Обзор зарубежной ИТ прессы на Global CIO

Просмотров: 1406
Автор:
Редакция Global CIO

Коллеги, мы планируем сделать новый закрытый раздел на сайте, в котором будем собирать лучшие материалы, вышедшие в западных ИТ-СМИ, но не попавшие в нашу прессу. Предлагаем Вам познакомиться с первым вариантом текста для этого раздела. Нам важно ваше мнение. Есть ли в данной подборке интересная, новая и отчасти полезная информация для Вас? Каким темам, на ваш взгляд, нам нужно уделить больше внимания?

Лучшие материалы из зарубежной ИТ-прессы за неделю с 21 по 27 августа

1. Zdnet.com

Отраслевой портал Dice и The Linux Foundation в рамках совместного исследования 2017 Open Source Jobs Survey and Report установили, что 89% HR-отделов в ИТ сегодня испытывают сложности с нахождением квалифицированных исполнителей на позиции, требующие open source-навыков и компетенций. 

58% респондентов также сообщили, что в следующие полгода им понадобится нанять в штат больше специалистов этого профиля, чем за предыдущие 6 месяцев. 
Если первые четыре года исследование обнаруживало явный акцент спроса на Linux-профессионалов, то сегодня рынок ищет более разноплановых компетенций в области платформ и инструментов на основе свободного ПО. 

Так, больше прочих требуются разработчики ПО - 73%, инженеры DevOps – 60%, а также системные администраторы 53%. Работа с open-source облаками (47%), разработка приложений (44%), Big Data (43%), а также DevOps и область ИТ-безопасности (по 42%) остаются наиболее искомыми навыками open-source специалистов. 

Сюрприз? Не совсем. Open-source давно стал доминировать в качестве метода разработки софта, а главный поборник проприетарного подхода - Microsoft – заключил партнерство с Red Hat, а также готовится выпустить SQL Server 2017 для Linux и Windows. 


2. Theverge.com

Издание Business Insider подтверждает ранее появившуюся информацию о намерениях Facebook начать выпуск потребительской линейки электроники. Компания завершает работу над созданием устройства для видео-чатов, аналогичного Amazon Echo Show, под кодовым названием Aloha, а также над «умной» колонкой для конкуренции с девайсами Amazon Echo и Google Home. 

Aloha будет представлять собой терминал с большим тачскрин-экраном, широкоугольной камерой, микрофонами, колонками и, самое главное, с функцией распознавания лиц. Устройство прошло тестирование на уровне личного пользования сотрудников компании и членов их семей, и должно появиться на рынке к маю 2018 года по цене $499. «Умная» колонка будет стоит около $100. 

Компания также работает над созданием собственной панорамной 360-градусной камеры, линейкой «умной» носимой электроникой и проектами, связанными с развитием виртуальной реальности. Одним из самых амбициозных начинаний Facebook является разработка нейроинтерфейса, позволяющего набирать текст в буквальном смысле слова силой мысли. Facebook серьезно нацелен на создание полноценной линейки устройств с поддержкой концепции «Умный дом», увязав ее с главным детищем компании, своей социальной сетью.


3. Crmbuyer.com

Пользователи все чаще ожидают от мобильных приложений встроенный функционал онлайн службы поддержки, следует из результатов исследования компании Helpshift. 

81% респондентов подтвердили, что используют различные мобильные приложения в своей повседневной практике, 89% из них подтвердили готовность рекомендовать приложение, если сотрудник службы поддержки разработчика помогает им решать возникающие в процессе эксплуатации проблемы в режиме онлайн, без необходимости оставлять заявку. 

Еще 46% заявили, что заявленная в описание встроенная клиентская поддержка заставила бы их как минимум попробовать работу такого приложения, 34% пользовались бы таким приложением на постоянной основе, 23% порекомендовали бы его друзьям, а 16% готовы приобретать его за деньги. 

