Пять причин, почему в России не работают проекты автоматизации

Просмотров: 2242
Автор:
Блинов Андрей Вячеславович

Блинов Андрей Вячеславович

Независимый эксперт

На конференциях, посвященных ИТ-преобразованиям в организациях совершенно различного масштаба и сфер деятельности встречаются и success stories — истории успешно реализованных проектов автоматизации. Вроде и рассказывают логично, и под преимущества внедрения подводится очень красивая статистика, но что-то смущает. Возможно то, что большинство таких историй тиражируется не CIO компаний, а маркетологами интеграторов? Потом организаторы проговариваются о том, насколько сложно найти среди множества проектов по-настоящему безупречный — тот, о котором можно заявить без замалчивания нюансов и подводных камней. 

Взгляд на автоматизацию со стороны конечных потребителей корпоративных ИТ позволил бы лучше понять причины, по которым то или иное начинание заканчивается неудачей. Считается, что сотрудники среднего и низшего звеньев должны беспрекословно принимать изменения, происходящие в компании, а если нет — существует целый ряд методик, позволяющих эффективно пресекать сопротивления изменениям административными и психологическими инструментами. Да, есть много оснований считать внутренних потребителей ИТ самым консервативным слоем, которому удобно оставаться в зоне комфорта. Однако именно они — носители опыта использования ИТ-продуктов. С этим надо считаться. 

Рационализаторство для галочки

Организации, склонные к частой смене менеджмента, поголовно страдают от одной и той же болезни. Новый руководитель, стремясь продемонстрировать свое должностное рвение, начинает воплощать в жизнь наспех утвержденный бизнес-кейс, который зачастую реализуется по шаблону, плохо сочетается с текущими бизнес-процессами подразделения и даже может парализовать его работу. В предыдущем материале я уже писал о том, как московская команда рационализаторов пыталась с ходу оптимизировать работу филиала некой крупной компании и как у нее ничего не вышло. 

Неверное понимание задач автоматизации

С легкой подачи вендоров, которые уверены, что основная цель модернизации ПО и автоматизации в целом — сокращение издержек на персонал и ускорение бизнес-процессов за счет перекладывания рутинной работы на плечи ПО. К сожалению, это работает далеко не всегда. Если вы спросите своих сотрудников, облегчился ли их труд после внедрения той или иной программы, они, скорее всего, заявят, что задач стало больше. В этом парадокс автоматизации: чем больше внедряется софта, тем шире его функционал и тем сложнее им управлять. Руководство же, рассматривая внедрение ПО как инструмент для «кадровой чистки», сокращает порой половину отдела. 

В итоге организация, даже нарисовав себе красивый кейс по завершении проекта, по факту имеет отдел, который не справляется с возложенной на него нагрузкой. Сотрудники в силах выполнять лишь базовую часть своих функций (текучку), не помышляя об улучшении бизнес-процессов.   Любой форс-мажор становится для компании критичным. 

Опережающая оптимизация

Бывает, проект автоматизации еще не «допилен», а компания уже активно предпринимает меры по «оптимизации» трудоресурсов: сокращает персонал, выпускает новые нормативы и регламенты, новые KPI. Отберите у уборщиков метлы под предлогом покупки моющих пылесосов и выдайте им «временно» картонки или прототипы пылесоса, которые не убирают, а просто ездят и шумят. При этом немедленно повысьте требования к качеству уборки и свяжите ответственность за нее с % от премии. Сократите персонал под предлогом «у вас же теперь есть техника». Вы увидите, как ваше предприятие превращается в болото.

Часть как целое

Очевидно, что основные бизнес-процессы внутри организации тесно переплетены между собой и затрагивают все ее подразделения. К примеру, складская система учета будет влиять и на товародвижение, и на бухгалтерию, и на логистику. 

Можно, тем не менее, легко встретить ситуацию, когда различные подразделения компании понятия не имеют, какая система установлена у соседа и как она взаимодействует с их собственной системой. В результате каждое работает по собственным правилам: логисты выстраивают рейсы транспортных средств по привычной им схеме, а сборка грузов для них (которую контролируют операторы склада) производится по другой логике. Ни одно подразделение не готово пожертвовать удобством ради производительности, даже под угрозой лишения премии. И у каждого найдутся неопровержимые аргументы в свою пользу.

