IoT здесь — чего вы ждете?

Просмотров: 1188
Автор:
Штрнадль Кристоф

Штрнадль Кристоф

Технический директор Software AG Центральной и Восточной Европы — Software AG Россия и СНГ

Динамично растущая тенденция подключения электронных устройств к Интернету привела к появлению феномена гиперподключенности. Благодаря последним достижениям в области связи, создании сенсоров и обработки данных в реальном масштабе времени появились «умные устройства» — и скоро число устройств и приложений с выходом в Интернет намного превзойдет количество «живых» пользователей. В теории это дает массу новых возможностей — но как вашему предприятию получить от них выгоду?

Статистика подключения к Интернету хорошо известна. За последние 15 лет число пользователей Интернета резко выросло и превысило 3,5 млрд. — это уже примерно половина населения планеты. 
Мы знаем, что число интеллектуальных устройств, подключенных к информационной сети, еще больше — многие аналитики считают, что к 2020 г. их число может превысить 50 млрд, что на порядок увеличит объем данных, доступных для анализа. Но что нам делать с этим знанием? 

Многие руководители считают, что значение «Интернета вещей» (IoT) для успеха их компаний будет решающим. Это касается и России — согласно отчету «Russia Internet of Things Market 2017-2021» компании IDC, инвестиции в оборудование, ПО, услуги и связь, привлеченные для создания решений IoT в России, будут расти в среднем на 22% ежегодно. При этом уже в 2021 г. расходы на IoT в России превысят 9 млрд. долл. — почти в три раза больше, чем в 2016 г. Компания PwC изучила перспективы применения IoT в России в ряде перспективных отраслей, и установила, что экономический эффект от внедрения IoT до 2025 г. в каждой из них может составить в районе 0,5 трлн. руб. и более — в частности, до 532 млрд. руб. в электроэнергетике, до 536 млрд. руб. в здравоохранении, до 469 млрд. руб. в сельском хозяйстве и до 542 млрд. руб. в логистике, а также до 375 млрд р. от внедрения IoT в городской среде и до 387 млрд. руб. от внедрения устройств «умных домов».

А Вы уже знаете, как Вам реализовать технологию IoT на пользу своему бизнесу?

К сожалению, пока только 16% организаций имеют конкретные планы внедрения и использования IoT. Мы считаем, что по мере движения от принятия решения об использовании IoT до внедрения технологии в реально работающий бизнес любая организация проходит пять основных шагов:

     1. Понимание того, как использовать IoT на благо бизнеса.
     2. Планирование основных изменений бизнеса при внедрении IoT.
     3. Разработка IoT-проекта в контексте бизнеса.
     4. Разработка проекта внедрения выбранной реализации IoT в текущую ИТ-структуру.
     5. Управление внедрением и контроль развития проекта. 

Как видите, первые три шага создания IoT-стратегии включают людей и процессы, а не аппаратное и программное обеспечение. Только на четвертом шаге вы начинаете подключать технологии. Почему?

Сначала — бизнес-цель

Многие проекты внедрения IoT в организациях закончились неудачей, потому что до начала проекта эти компании не определились со своими бизнес-целями. Вот пример: поставщик медицинского оборудования запустил свой первый IoT-проект для того, чтобы контролировать каждый медицинский аппарат и дистанционно управлять временем простоя. В процессе внедрения выяснилось, что использование IoT не дает никаких преимуществ — медицинские аппараты компании уже оптимизированы, технология IoT попросту не нужна! Впоследствии компания разобралась в своих целях и установила, что она могла бы применить IoT, чтобы отслеживать, какие дополнительные возможности аппаратов чаще всего используются. 

В первую очередь вы должны решить, каковы ваши бизнес-цели. ВНИМАНИЕ — это важно перед внедрением любой технологии! Чего именно вы хотите добиться с помощью IoT? Иными словами — какова ваша реальная цель?

А у Вас был опыт «слепого» внедрения технологий?

