«1С:ERP» повышает управляемость и эффективность бизнес-процессов ТД «Гулливер»

Просмотров: 773
Автор:
Редакция Global CIO Рейтинг18650

Редакция Global CIO

Редакция — Global CIO

Заказчик  
ТД Гулливер и Ко
Руководитель проекта со стороны заказчика  
Тюрин Евгений Александрович
ИТ-поставщик  
1С-Рарус 1С-Рарус
Сроки выполнения проекта   Январь, 2016 — Ноябрь, 2016
Масштаб проекта   10600 человеко-часов 
650 автоматизированных рабочих мест
Цели проекта   1. Создать единую систему управления бизнесом, в том числе в филиалах
2. Повысить эффективность бизнес-процессов
3. Увеличить оборачиваемость товаров
4. Повысить скорость подготовки и прозрачность аналитической информации
5. Повысить производительность труда персонала
Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы   "1С:ERP Управление предприятием", подсистемы: 
- Управление НСИ
- Управление закупками
- Управление продажами
- Управление запасами
- Управление складской логистикой
- Управление автотранспортом
- Управление резервами (самописная подсистема на базе типовой)
- Казначейство
- Среднесрочное планирование ДС
- Бухгалтерский учет
- Управленческий учет
- Налоговый учет
"1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия"
"1С:Документооборот КОРП"
"1С:Зарплата и Управление персоналом КОРП"
Направление/область и тип работ   Управление закупками (снабжением)
Управление продажами (сбытом)
Управление финансами и экономикой
Управление транспортом
Планирование и стратегическое управление
Управление документами
Важность проекта   Стратегическая ИС
Возможность тиражируемости   Да
Масштабируемость   Да

Описание проекта

В работу с единой системой на базе "1С:ERP Управление предприятием 2.1" включены сотрудники финансовых служб, логисты, специалисты по продажам, закупкам, маркетингу, HR-менеджеры, сотрудники в филиалах. Всего автоматизировано 650 рабочих мест. Автоматизированы процессы: закупки, управление предзаказами, учет ТМЦ, продажи, процессы обеспечения заказов клиентов, управление взаиморасчетами, документооборот, казначейство, учет налогов и формирование отчетности, планирование и финансовый анализ. 
Достигнуты цели проекта - внедрена единая система управления бизнесом, в том числе в филиалах, повышена эффективность бизнес-процессов, увеличена оборачиваемость товаров, повышена скорость подготовки и прозрачность аналитической информации.

Уникальность проекта

1. Одним из ярких моментов проекта стала разработка индивидуальной системы резервирования товара под потребности бизнеса, которая автоматически учитывает динамику продаж контрагентам, самостоятельно регулирует объем товарных запасов в резервах под клиентов и дает информацию закупщикам по оптимальному объему заказа и срокам исполнения. Данная система позволила с первых дней применения увеличить долю свободных остатков, что в целом ведет непосредственно к увеличению товарооборота и минимизации средств, вложенных в товарные запасы на складе. По ожиданиям повышение оборачиваемости товара по направлению торговли игрушками составит не менее 10%.
2. Увеличена оперативность управления Дебиторской задолженностью за счет онлайн отражения информации о взаиморасчетах и внедрения специализированных отчетов под потребности бизнеса.
3. Внедрен электронный документооборот. Исключена возможность подписания не согласованных документов и риски их потери, увеличена скорость согласования (с установлением нормативов по времени на каждом этапе). В процесс электронного документооборота включены все договоры (с индивидуальной цепочкой согласования в зависимости от типа договора), заявки на оплату, коммерческие акции, ценообразование, кадровые документы. Положительным дополнительным эффектом явилась экономия на расходных материалах (картриджи, бумага и т.д.).
4. Централизовано ведение нормативно-справочной информации в ERP-системе. Разработана улучшенная структура нормативно-справочной информации, позволяющая без преобразования предоставлять данные как на собственные интернет-площадки, так и в системы партнеров.
5. Автоматизированы все функции казначейства (включая автоматизированное формирование валютных платежей в клиент-банке через согласованную заявку на оплату), что позволяет в режиме онлайн получать информацию как о плановых, так и о фактических движениях денежных средств.
6. Департамент маркетинга может самостоятельно управлять акциями в системе без привлечения специалистов IT-департамента - от продаж конкретному клиенту и сезонности товара до специальных условий покупки товара в одном заказе или за определенный период.
7. У компании появилась возможность гибкого ценообразования и своевременной реакции на потребности рынка. Например, можно назначать различные цены на товар в течение одного дня ("Утром - дешевле!"), регулировать минимальную пороговую стоимость и назначать индивидуальные пороги скидок для клиентов.
8. Лояльность ERP-системы к пользователю. Каждый сотрудник самостоятельно может настроить АРМ с учетом своих личных предпочтений. Несмотря на сложности на первоначальном этапе, так как большинство сотрудников привыкли к более статичным системам с готовыми отчетами, сотрудники в процессе ОПЭ не только настроили рабочие места индивидуально под свои потребности, но и повысили свой уровень квалификации, так как необходимость настройки сподвигла к более глубокому изучению системы и мотивировала на обучение.
9. Менеджеры и руководители могут при необходимости работать из любой точки мира, оперативно согласовывая документы посредством внедренной системы электронного документооборота.
10. Более чем в два раза увеличилась скорость подготовки финансовой информации.
11. Более чем на 30% увеличилась скорость сдачи регламентированного учета.

География проекта

Москва, филиалы по России.

Комментарии (2)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Скрыть ветвь
    Рейтинг2170

    Директор по ИТ инновациям

    Производственно-торговый холдинг Zenden (Zenden, Thomas munz, Mascotte)

    28.10.2017 01:12
    Добрый день!

    У компании есть розничные торговые точки? Покрывает решение front и back магазина?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг170

    CIO

    ТД Гулливер и Ко

    28.10.2017 19:08
    Евгений, добрый день!

    Спасибо за вопрос. Постараюсь ответить развернуто. В нашей группе компаний есть 2 бизнес-направления. Одежда (B2C) и Игрушка (B2B). ERP полностью покрывает back по двум направлениям и front направления Игрушка. Фронт оффлайновой розничной сети направления Одежда (около 200 магазинов) у нас работает на кастомизированной конфигурации 1С Розница (в режиме РБД). Далее эти данные оперативно выгружаются из центральной базы Розница в ERP. При этом, в ERP живет подсортировка розничной сети и все взаимодействие со складами ГК. Т.е. 1С Розница у нас используется только как ПО в магазинах (включая кассы). Интернет-магазины Одежды работают на связке Bitrix-ERP без использования 1С Розницы.
    1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.