Всё, что движется и не движется

Многие превозносят корпоративных новаторов, которые отслеживают все модные ИТ-тренды и новые версии ИТ-продуктов, стремясь организовать у себя «передовое производство». Увы, зачастую такое производство превращается в тестировщика недоработанных пилотов, главными жертвами которого становятся опять же конечные пользователи, которые только «вписались» в одну систему, как им предлагают «забыть все, что они изучали до этого». Можно сколько угодно твердить о гибкости и необходимости постоянных изменений, но без определенной стабильной базы, без технологического каркаса – так же невозможно достичь прогресса, как и без корпоративной культуры. 


P.S. Коллеги, я искренне желаю, чтобы каждый из вас, прочитав эти заметки, писал: «А у меня не так!» — и аргументированно доказал, что автоматизация бывает грамотной. Или что все недоработки не мешают организации получать преференции от внедрений. Или хотя бы что, несмотря на все косяки, любой шаг в сторону модернизации — к лучшему. 

Комментарии (24)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Скрыть ветвь
    Рейтинг70

    Директор по ИТ

    АО КумАПП

    19.06.2018 14:15
    Все верно, увы
    2
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг450

    Руководитель направления автоматизации

    ООО «Локомотивные технологии» (ГК «ЛокоТех»)

    19.06.2018 15:52
    5 бед проектов автоматизации, тезисно:
    1) нет методологии
    2) нет бизнес-процессов
    3) сроки
    4) желание бизнеса получить в рамках ИТ-проектов решение абсолютно всех проблем "под ключ"
    5) политика

    чуть шире:
    1) Методики, заложенные в software решения не подходят под специфику и детали, а своей методики нет.
    2) Консалтинговые задачи не решаются, квадратики не рисуются. При слове ARIS консалтер не оглядываясь убегает рисовать очередную Презентацию ppt
    3) Директору департамента ИТ доработать все системы в соответствии с Приказом (например об НСИ, или о взаимодействии структурных подразделений) - в срок 2 недели.... :-)
    4) В РФ уже перегнули с отношением к ИТ как к сервису. OFC - самодостаточному сервису. До него как до Луны.
    5) \Циата\. "Во главу угла ставятся личные цели и влияние, а не общие интересы компании.
    Это может произойти даже тогда, когда личные цели напрямую противоречат целям организации.

    Удачи в проектах!

    (Исправлено 19.06.2018 15:56, Губенко Михаил Сергеевич)

    7
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг5950

    Старший инженер, аналитик.

    Научно-производственное объединение

    18.07.2018 16:13

    Ответ на « 5 бед проектов автоматизации, тезисно:... »

    4) В РФ уже перегнули с отношением к ИТ как к сервису. OFC - самодостаточному сервису.

    Это точно!
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг790

    Бизнес-аналитик

    ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

    24.07.2018 16:38

    Ответ на « 5 бед проектов автоматизации, тезисно:... »

    п3. даже не знаю смеяться или плакать)
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг450

    Руководитель направления автоматизации

    ООО «Локомотивные технологии» (ГК «ЛокоТех»)

    24.07.2018 16:41

    Ответ на « п3. даже не знаю смеяться или... »

    Работать... работать в "режиме инцидентов" - нет ТЗ, но есть замечания !
    )
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг2460

    Независимый эксперт

    24.07.2018 17:53

    Ответ на « Работать... работать в "режиме инцидентов" -... »

    А что, "богатая мысль"!
    Вы как предлагаете работу ИТ подразделения и службы тех.подержки:
    1. в режиме пожаротушения?
    2. в режиме планирования и успешной ликвидации проблемы?

    Вот было бы интересно понять Вашу отчётность по поддержанию уровня KPI в обоих вариантах?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг450

    Руководитель направления автоматизации

    ООО «Локомотивные технологии» (ГК «ЛокоТех»)

    24.07.2018 18:14

    Ответ на « А что, "богатая мысль"! Вы как предлагаете... »

    здесь контекст про ИТ-проекты.

