Как защитить электронную почту?

Просмотров: 2535
Автор:
Редакция Global CIO

​Как признают аналитики Gartner, рынок защищенных шлюзов электронной почты — весьма зрелый. Данный факт не может не радовать, так как со зрелостью рынка хакерских и спамерских инструментов уже тоже не поспоришь. Собственно, именно активная эволюция технической мысли «взломщиков» и «злостных спамеров» и заставило ведущие мировые компании создавать изначально защищенные системы для работы с электронной почтой.

Еще одна отличительная черта рынка защиты e-mail, по мнению Gartner, — это 100% проникновение систем в корпоративную среду. Практически каждый из респондентов опроса аналитической компании отметил, что в его фирме уже используются подобные решения. Интересно, так ли обстоят дела в России?

Ожидания и чаяния

Традиционно в исследовании Gartner упоминаются не только сами решения, но и ожидания пользователей. Так, оказалось, что системы класса SEG оказались дороговаты даже для мирового рынка. 80% респондентов Gartner отметили, что при выборе решения для внедрения или модернизации ценовой фактор оказался одним из решающих.

Что касается функциональных возможностей, 98% опрошенных сообщили, что для них важнее всего наличие функции защиты от целенаправленных фишинговых атак, в которых в последнее время стали особенно изощренно применяться приемы социальной инженерии. Впрочем, как заявляют аналитики Gartner, лишь немногие компании-разработчики предложили в этом году «что-то новенькое» для решения данной проблемы. Хотя некоторые действительно отличились, вводя специальную проверку контента «по клику», удаляя или лимитируя макросы, входящие не только в сами сообщения, но и во вложенные файлы и, наконец, запуская и открывая вложенные файлы и ссылки на специально создаваемой виртуальной машине.

Второй по популярности запрос пользователей набрал 82% голосов — им стало улучшение качества фильтрации нежелательной почты. Да, четыре из пяти опрошенных недовольны качеством фильтрации, реализованным в существующих решениях. И что самое печальное, ни один из производителей так и не создал системы, позволяющей персонально настраивать средства фильтрации на шлюзе, чтобы предоставить пользователям более гибкие инструменты контроля.

Следующая тенденция — DLP. Как показало исследование Gartner, 40% опрошенных уже используют системы DLP для анализа исходящей почты, а 25% планируют внедрить их как максимум в течение двух лет. Также почти половина участников обзора использует средства шифрования на уровне транспорта, а четверть — планирует внедрить их.

Лидеры рынка

По итогам анализа пожеланий клиентов и возможностей последних версий систем в лидеры рынка попали такие компании, как Cisco, Symantec, Microsoft, McAfee и ProofPoint. Последнее имя не столь известно, как остальные, но, тем не менее, предлагает пользователям серьезный функционал. В дополнение к возможностям SEG, продукты компании предоставляют инструментарий для архивирования, управления контентом и передачу очень больших и объемных файлов. Решения ProofPoint доступны в различных вариантах — как сервис, так программное обеспечение, физическое или виртуальное устройство, и, по мнению Gartner, являются идеальным выбором для сегмента SMB.

Однако абсолютным лидером по объемам продаж и одновременно сочетанию стратегии/реализации является компания Cisco. Данный поставщик очень серьезно «окопался» в секторе систем для крупных корпораций и способен удовлетворить их ожидания в вопросах защиты данных почти в полной мере — а это дорогого стоит.

Gartner Magic Quadrant for Secure Email Gateways (SEG)

Аутсайдеры

По версии Gartner, задуматься о защите корпоративной почты стоит тем компаниям, которые используют системы Fortinet, Dell, WatchGuard, Trustwave, Silversky и Clearswift. Продукты данных компаний уступают лидерам либо по наличию защитных функций, либо по возможностям настройки. А некоторые, например, SliverSky, — вообще только вышли на рынок и предлагают лишь базовый уровень безопасности.

Рынок растет

Несмотря на свою зрелость, рынок защищенных шлюзов электронной почты продолжает расти — за 2012 год его объем увеличился на 1,9% и достиг 1,4 миллиарда долларов США. Ожидается, что в ближайшие годы рост также составит 2-3%, обеспечивая вендорам возможность и дальше бороться за клиентов — новых и старых, совершенствуя свои продукты.

А нам было интересно было бы обсудить, каких возможностей SEG не хватает российским компаниям? Довольны ли наши CIO теми средствами защиты на шлюзе, которые используются сегодня? Позволяют ли они обеспечить соответствие требованиям законодательства? Какие продукты являются наиболее популярными у наших CIO для защиты электронной почты корпоративных пользователей?

Комментарии (7)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.