Так, компания Rolls-Royce еще в 60-е годы стала предлагать заказчикам сервис на условиях повременной оплаты. В последнее время компания Rolls-Royce разработала новую концепцию взаимодействия с клиентами, которая подразумевала технологию снятия информации с датчиков и последующей ее обработки, которая глобально оптимизировала логистическую цепочку оказания услуг технического обслуживания и сделала процесс технического обслуживания двигателей в целом более «умным» и эффективным. Теперь компания дает заказчикам рекомендации для оптимального использования двигателей и консультирует пилотов авиакомпаний, предлагая способы более эффективного (с точки зрения расхода топлива) и безопасного пилотажа. Получение и анализ новых данных позволяют не только провести ремонт вовремя, но и исключить внеплановые ремонты. Например, однажды во время перелета из Сингапура в Нью-Йорк пилот заподозрил неисправность двигателя и готов был принять решение об аварийной посадке для прохождения диагностики, что обошлось бы в 1–2 млн долл., но сервисная команда поддержки Rolls-Royce удаленно получила данные о состоянии двигателей и дала пилоту рекомендацию продолжать полет, предотвратив существенные затраты авиакомпании.

Компания Software AG, в свою очередь, работала над решением других логистических задач. Транспортная компания  Royal Dirkzwager, поставщик услуг морской грузоперевозки с мировой известностью, столкнулась с необходимостью обеспечить непрерывное получение данных о состоянии своих кораблей, находящихся в плавании.  Более того, всю эту лавину данных, поступающих с 120 000 судов с обновлением в две секунды, необходимо обработать и использовать для дальнейшего логистического планирования. Благодаря возможностям технологии IoT от компании Software AG, а также платформы аналитики и решений Apama, интеграционной платформы webMethods, Royal Dirkzwager достигла поставленных задач. Сегодня Royal Dirkzwager получает всю необходимую информацию о своих судах без задержек, производит качественный анализ и быстро принимает грамотные решения.  Теперь клиенты компании могут более эффективно контролировать свои затраты и получать высокий уровень безопасности.

Стройте IoT-проект на базе комплексной платформы

Очень немногие поставщики решений имеют возможность комплексной реализации IoT-решений. Современные IoT-решения очень сложны и поставляются по модели непрямого распространения технологий — для того, чтобы поставлять решение конечным пользователям или предприятиям, корпоративный сервис-провайдер сначала должен закупить все необходимые технологии для создания IoT-решения и разработать недостающие. 

Эта модель на сегодня — фактический стандарт распространения IoT-решений. Типичные применения этой модели — мониторинг транспорта, упреждающее обслуживание, решения для видеонаблюдения и безопасности, управление грузами. 

А Вы сталкивались с IoT-решениями «под ключ» от одного поставщика?

Комплексная платформа должна удовлетворять ряду требований, среди которых:

     - интеграция устройств: работа с десятками различных протоколов и стандартов;
     - масштабируемость: ориентировочно в миллионы устройств;
     - заранее определенные компоненты для быстрого запуска проектов IoT (например, управление устройствами и мониторинг);
     - возможность разрабатывать высоко настраиваемые приложения IoT;
     - поддержка классической схемы интеграции:

  • B2B-интеграции,
  • интеграции приложений.
  • поддержка современной архитектуры: микросервисов, DevOps, непрерывного развития, непрерывного развертывания, API-менеджмента, интеграции Big Data, комплексной обработки событий (CEP) и потоковой аналитики; облачных сервисов и SaaS-интеграции.

Платформенный подход способствует успешной реализации проекта внедрения IoT любого масштаба, независимо от отрасли и размера компании.

Этой осенью Software AG и ведущие машиностроительные компании DMG MORI, Dürr, ZEISS и ASM недавно создали новую форму межсекторального сотрудничества в совместном предприятии ADAMOS. ADAMOS, который выступает за АДАптивные промышленные открытые решения (ADAptive Manufacturing Open Solutions), изучает и претворяет в жизнь все огромные и разнообразные возможности, предлагаемые Промышленным Интернетом вещей (IIoT), на основе нашей платформы.

Вы сможете разработать релевантные вашему бизнесу варианты использования IoT, если будете отталкиваться не от технологий, которые пытаются продать вам те или иные поставщики, а от бизнес-целей, которые выделят вашу компанию и ваше предложение. Так вы избежите как внутренней борьбы между бизнес- и ИТ-подразделениями, так и зависимости от одного поставщика. В ходе планомерного и целенаправленного внедрения IoT ваша IoT-стратегия будет развиваться и совершенствоваться.

Что для Вас является ценностью IoT? Расскажите об этом!

Комментарии (0)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.