    Тех. Под-ка вся на SLA. (Желательно после успешного Проекта внедрения Портала на Sharepoint, Bitrix и т.п.).
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг2460

    Независимый эксперт

    24.07.2018 21:07

    Ответ на « здесь контекст про ИТ-проекты. Тех. Под-ка... »

    Да Вы юморист, просто, уж простите!
    Ну какая может быть реальная поддержка после внедрения Sharepoint, Bitrix и т.п?
    Нет ну особенно после санкций, какой, такой MS, теперь это слово "матерное" и где-то даже нелегитимное.
    Ну что Вы такое говорите, какое SLA? Да кому эти жалкие деньги из РФ когда-либо были нужны? Санкции EC и USA решили вопрос с ИХ доходами на тех поддержку - чёрт с ними , большая часть текущих вопросов (кроме обновления версий ПО) вполне м.б. решена местными программерами, так что....
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1660

    CIO

    Stockmann Russia, Debenhams Russia

    20.06.2018 09:19
    В России:

    1) Мало людей, которые имеют практику участия или управления в действительно качественных проектах автоматизации, где всё продумано, взаимно увязано (как внутренне архитектурно, так и на уровне бизнеса, в т.ч. с заинтересованными лицами) и нормально реализовано по корректной метолологии

    2) Мало руководителей компаний, которые имеют опыт получения результатов от действительно качественных проектов автоматизации - где сделано с правильными подходами, возможно, дольше/дороже, но зато и результат и, как следствие, окупаемость проекта на существенно ином уровне. То есть, руководителей, готовых на уровне компании политически поддерживать правильные проектные подходы. А без корректной поддержки масштабных проектов на уровне самого высокого руководства они, как правило, превращаются в унылое г-но.

    3) Довольная низкая стоимость человеческого труда, что позволяет все проектные просчёты, в результате, "закидывать телами". В итоге, не редкость, когда в ходе или по итогу проекта берутся дополнительные люди, основной функцией которых является копипаст данных из одной системы в другую или отработка возникающих в криво выстроенных бизнес-процессах противоречий. И обосновывается, что это экономически выгоднее, чем сделать действительно качественно.

    Факторы 1 и 2 подкармливают друг друга, создавая положительную обратную связь. А фактор 3 не даёт этот порочный круг разорвать.
    4
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг350

    Заместитель генерального директора по ИТ

    Пермская Целлюлозно-Бумажная Компания

    25.06.2018 15:17

    Ответ на « В России:1) Мало людей, которые имеют... »

    "действительно качественный проект автоматизации, где всё продумано и взаимно увязано, и нормально реализовано"

    редкий зверь! откуда ему взяться?

    Он может появиться только как результат работы команды очень умных людей, как от ИТ, так и от бизнеса. Уже отсюда вероятность появления такого проекта делается весьма низкой: умных людей мало, а чтобы они совпали в двух качествах... Даже если предположить, что достаточно одного только умного бизнеса, а тот дальше найдёт умное ИТ - подрядное или своё, и оставить единственное условие - это по-прежнему редкость.

    Помножим получившееся на "во главу угла ставятся личные цели и влияние" - чему подвержены даже самые умные люди, и шансы снижаются ещё больше. Любой стоящий ИТ проект может (и будет) менять динамику власти, с этим смирятся только самые преданные делу и мудрые руководители (ау?!!!). Остальные найдут способ минимизировать изменения, вместе с этим снижая качество проекта или пуская его под откос.

    Вычтите из получившегося малоконкурентные сферы деятельности: госкомпании, оборонка, естественные и неестественные монополисты, капиталоёмкие отрасли с большим порогом входа. Там можно внедрять ИТ хорошо, можно плохо, можно не внедрять - на рыночную ситуацию это не повлияет, выручка с контрактами придут в любом случае. Что в остатке? Да почти ноль.

    То есть категорически согласен с предыдущим автором. Мало людей, которые с такими проектами работали, потому что проектов таких очень мало, и людей которые бы с ними столкнулись - нет. Замкнутый круг. Что делать?

    1) Облака. Снижают требования к умности бизнеса и повышают к ИТ, "рыночный стимул".
    2) Повышать образование своё и бизнеса.
    3) Искать такие проекты в высоко-конкурентной среде.

