ИТ-руководитель: как «не сгореть» на работе?

Просмотров: 1837
Автор:
Редакция Global CIO

Не так давно на сайте new-retail.ru вышел интересный материал «Как ИТ-руководителю не «сгореть» на поддержке торговой сети». Как утверждает автор статьи, обычно ИТ-руководитель приходит в среднюю торговую сеть, вооруженный исключительно традиционными подходами к ИТ-обслуживанию, и совсем не ожидает такого количества больших «пожаров» и сложностей, которые с ним происходят в первый же год работы. Мы считаем, что это относится также к любой другой отрасли. Какие решения этой проблемы видите вы? Предлагаем в этой дискуссии обсудить, как повысить качество ИТ-поддержки в ритейле, производстве, банковской сфере и других отраслях.

Автор статьи предлагает следующие современные методики и инструменты с хорошим потенциалом развития для ритейла:

1. Smart SLA: платить за поддержку по справедливости

Этот подход учитывает практически все — от динамики развития и планов конкретного магазина до возраста и состояния торгового и ИТ-оборудования, наличия подменного фонда. И при этом он свободен от недостатков индивидуальных SLA для каждой торговой точки. Это дифференцированный или Smart SLA. В этом случае все магазины сети делятся на несколько категорий (скажем, «А», «В», «С»), выбранных так, чтобы найти баланс между различиями торговых точек (в плане размера ущерба при остановке продаж) и стремлением сократить расходы на обслуживание ИТ-контрактов.

Такой подход позволяет ритейлу сэкономить до 40% бюджета на ИТ, не переплачивая за избыточный уровень ИТ-поддержки там, где это не нужно. И сократить потери от простоев ИТ-оборудования, в среднем, на 50%. А главное, точно и обоснованно спланировать предстоящие затраты — например, перемещая часть магазинов в категорию «С» в низкий сезон. А за месяц до предновогодних или весенних «пиков» продаж перенося точки из категории «В» в категорию «А», чтобы поддержать их дополнительно. Доплата за усиление ИТ-обслуживания будет незначительной, а страховка от возможных убытков — надежной.

2. ИТ-инструменты и ИТ-процессы: подключать роботов и тяжелую артиллерию

ИТ-директору стоит попробовать решение с элементами искусственного интеллекта, которое во многих аспектах заменяет человека, страхуя компанию от возможных ошибок и влияния человеческого фактора. Например, при отслеживании «здоровья» серверов в режиме онлайн. Или работы складских программ, ПО 1С, доступности касс и видеокамер всех магазинах сети. Это очень перспективный подход, однако самостоятельно создать и настроить такое решение ИТ-директору торговой сети чрезвычайно сложно. «Робота» нужно обучить и направить, а в финале – верифицировать его решения. Для этого необходимо время и накопленный объем данных о разных ИТ-ландшафтах. Кроме того, все доверить роботам, конечно, нельзя. Значит, нужна пользующаяся ИИ-инструментами экспертная команда, но организация таких команд — это передний край современных ИТ-услуг, со всеми вытекающими из этого сложностями и рисками. Сегодня гораздо безопаснее получить компетенции такой группы как сервис с гарантированными характеристиками. И такое решение уже существует.

3. Надежная ИТ-инфраструктура: не улучшать все впустую.

Представим, что ИТ-директор провел большую работу, распределил магазины по категориям и снизил расходы на ИТ на 40%. Внедрил сложные ИТ-процессы или использовал экспертный сервис мониторинга и контроля, в котором эти процессы уже заложены. Но все это может быть напрасно. Потому что ИТ-инфраструктура торговой сети спроектирована ненадежно. И не может обеспечить главное — непрерывность продаж. Тут ИТ-директору можно предложить поступить нестандартно — соединить традиционную и облачную инфраструктуру, причем не выбиваясь из бюджета. Вынести в облако уменьшенную копию офисной инфраструктуры — с актуальными настройками, данными. И если основной серверный ландшафт выходит из строя, то «теплая» инфраструктура «разогревается», и пользователи продолжают работу с перерывом, скажем, в час или два— и без потери важной информации.

Конечно, сегодня не существует эффективных «лобовых» решений, обеспечивающих как рост качества ИТ-поддержки в ритейле, так и сокращение затрат на нее. Но можно воспользоваться целым набором уже имеющихся на отечественном рыке инновационных инструментов,  которые делают ненужными огромные вложения в CAPEX и дорогие консалтинговые проекты. И дают искомый результат — сохранение или рост качества ИТ за небольшие деньги. 

Подробно с материалом можно познакомиться по ссылке: https://new-retail.ru/tehnologii/kak_it_rukovoditelyu_ne_sgoret_na_podderzhke_torgovoy_seti3443/

А мы предлагаем Вам поделиться своим опытом организации работы ИТ-подраздлений в своей отрасли. Какие эффективные, на ваш взгляд, инструменты сегодня есть? Удается ли Вам использовать их? Что бы Вы хотели изменить в своей работе? Как Вы себя спасаете от профессионального выгорания?