Спрос отражает неприятные для разработчиков реалии – 69% респондентов заявили, что испытывают регулярные проблемы в работе приложений, 27% - на ежедневной или еженедельной основе. 47% удаляют приложения, если после возникших проблем не получают должной техподдержки от разработчика. 24% оставляют негативные отзывы о приложении в таких случаях, 19% рассказывают о негативном опыте друзьям и коллегам, 18% - пишут плохие отзывы в социальных сетях. 66% респондентов использовали приложения для доступа к соцсетям, 44% - читают с их помощью новости, 35% - заказывают еду, 22% - для выполнения рабочих задач. Категория приложений для онлайн покупок в исследовании не рассматривалась. 


4. Technewsworld.com

Компания Alphabet (Google) заявила о намерении продавать данные, которые собирает ее «умный» пылесос Roomba, сторонним компаниям,  что сразу же вызвало дискуссии по поводу соблюдения режима защиты персональных данных в сфере IoT. 

Пылесос во время работы составляет карту жилья: параметры помещений, расстояние между предметами мебели и другими объектами и т.д. Эта информация может представлять серьезную ценность для других разработчиков решений в рамках концепции «Умный дом» для создания новых продуктов и совершенствования существующих. 

С одной стороны – множество устройств этого класса собирает данные о помещениях, где они установлены, с другой – ранее ни одна из компаний не говорила даже о возможности торговли этой информацией. Amazon Echo, Google Home, множество аппаратов класса SmartTV – все они собирают данные, которые затем попадают сторонним организациям, обеспечивающим решение вопросов безопасности частного жилья или коммерческих помещений. Однако эта информация ранее не становилась предметом торговли. 

Опасность здесь заключается в том, что при текущем уровне доступности данных о разного рода объектах в Сети, информация от «умных» устройств в случае утечки позволит получить практически полную прозрачность того, как именно устроена жизнь внутри того или иного помещения, включая личное жилье. 

При современных возможностях искусственного интеллекта, алгоритмов Big Data и Machine Learning компетентные злоумышленники могут организовывать целенаправленные атаки на объекты повышенной общественной важности или разрабатывать персонализированные угрозы на основе анализа паттернов поисковых запросов, интересов, активности в соцсетях и данных от систем «Умного дома». 

Эта перспектива порождает к жизни совершенно новые требования регуляторов к методикам сбора, обработки и хранения данных этого класса, которые мы вскоре и увидим в качестве реакции на инициативы, подобные намерениям Alphabet. 

5. Cnet.com

Американский страховой институт безопасности дорожного движения (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) опубликовал исследование эффективности ИТ-систем обеспечения безопасности управления транспортными средствами. 

Выяснилось, что современные системы контроля «мертвых» зон и системы контроля за соблюдением требований дорожной разметки в значительной мере сокращают количество дорожных инцидентов. Для определения эффективности ИТ-систем контроля за соблюдением требований дорожной разметки изучались данные о ДТП в 25 штатах США за последние 6 лет. Выяснилось, что работа этих инструментов позволила сократить количество выездов со своей полосы, лобовых столкновений и ДТП с участием одного автомобиля на 11%. 

Количество подобных инцидентов с последующими травмами водителей и пассажиров разной степени тяжести уменьшились на 21%, с летальным исходом – на 86%. Что касается ИТ-систем контроля «мертвых» зон, то их установка на автомобили снизила общее число ДТП при перестроении между полосами на 14%, а количество таких ДТП с травмами – на 23%. Оценки IIHS также показывают, что если бы все автомобили в США были оснащены системами обоих типов, общее количество ДТП в год удалось бы сократить на 50000 эпизодов. 

6. Zdnet.com

Провайдер решений в области аналитики данных, компания GlobalData, изучила вопрос эффективности аналитических инструментов для обработки массивов данных, генерируемых Интернетом Вещей (IoT), и пришла к выводу о том, что большинство профессионалов в этой области по-прежнему полагается на функционал Business Intelligence (BI)-софта. 