    (Исправлено 25.06.2018 15:19, Козлов Александр Александрович)

    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг810

    заместитель директора по ИТ

    Уральский Федеральный университет им.первого Президента России Б.Н.Ельцина, ГОУ

    20.06.2018 12:07
    Со многими утверждениями согласна.
    Но, на мой взгляд, многое зависит от команды, которая осуществляет автоматизацию, от руководства, которое принимает решение - автоматизировать, потому что изменение и стабилизация процессов будет происходить, как минимум, 3 года.
    Быстро и сразу улучшения могут наступить только на этапе ввода информации. :))) Если команда нацелена, единодушна, и не "временщики", то все будет хорошо, должен пройти процесс адаптации. Всегда открыто нужно говорить - сколько времени пройдет, прежде, чем наступят улучшения, иначе создастся никому ненужная иллюзия, а за ней и разочарования и недовольства.
    Самое трудное - показать руководству, что автоматизированный процесс потребует регулярного технического сопровождения, верификации данных, погружения пользователя в осознание бизнес-процесса, иначе результаты автоматизации лишь усилят многообразие интерпретации данных.
    И предлагаю на все трудности смотреть с оптимизмом. Обратите внимание - сколько сделано, улучшено за последние три года. И мы все в этих улучшениях участвуем. Уныние и пессимизм - - нам не союзники, как бы ни было горько от того, что не все получается. Идет переформатирование мышления, а это - процесс эволюционный.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг840

    Начальник отдела IT-технологий

    AO Caspian Beverage Holding

    21.06.2018 17:45
    Скорее всего сам "проектный" подход к обеспечению бизнеса инфраструктурой, в том числе IT устарел. А у нас еще и не развившись. В идеале желателен процесс трансформации IT, как часть адаптации всего бизнеса к непрерывно меняющимся условиям. Который уже прослеживается в "Облаках".

    2
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1210

    Директор по ИТ

    Спецэнерготранс

    27.06.2018 12:24
    Успешны проекты автоматизации есть в каждой компании, согласен с автором, что большинство из них "с особеннсотями", не позволяющими вывести их на всеобщее обозрение. Костность мышления исполнителей среднего звена и слишком комфортная среда существенно тормозят развитие и снижают возможную эффективность любого проекта.
    Хочу не только продекларировать "проблемы", но коллективным разумом предложить возможные решения и пути выхода...
    Коллеги, предлагайте пути решения, если что-то у кого-то получилось не для галочки сделать - поделись опытом с соседом :-).

    Ниже высказываю свою точку зрения, она может не совпадать с Вашей. Это нормально: в дискуссиии рождается истина!

    1. "Для галочки" действительно любят работать, особенно много встречаю в "простых" проектах с низким бюджетом, когда первичная автоматизация процессов не преполагает кастомизацию под процессы организации с обоснованием "потом доработаем, тут чуток подправить и всё заработает как захотите". А когда наступает момент "кастомизации", исполнитель по разным причинам потихоньку сливается и пользователь остается с недософтом, который вроде как работает, но с обходными решениями. Грешат этим средние и мелкие аутсорсеры, а так же новопринятые "прогрессивные" ИТ руководители для повышения KPI в короткий срок. Решение - оценивать качество автоматизации по результатом проекта должны конечные исполнители (или их мнению выдается максимальный коэффициент при оценке). Как правило, таких людей много (всех не подкупят), они исполнительные (рвутся засветиться перед руководством), опрос провести легко (онлайнсурвей в изобилии). Оценка получается наиболее объективная, легко измеряемая, мотивирующая "галочника" действовать более разумно.

    2. Низкий уровень компетенции среднего и высшего звена в области современного PM и разработки. Про гибкие методологии бизнес-заказчик вроде слышал, вроде не против, но при этом как только касается выделения средств - скатываются к стандартному "водопаду" (оцени, расчитай, дай гарантии, да что бы без превышения). Решение - 5-6 слайдов в PPT для легкого ликбеза по Agile и SCRUM для высшего и среднего звена помогут со временем получить правильное отношение бизнеса к слабопрогнозируемым по эффективности и стоимости спринтам, а так же помогут ИТ-руководителю разделить часть ответственности за достижения и ошибки приобретенный опыт с бизнес-руководителями. ЗА одного битого и десяти небитых не жалко отдать:-).

    3. Как правило, слабая поддержка рационального инноваторства. Люди в результате оптимизаций и разных автоматизаций как машины заняты текучкой, штат "переоптимизирован", в результате у исполнителей постепенно пропадает инициативность и какое-либо желание к развитию, т.к. любая инициатива и участие в проекте ляжет доп нагрузкой в свободное от работы время. Решение- см. п.2, перевести рациональное инноваторство в быстрые спринты, не требующие длительного анализа. Обязательное создание резерва в группе разработчиков для плодотворного и быстрого решения "а что если". Каждую неделю отрабатывать по одному-двум "А что если" обязательно в кооперации с бизнес-заказчиком. В случае успеха результаты гарантированно дойдут до высшего руководства в виде "Мелких побед", тем самым повысится лояльность руководства и упростится выделение средств на тестирование будущих инновации и масштабирование эффективных практик.

