winды), нет дальнейшего карьерного роста - это провоцирующие моменты, позволяющие задуматься о перспективе в "будущем".
Конечно, если взять корпорации "по-богаче" - "нефте-газ", "военка", Сколково, там где платят "неплохо", однако и там "не все так гладко".
К примеру в одном моем давнем проекте автоматизации производственных бизнес-процессов (MES-ERP) с большим трудом удалось "привлечь" в проект руководителя ДИТАТ "Газпром Нефть", который не сразу "включился" в проект.
Привычка "отсиживаться" на "helpdesk", без "нужного внедрения" в бизнес-процессы проектов компании свойственна многим IT-директорам производственного сектора, где существует "разделение" на АСУП и АСУ ТП.
Многое, конечно, зависит от тех должностных обязанностей, которые "прописаны" для IT- директора.
Мне "пришлось пережить" все вышеописанное на собственной "шкуре", поэтому, не дожидаясь момента, когда "попросят", я, немалым накопленным опытом управленца сделал свой выбор - это выход из "тупиковой" должности "IT-директора на широкий "простор" IT-бизнеса!
Думайте, пока не поздно, IT-директора!
Уходят в бизнес...
Остапенко Дмитрий Александрович
IT директор
ЯМ Интернешнл
Мое мнение, что выгорание присуще всем, кто застоялся на месте.
Если у человека есть творческая динамика, то сколько бы он не проработал на одном месте или в тяжелейших условиях его интересы будут тянуть его вперед.
Выгорают те, кто не смог переступить порог творческой реализации и найти применение по душе.
Что до IT Директоров, то по большей части, им не светит выгорание, поскольку разнообразие задач поддерживает их в тонусе.
Мое мнение, что выгорание присуще всем,...
Орлова Татьяна Георгиевна
Преподаватель
Магистратура НИТУ МИСиС
Каждая ситуация индивидуальна, поэтому про возраст я бы не говорила. По крайней мере про биологический. Что лично мне интересно: наша ментальность, культура поведения и ее влияние на любую работу. А это все меняется. Молодежь разная бывает. Я вот заметила, что поколение 90-х сильно отличается от поколения 2000-х. И те и другие работают, но можно выделить некие общие черты, появившиеся в эти периоды. Углубляться не хочу, просто констатирую этот факт, который очень сильно проявляется при проведении профобучения.
Выгорание отчасти вещь объективная, когда в текучке у человека пропадает желание работать от "мозгового застоя". Но это обычно бывает в случае, когда сам человек психологически настроен на обновление, рост, получение новых знаний. Если ему комфортно в стабильной среде, то не ждите от него идей и желания перемен. Иногда национальные особенности отслеживаются государством. Примеры: в Швеции заставляют менять работу каждые 6-7 лет, чтобы обновить восприятие жизни, а, следовательно, и работы. В Финляндии результатом такой политики стала новая система образования. Я помню финнов лет 20 назад, т.к. долго жила и работала в скандинавских странах. Они теперь совсем другие, динамичные.
Алексанян Эдгар Сейранович
ИТ Директор
ГК Шамса
Нет, мое мнение, что ограничений тут нет. У меня сейчас работает специалист по связи, ему 65 лет, со мной он уже проработал более 5 лет. Вот у него как раз очень хорошая жизненная энергия и интерес к своей работе. Изучает много новых материалов и даже в самые нагруженные дни нет усталости за частую даже. В том время, как более молодые специалисты чаще могут не справляться с задачами и менять работу ,так же с трудом справляются и имеют желание что то изучать. Тут я склоняюсь все же к тому, что все зависит от человека и его позиции и интересов!
есть ли возрастной потолок для ИТ-директора?
Точно такая же ситуация и с ИТ директорами. Если у человека есть интерес к работе и желание развиваться, то никакого потолка конечно же нет. Сейчас для ИТ директора есть стандарт, в котором описывается различные этапы и требования к знаниям. Если у человека есть желание и интерес достичь например с уровня ИТ директор по инновациям, то никакого ограничения перед ним не будет стоять.
Быков Виталий
главный специалист по разработке программного обеспечения
АО АК "ОЗНА"
Мандрыкин Дмитрий Александрович
Директор
ООО "Информационные технологии-бизнес"
Струков Владимир Николаевич
Специалист по управлению производственными бизнес-процессами
Частный бизнес
В своем большинстве, те не "мудрствуя лукаво", набирают пятерых 25-летних "подмастерий" вместо спеца, которому "надо давать за профессионализм" хорошую зарплату.