Комментарии (6)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Скрыть ветвь
    Рейтинг210

    Директор по информационным технологиям

    СЗФ ПАО МегаФон

    12.05.2017 02:45
    Нужно "всплыть", оглядеться и понять почему это Вы сгораете. Чаще всего проблема в процессах или в людях. Меняйте их и меняйтесь сами. На ум тут сразу приходит фраза из анекдота: "Когда в борделе дела идут плохо, там меняют шлюх, а не кровати двигают"
    2
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг250

    Открыт для предложений о работе!

    12.05.2017 04:45
    В большинстве случаев, действительно нужен свежий взгляд , " свежая кровь". Как вариант провести ИТ аудит процессов с привлечением ИТ аутсорсинга.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг210

    Директор по информационным технологиям

    СЗФ ПАО МегаФон

    12.05.2017 13:26

    Ответ на « В большинстве случаев, действительно нужен свежий... »

    Аудит ни в коем разе не отвечает за результат. Всегда можно сослаться на то, что идеи классные, реализация подкачала. Считаю, что достаточно постоянно следить за gartner, ted.com и набором профильных изданий, чтобы быть в теме трендов и расчитывать на свои знания и "чуйку". А иначе потом возникают посты, что полномочия уплывают из рук. Руководители сами их отпускают, прекращая думать и скидывая все на внешний аудит.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг250

    Открыт для предложений о работе!

    12.05.2017 14:15

    Ответ на « Аудит ни в коем разе не... »

    Провести внешний аудит - это не значить что-то "скинуть"...... Во время внешнего аудита многие партнеры предлагают интересные решения в силу того, что это их "хлеб". Чем больше предложат, тем больше продадут. Тут ни кто не заставляет покупать все, что предлагают. А вот узнать можно. Многие идеи подсказывают коллеги во время форумов \ семинаров \ не формального общения.

    Что касается "пожаров"..... Описанная ситуация в статья встречается часто. Заметил в большинстве случаев она в компаниях , где не проводиться анализ возникающих проблем. Я бы рекомендовал следующее:
    1. Приступить к тушению "пожаров" с регистрацией информации и дальнейшим анализом....хоть в Excel файле... и устранением причин.
    2. Внедрить ITSM , ITAM. как можно быстрее. хотя бы в минимальном объеме.
    3. Завязать мотивацию ИТ подразделения на SLA\ KPI.
    4. Ну а далее внедрение ITIL практик , управление изменениями с использованием CAB, управление проблемами и.т.д
    5. Максимальная автоматизация

    Именно таким образом мы поступили в Банке в свое время , удовлетворенность пользователей работой ИТ изменилась по отзывам с негативной(2 из 5) на хорошо (4 из 5).
    По первому пункту и так думаю понятно, почему он необходим. (бизнес ждать не будет и не любит этого)
    По второму (сбор, контроль, анализ инцидентов)
    По третьему .... думаю то же понятно
    По четвертому - это игра на опережение, что позволит избежать проблем.
    По пятому - это исключение "человеческого фактора" - хотя и не панацея.
    Конечно частично 4 п можно потихоньку использовать на 1 и 2-м этапе уже.... но сразу и все это очень сложно на практике внедрить либо необходимы большие ресурсы и "карт-бланш от руководства"

    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1750

    Директор по ИТ

    Concept Group. Сеть магазинов одежды Acoola, Concept Club, Infinity Lingerie и др.

    24.05.2017 23:45

    Ответ на « Провести внешний аудит - это не... »

    Ну, допустим, погореть и пожариться придется в любом случае. Исключение только для индифферентного ко всему CIO. В одиночку Вам не удастся построить процессы в коммерческом бизнесе где с Вас требуют. SLA в хаосе и инструменты для хаоса? Тоже не вариант.
    Поэтому, одновременно:
    - тушить глобальные инциденты и на этом строить коммуникации
    - решать в стиле Quick Win проблемы бизнеса и на этом строить коммуникации с бизнесом и зарабатывать себе доверие
    - решать в стиле Quick Win проблемы своей команды и модифицировать свои процессы, на этом строить коммуникации с командой и зарабатывать себе доверие своей команды
    - тасовать команду и вливать новую кровь, потому что на первых трех пунктах Ваша новая команда раскроется во всей красе.

    А вот дальше уже техника, как Игорь описал. Без коммуникаций, начального доверия и компетентной команды разделяющей Ваши ценности... у Вас даже Excel работать не будет, а ITIL и customer care будет вызывать гневное отторжение.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг250

    Открыт для предложений о работе!

    25.05.2017 00:15

    Ответ на « Ну, допустим, погореть и пожариться придется... »

    На счет Quick win и коммуникаций вы правы Алексей
    Ну тут все зависит от начальных условий задачи.... в какие условия пришел новый Руководитель. Иногда они бывают очень агрессивны.....

    0

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.