    4. Управление рабочим временем. Блин, сколько же об этом уже написано, а используют в своей практике лишь единицы бизнес-руководителей. Решение: Товарищи ИТ-руководители, прошу активнее внедрять системы таймменеджмента. Решений много, есть бесплатные. Надите наиболее удобное для себя и на личном примере показывайте эффективность этого подхода другим бизнес-руководителям (особенно хорошо подходит для среднего звена). Как доп бонус получите статус местного просветителя, что в будущем поможет по п.3.

    (Исправлено 27.06.2018 12:31, Еремеев Денис Владимирович)

    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг2460

    Независимый эксперт

    17.07.2018 13:30

    Ответ на « Успешны проекты автоматизации есть в каждой... »

    Денис Владимирович, всё хорошо написано и я Вас полностью поддерживаю, но добавлю свои "три копейки" - у Заказчиков просто нет денег!
    Росстат и прочие ВЦИОМы регулярно рапортуют о приличном состоянии уровня жизни граждан (сумели насчитать среднюю зарплату около 40т.р.!), недавно даже слышал, что у населения РФ скопились излишки денег (!) в среднем аж по 29 т.р., у пенсионеров уж точно скопились!
    А предприятия предпочитают выплачивать зарплату в конвертах, потому как нет денег на "белые налоги"; тут бы просто налоги заплатить да дыры залатать - изношенность основных фондов производства кое-где 60-70%, производительность труда ниже, чем в СССР! Ну откуда среднему предприятию (про малые вообще молчу) взять деньги на грамотную автоматизацию, поставили 1С - заплатили немалые деньги за лицензию и держат приходящего программера - вот и вся автоматизация! Всякие Газпромы, Нефтегазы, РЖД, ВТБ, Сбер и т.п. исключаем - эти просто с жиру бесятся....
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг5950

    Старший инженер, аналитик.

    Научно-производственное объединение

    17.07.2018 17:55
    Я согласен с выводами автора!
    Но один очень авторитетный в ИТ человек сказал лет 15 назад: истерия по поводу сплошной автоматизации закончится, тогда и начнём работать.
    Автор прав и в том, что технологии развиваются гораздо быстрее, чем реагируют компании. "Лоскутная автоматизация 2.0".
    Не успели оглянуться, как бизнес перешёл в облако. Многие ИТ руководители, чтоб зря не тратить силы внедряют всякого рода глупые, на мой взгляд, вещи, например - учёт рабочего времени сотрудника. Автоматизировали? Ага! А что будет, когда пол-Москвы будет работать удалённо?
    Есть ещё один аспект проблемы, которую очень сложно решить "простому" ИТ-директору. Речь идёт о разном уровне зрелости предприятий. Реально сейчас деньги есть только у супермонстров и бюджетников. Но вот уровень тамошней автоматизации далеко не всегда высок. Хотя ситуация поправляется довольно быстро.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг5950

    Старший инженер, аналитик.

    Научно-производственное объединение

    17.07.2018 18:02
    Ещё один нюанс. Как-то пенсионная реформа навеяла этот взгляд.
    В ИТ очень много молодых специалистов, это очень хорошо. Но на мой взгляд довольно часто они увлекаются технологичностью в ущерб капитализации бизнеса. Это умение приходит с опытом, иначе, гендиректоры просто перестают обращать внимание на эти "шалости", не понимают их смысл, своевременность. Бухгалтерия - там всё ясно, а тут...
    К нам пришёл новый гендир, скандал в первый же день:
    - где весь народ? Он имел в виду программистов. Ему отвечают: двое в Бразилии, один в Польше, 4 в Минске.
    - а как же вы ими руководите?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг2460

    Независимый эксперт

    18.07.2018 12:23

    Ответ на « Ещё один нюанс. Как-то пенсионная реформа... »

    "Но на мой взгляд довольно часто они увлекаются технологичностью в ущерб капитализации бизнеса. Это умение приходит с опытом,..." - ну чтобы "дёргать за штаны" молодых технологичных парней как раз и нужны опытные, не побоюсь этого слова, "осторожные" люди, собственно, уровня начальников отделов/управлений, особенно на критических участках бизнеса.
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг5950

    Старший инженер, аналитик.