Многие работодатели нынче так и поступают, ведь "криз на дворе".
На мой взгляд, специфичность должности "Директор IT" во многом зависит от ТОПов компаний, где они работают.
Многие ТОПы и на "пушечный выстрел не подпускают" через чур умных" IT-директоров с их "проектными идеями", заставляя их "надолго забыть" об инновациях и заниматься "согласно своим должностным обязанностям".
Отсюда и происходят "выгорания" IT-директоров.
Ранее работая на нефтеперерабатывающем предприятии в должности руководителя отдела АСУП, я с коллегами внедрил в производственный процесс автоматизированные системы бизнес-планирования производства и отгрузки нефтепродуктов, АСУ ТП технологических блоков и установок, благодаря поддержке ТОП-менеджмента компании ТНК ВР, которая приобрела предприятие у прежнего владельца.
Я вспоминаю эти годы, как самые продуктивные для меня в плане результативности.
Чего не скажешь о тех годах, когда меняющийся ТОП и "управленцы всех мастей" не давали "проходу" в их "скрытые" схемы обворовывания предприятия.
Не "засиживайтесь" до "пенсии", уважаемые IT-директора!
Смело "шагайте" в бизнес, пока не "показали на двери"!
Харламов Александр Николаевич
Начальник отдела информационных технологий
ЦКБ - Центральная клиническая больница
Ответ на « Работодатель, Дмитрий Александрович, в первую очередь... »
Шварцблат Марк Рудольфович
ИТ-директор
КТ "Акведук"
Харламов Александр Николаевич
Начальник отдела информационных технологий
ЦКБ - Центральная клиническая больница
Федько Виктор Александрович
Начальник управления информационных технологий
АО МПО им.И .Румянцева
Ответ на « В IT, в любви и на... »
(Исправлено 29.10.2016 19:56, Федько Виктор Александрович)
Шварцблат Марк Рудольфович
ИТ-директор
КТ "Акведук"
Ответ на « Золотые слова!)))... »
И посещает, изредка, маразм,
Отдайте руль в ИТ скорее внукам
И на рыбалку в тот же час!
;)
И посещает, изредка, маразм,
...
Курочкин Анатолий Михайлович
Старший инженер, аналитик.
Научно-производственное объединение
Я с полгода хожу в недоумении. Подбираю новую работу и могу порассказать As Is. У нас ликвидация, я покаместь в ликвидационной комиссии, но ищу вот.
Вдруг осознал, что я старый. Мне об этом уже столько раз сказали, что я поверил. Кто говорит? Да все: кадровые агентства - их закон о возрасте не касается, работодатели - после восхищения опытом пропадают их телефонной книжки.
Один известный работодатель, друг министра, спросил: а какая у вас мотивация? И попросил для оценки моего кругозора написать служебную записку. Ну люблю я это дело!
Это, уважаемые коллеги, не жалоба, а описание обстановки.
Что есть у моих ровесников +-5 лет? Есть уверенность в своих знаниях и опыте. Как правило, описание опыта очень сложно поместить в типичное резюме. Такие же проблемы были в ранних интерпретаторах: всё хорошо, пока не нужно соорудить параллельные процессы. Прошёл мой ровесник пару десятков отраслей и ведомств, знает массу внутренних, непубличных тонкостей. Может поделиться своим опытом и с другими департаментами. Знает все ловушки законодательства: надо, научит как украсть, надо - подскажет способ ловли жуликов. Есть ли силы, энергия и здоровье? Да хоть отбавляй! Семья , дети и юношеские порывы уже не так отвлекают. При этом мой ровесник успевает быть руководителем своим выросшим оболтусам, умеет сдержаться, когда они по своему возрасту слишком категоричны и неуступчивы.
Когда мой ровесник в хорошем костюме входит в компанию серьёзных людей, то они испытывают первый, пока лёгкий удар в серьёзном диспуте: мой ровесник солиден и неулыбчив.
