Темпы инноваций в цифрах

Просмотров: 431
Автор:
Редакция Global CIO

Мы начинаем серию материалов на тему применения инноваций в реальном секторе. Они подготовлены по результатам конференций, проведенных Global CIO: «На шаг впереди» и «Форум ИТ-решений». Данная статья посвящена вопросам, с чего начинаются инновации и для чего они нужны. 

Дмитрий Калаев, директор акселератора Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), сделал акцент в своем выступлении на скорости происходящих изменений. Сто лет назад тоже происходила техническая революции, и она тоже была стремительна, но скорость изменений не сравнится с текущими темпами.

Так, скорость, с которой новые решения входят в нашу жизнь (и настолько же стремительно ее покидают), поражает. Например, Pokemon Go преодолел планку 50 млн. пользователей за 19 дней. Можно назвать это «хайпом», а можно предположить, что общество настолько готово к постоянным изменениям, что легко отзывается на любые нововведения.

«Амазон» — безусловный лидер, потому что совершает много мелких и крупных изменений в очень короткий промежуток времени. В 2008 году в компании производилось 24 изменения в день, в 2017 году — 1300 изменений в день. 

Для большинства компаний ключевым вопросом сегодня является скорость изменений, насколько быстро готова меняться организация и ее сотрудники. Любой ключевой игрок российского рынка — «Яндекс», «Озон», «Почта России» — рискует, что захватят его и его рынок, и его клиентов, если он не сможет меняться так же быстро, как мировые конкуренты. Не только ключевые компании вынуждены постоянно меняться. Даже такие консервативные отрасли, как машиностроение и сельское хозяйство, выбирают путь инноваций как ключевой драйвер для своего развития. 

Конечно, цифровизация — это адаптация к стремительно меняющимся условиям и способ выживания в конкурентной борьбе. Можно выделить три главных причины, которые подталкивают компании к инновациям: угрозы рынка, запрос на больший результат или руководителем компании является условный «Илон Маск». Для того, чтобы поддерживать такой темп нужны технологии, а самое главное — люди, внутренние предприниматели, которые готовы взять на себя риски и внедрять все эти новшества. Их обычно от 5 до 10% в любой компании.

После выступления Дмитрия возник вопрос, а есть ли шанс у компаний-«не гигантов» включиться в эту гонку при ограниченных ресурсах. На него, пожалуй, нет однозначного ответа. Мы с вами видим, как рушатся компании гиганты и как стремительно может выстрелить еще вчера никому не известный стартап. 

Как в вашей компании внедряются инновации? Видите ли вы вокруг себя тех самых 5-10% людей, которые готовы вкладывать свое время и силы в цифровую трансформацию компании?

Источник: конференция по инновациям «На Шаг Впереди»

Комментарии (0)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.