    Научно-производственное объединение

    18.07.2018 16:09

    Ответ на « "Но на мой взгляд довольно часто... »

    Да, именно это я и имел в виду, Вы абсолютно правы. Меня поразил один отдел из структуры Роскосмоса. Понятно, что там много людей старшего возраста. Но начальник отдела - умница и мудрец, прошёл и Крым и Рым, 63 года, специалист высочайший и его окружение: молодые парни. Не парни, а кони - быстрые, лёгкие на ногу.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг2460

    Независимый эксперт

    18.07.2018 16:29

    Ответ на « Да, именно это я и имел... »

    К сожалению, несмотря на пенсионные игрища нашего "правительства" этого, несомненно, достойнейшего человека скоро "уйдут", дай бог ему ещё пару лет там правильно руль подержать....
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг5950

    Старший инженер, аналитик.

    Научно-производственное объединение

    18.07.2018 17:17

    Ответ на « К сожалению, несмотря на пенсионные игрища... »

    Проблема у него - не успел себе замену подготовить. Сначала провал с кадрами был, а теперь молодёжь ещё не оперилась, учатся все. Ждёт, когда они высшее получат и ... к пчёлам.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг2460

    Независимый эксперт

    18.07.2018 17:34

    Ответ на « Проблема у него - не успел... »

    Мд-а, как это знакомо и печально... Спасибо "отцам командирам" и их "эффективным менеджерам"....(!@#$% - ненормативная лексика!)
    1
  • Скрыть ветвь

    Директор

    ООО "Информационные технологии-бизнес"

    18.07.2018 14:35
    Основные вопросы отмечены.

    Что касается гонки за технологиями - тоже согласен, пользователи не подопытные кролики, им нужно время научиться, принять и чтобы новое состояние стало для них естественным. это порой 6-12 месяцев. Или искать тогда таких пользователей, которые не хотят работать по-старому и очень хотят по-новому. Есть ли такие люди в коллективе или их нужно приводить (и решать вопросы с теми, что есть). Тут скорее психология, а не "технология".
    Нужен баланс между технологичностью, затратами и эффективностью работы.
    2
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1150

    Начальник отдела автоматизации

    АО "Сибнефтемаш"

    23.07.2018 09:41
    Именно по многим вышеперечисленным причинам (а также некоторым другим) - приняли решение самостоятельно разработать ПО для оперативного учета движений материалов в производстве от внесения из конструкторской документации до выдачи в в работу уже в цехе.

    Пришлось внедрить и интегрировать документооборот (отдельно не могли - было большое сопротивление многих подразделений) для контроля и оптимизации и ускорения процессов.

    Из плюсов
    1. Не ломали бизнес-процессы
    2. Многие процессы оптимизировались и переписали стандарты
    3. Находили компромиссы между подразделениями в процессе разработки
    4. Работа началась уже через 3 месяца после старта проекта
    5. На сегодня все подразделения используют систему и функционал постоянно расширяется
    6. Вся разработка на 1С - поэтому нет жесткой зависимости от исполнителей, если они найдут себе новое место.

    Из минусов (экономических)
    Взяли в штат дополнительно двух программистов.

    Думаю можно назвать наше решение проектом автоматизации и он работает.
    Поставленная задача - сделать процесс приобретения материалов - прозрачным и контролируемым - выполнена.
    Сегодня сотрудники и руководство могут видеть в системе, что необходимо закупить, когда, в какие сроки, все движения материалов, формируются реестры платежей, бюджеты затрат.

    следующий этап - планирование производства.
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг7930

    Преподаватель

    Магистратура НИТУ МИСиС

    26.07.2018 10:55
    На мой взгляд причин не пять, а одна, но большая-пребольшая. Дело в том, что "взгляд на автоматизацию со стороны конечных потребителей корпоративных ИТ" - это - сервисный подход к управлению услугами, что у нас редко можно встретить, даже если есть всякие процессы и их комплекс. Наличие процессов не означает автоматическое применение сервисного подхода, хоть зачастую так это и называют, путая сервисный подход с процессно-ресурсным. То есть, программу проектов по организации деятельности стоит строить исходя из такого видения ситуации, которое присутствует в самом начале статьи. А дальше идет распределение приоритетов, денег, ресурсов и всего, чего душа пожелает.
    1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.