Пытливый читатель моих несерьёзных мыслей спросит: а как у вас с программированием? Скажу сразу - неплохо! Даже 2-3 сайта до сих пор администрирую, так - для души. А в чём проблема, которую я сам вижу? За свою практику мой ровесник встречался с таким количеством вендоров, поставщиков и разработчиков, что они для него давно перестали быть объектом интереса. Да, есть такой грех! Для моего ровесника давно нет разницы в процессоре i5 и i7. Моему ровеснику скучно изучать торговые марки. Даже телефон у него и меня - ну что-то подобное с андроидом. Мне хватает, чтоб успевать отслеживать самые продвинутые мобильные приложения.
Такая вот ситуация. Есть у меня товарищ, работает экспертом. Приезжает раз в неделю в Москву, подписывает некие экспертные заключения и уезжает снова на дачу. Интересная работа, он доволен, но говорит, что без людей, без молодых людей скучно. Я согласен с ним.
Так может и моим ровесникам пора зачехлить шпаги и уйти, тихо бормоча про недостатки системы? Может мы уже лишние? Хоть, согласитесь, нам и зарплата - не то что не нужна, но мы готовы работать почти за идею.
Не знаю. Не готов ответить.
Знаю, что не берут. Знаю, что боятся. Знаю, что многие мои ошибки молодые коллеги повторяют с упорством лягушки из притчи. Знаю, что талантливый министр сделал кое-что полезное, но огромную валентность тратит на пустые хлопоты. Щёголев был менее романтичен.
И ещё знаю, уважаемые коллеги, есть ограничения по возрасту для ИТ-директора. Но они не внутри нас, они вовне.
(Исправлено 26.12.2016 21:50, Курочкин Анатолий Михайлович)
Я с полгода хожу в недоумении....
Шварцблат Марк Рудольфович
ИТ-директор
КТ "Акведук"
Ответ на « Как же я пропустил такую тусовку!... »
Или хотя бы слышим голоса,
А пальцем можем нажимать на кнопки
Возьмите нас на CIO, господа!
:) :) :)
Или хотя бы слышим голоса,
А...
Курочкин Анатолий Михайлович
Старший инженер, аналитик.
Научно-производственное объединение
Ответ на « Пока ещё мы что-то где-то видим Или... »
Не совсем в тему, но в мою молодость был такой локальный стишок:
Чудо века ЭВМ -
Что хочу считаю.
Я теперь не сплю, не ем -
Кнопки нажимаю.
Странная у нас специальность. И это тоже приводит к возрастным проблемам в профессии. Ну не специальность, а отношение к ней. За эти годы так и не устоялись базовые термины деятельности: или программист, или компьютерщик. Одна моя знакомая (замечательный программист) очень остроумно заметила, что всех врачей надо называть "лечильщиками".
И тот же неудобный для нас термин "CIO". Дословно что-то типа главный сотрудник по информации. Директор было бы привычнее и, на мой взгляд, правильнее. Поясню. Весной консультировал огромную российскую компанию. У неё сотни подразделений по стране. В каждом есть CIO. Каждый из них локально зарабатывает на свой хлеб: закупки оборудования, конфигурирование, закупки ПО. В результате в головной компании настолько не консолидированные данные, что охватывает ужас - как они могут работать. Это когда-то называлось "зоопарк". Уходят огромные средства. У тех CIO не хватает компетенций, чтоб построить современную информационную структуру. Как они мне жаловались: их не поймут, это не признаётся их зоной ответственности. А на уровне головной организации такого человека нет в принципе, потому что не признаётся необходимость заниматься, по их мнению, железом и ПО.
Вот эта ниша - наша ниша!
Прекрасно знаю функции CIO одного очень большого банка первой десятки. Не пускают его выше проблемы "компьютерщика".
Могу чуть прокомментировать и работу Никифорова. Отношусь к нему с уважением. Но ведь по сути он занимается тем, что когда-то называлось неудачным словом "компьютеризация". Правда, теперь у нас есть Герман Клименко - дай бог ему вывести "компьютерщиков" на новые высоты.
(Исправлено 28.12.2016 16:39, Курочкин Анатолий Михайлович)
Не совсем в тему, но в мою...
Шварцблат Марк Рудольфович
ИТ-директор
КТ "Акведук"
Ответ на « "Да я же лёжа жму сто... »
Возможно, что быстрое развитие сферы ИТ и необходимость максимальной гибкости накладывает требования к возрасту. Или это вбитый в голову стереотип - как должен выглядеть хороший "компьютерщик" или хороший банкир. Это не исключает исключений :) НО...