Из 1000 респондентов 40% назвали BI-платформы самым эффективным инструментом аналитики данных. При этом многофункциональные BI-инструменты уступили в результате развития направления лидерство менее масштабным, более узко-специализированным методикам извлечения бизнес-ценности из корпоративных данных: SQL-запросам, инструментам прогнозного моделирования, автоматически генерируемой визуализации процессов обнаружения данных или интерактивным панелям управления для получения аналитических картин в режиме реального времени. 

В то же время эксперты полагают, что в рамках IoT-проектов компаниям следует фокусировать свои усилия на базовых моментах оптимизации бизнеса, нежели чем на получении дополнительной ценности по итогам обработки данных. Отказ от BI-платформ в пользу нишевых инструментов привел рынок в 2017 году к росту неудачных IoT-развертываний до 12% c нуля в 2016. 

В то же время 70% компаний, внедривших IoT-системы в том или ином виде, сообщают о достижении окупаемости вложений, при этом многие из них использовали инструменты искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (Machine Learning) для оптимизации ключевых бизнес-процессов. 

То есть, чаще всего практическую пользу от IoT-внедрений удается извлечь не в результате глубокого исследования данных, генерируемых компонентами IoT, а при выявлении с их помощью аномалий на наиболее базовом уровне работы бизнеса с помощью AI и Machine Learning. 

7. Forbes.com

Big Data-компетенции и навыки доминируют в запросах работодателей, которые находятся в процессе поиска IoT-специалистов, следует из данных исследования Canonical. 75% опрошенных IoT-провайдеров назвали навыки в области аналитики данных и работы с Big Data в качестве ключевых характеристик кандидатов. Навыки разработки встроенного ПО заняли второе место у 71% работодателей, в ИТ-безопасность – третью позицию у 68% работодателей. 35% IoT-провайдеров заявили, что найти соискателя с адекватным уровнем мастерства по указанным направлениям является сегодня наиболее сложной задачей на рынке труда ИТ-специалистов. 

Кроме того, 78% респондентов в рамках исследования назвали главным направлением монетизации своих операций от платных услуг с добавленной стоимостью, а также сервисное обслуживание IoT-инфраструктуры, что обозначает вектор направления, в котором компании будут стремиться развивать компетенции своего персонала в ближайшие годы.

IoT-платформы сегодня занимают идеальную позицию для того, чтобы стать инструментом революционных изменений бизнес-моделей во многих отраслях, и множество исследований подтверждают высокий потенциал указанных направлений в качестве драйверов роста выручки IoT-провайдеров. 

Также 55% опрошенных IoT-компаний прогнозируют рост доходов от реализации и обслуживания компонентов на уровне «железа», в частности, в производственном секторе (повышение КПД оборудования, уменьшение времени простоя, профилактика аварий и последствий износа и т.д.). 


8. Bloomberg.com

Проект Илона Маска Neuralink Corp. начал продажу акций с целью привлечения нового раунда инвестиций в размере $100 млн. на развитие технологий, соединяющих человеческий мозг с компьютером. 

Стартап уже привлек $27 млн. от 12 независимых инвесторов, а Маск ранее заявил, что проект является одним из главных его приоритетов — в повседневной деятельности предпринимателя он занимает от 3% до 5% всего рабочего времени. 

На настоящий момент о Neuralink известно немногое: официальный портал проекта говорит, что целью работ в его рамках является создание высокопроизводительного интерфейса, который связывает возможности мозга и компьютера в единый инструмент через технологию так называемых «нейронных кружев». Это имплантированные в мозг электроды с целью обеспечения технической возможности выгружать из мозга во внешнюю среду и загружать из нее в мозг различные данные, включая мысли и воспоминания человека. 

Компания также известна активным наймом в свои ряды инженеров и ученых, причем активно подчеркивается, что глубоких познаний в нейробиологии не требуется, достаточно просто быть профессионалом в своей области. О конкретных целях привлечения денег Маск пока заявлений не делал. 
 

Комментарии (8)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.