Сегодня, кстати, с удивлением обнаружил, что в спутниках Глонасс-М всё ещё используется комплект К1839 с тактовой 10 МГц. И вот под него, вероятно, кодит пенсионно-предпенсионная команда. :)
Курочкин Анатолий Михайлович
Старший инженер, аналитик.
Научно-производственное объединение
Ответ на « Имел тут предновогоднюю беседу за рюмкой... »
А что нужно понимать в программировании, что неподвластно мозгу 50+? Если, конечно, этот 50+ и правда программист. Он не знает детали JSON? Ajax? Если не знает, то товарищ50+ не на своём месте. Но замечу, что программирование, точнее - знание структур, функций, интерфейсов языков программирования - это всего лишь ремесло. В моём понимании, к этому должно быть суммировано знание проектной работы, знание предметной области, знания на стыке предметных областей и так далее. Даже знание экономики и части "юризьма" (прости за шуточный термин). Жаль, что твоего товарища отжали "эффективные менеджеры", я конечно знаком с подобными случаями. Но отжали-то его молодые, как ты пишешь, которым легко куда-то сорваться.
Чуть-чуть поспорю про быстрое развитие сферы ИТ. А в строительстве? Залез в строительство - я поразился огромному количеству новых технологий, которых даже 10 лет назад не было. Знает ли твой товарищ технологию, например, BIM? Нынче везде очень бурный рост. А про вбитый стереотип - согласен!
ГЛОНАСС...Там очень много нерешённых вопросов. Подтвердить информацию про К1839 не могу, но могу точно сказать, что из нынешних программистов по моей оценке 9 из 10 знают C#, 3 из 10 JawaScript и только 1 из 10 - ассемблер. Значит тоже наша ниша )))
Кстати, не знаю функцию блока, где стоит эта серия, я бы не стал делать выводы. Очень хорошая серия, с хорошим теплоотводом, с низким требованием к питанию.
(Исправлено 28.12.2016 18:10, Курочкин Анатолий Михайлович)
А что нужно понимать в программировании, что...
Шварцблат Марк Рудольфович
ИТ-директор
КТ "Акведук"
Ответ на « Ну что сказать товарищу? А что... »
Курочкин Анатолий Михайлович
Старший инженер, аналитик.
Научно-производственное объединение
Ответ на « Имел тут предновогоднюю беседу за рюмкой... »
Мне это напомнило старую байку про Сергея Капицу. Пришли они с друзьями искупаться, купили бутылочку вина с пластмассовой пробкой, открыть нечем.
Видят невдалеке мужичка бомжеватого вида.
- Уважаемый, а у вас не найдётся чего-нибудь, чтоб бутылочку открыть?
- Откроем, как не открыть! Спички есть?
Мужик берёт спички, нагревает пробку и срывает её, размякшую, со словами:
- Физику в школе надо было учить!
Веденькин Павел Евгеньевич
Руководитель IT отдела
ООО "Компания "Выбор"
Резумирую: Говоря о подходящем возрасте, говорим о опыте. Просто в годах опыт проще оценить как критерий )
Спирин Валерий Евгеньевич
Руководитель ИТ отдела
ООО"Лифт-Сервис"
Чернов Антон Андреевич
Директор по технологиям
МАГНИТ
Мощанский Сергей Александрович
Руководитель сектора развития ИТ
ООО "ВЦ Пермская ярмарка"
Таким образом директор ИТ в первую очередь должен обладать навыками управления, планирования и контроля, а уже во вторую очередь специфическими навыками и знаниями ИТ специалиста, так что юный кандидат на эту должность просто не сможет вытянуть, ввиду отсутствия соответствующих навыков. Однако в пользу кандидата может сказать его непосредственное участие во внедрении крупных ИТ проектов от начала (постановки задач) до конца (ввод в промышленную эксплуатацию). Так как приобретённые навыки несомненно говорят о опыте работы человека в команде и понимании процессов принятия решений и этапов реализации этих решений.
Резюмируя можно заключить, что в конечном итоге специалист определяется личнным профессиональным опытом, а не его физиологическим возрастом. Ну и конкретно для должности ИТ директора - будет важен показатель социальной адаптированости кандидата, т.к. он будет плотно взаимодействовать с людьми всех категорий (руководство компании, как заказчик ИТ, пользователи, как потребители ИТ и подчернённые, как исполнители ИТ).