«Ложь и воровство органически встроены в культуру Amazon, Apple, Facebook и Google»

Просмотров: 64
Автор:
Редакция Global CIO

Редакция MakeRight.ru выделила ключевые идеи не изданной на русском книги Скотта Галлоуэя «Четверка» — об опасности огромного и подчас неочевидного влияния четырех крупнейших компаний современности.

Google, Apple, Amazon и Facebook — четыре технологических кита, без которых немыслима современная жизнь. Мало найдется людей, которые не пользуются их товарами и услугами почти каждый день. Их усилиями даже в самых далеких уголках Земли развивается интернет, они вкладываются в развитие передовой науки и техники. Это их светлая сторона, которую любят СМИ. Но, по мнению Скотта Галлоуэя, есть и другая.

Amazon занижает сумму налогов, плохо относится к сотрудникам, постоянно сокращает рабочие места. Google постепенно становится непрозрачной системой, к которой не имеют доступа даже федеральные следователи. Facebook получает в свое распоряжение всю информацию о вас и в любой момент готов за деньги поделиться ею с крупными компаниями. Apple борется с конкурентами с помощью судебных разбирательств и лоббистов.

Мы откровенно делимся личной информацией с этими компаниями, а между тем они вовсе не являются добрыми и понимающими, и у нас нет оснований полностью доверять им. Они пользуются существенными льготами, очень гибко относятся к трудовому законодательству, в то же время они привлекательны для инвесторов, что позволяет им постепенно увеличивать свою мощь, и без того впечатляющую.

Автор называет эти четыре компании четырьмя всадниками. Он подчеркивает, что пока речь не идет о всадниках Апокалипсиса — ведь с тем же успехом можно назвать их всадниками потребления. Просто в этих компаниях сосредоточено так много власти и влияния, что это не может не пугать. Непонятно, как они будут воздействовать на мировую экономику в будущем, сойдут ли со временем на нет, вытесненные молодыми соперниками, или подомнут под себя все и вся?

Amazon с каждым годом набирает популярность и наращивает капитал. Каждый может купить в нем товар одним щелчком мыши и найти на этой торговой площадке все, чего только душа пожелает. Розничный торговец, продающий на Amazon, чувствует себя таким же влиятельным, как владелец крупного универмага. Джефф Безос стал самым богатым человеком в мире, Гейтс и Баффетт остались позади — их компании растут не так быстро, как это происходит с Amazon.

Apple символизирует богатство и статус владельца его продукции. Компания продает свои товары по премиальной цене, намного превышающей их себестоимость. Автор сравнивает Apple с фирмой, у которой маржа Ferrari и мощности Toyota.

Facebook — самое популярное мобильное приложение в США наряду с Instagram. Каждый день в него заходят 1,2 млрд человек. Пользователи смартфона тратят одну минуту из пяти на посещение Facebook, пользователи компьютера — одну из шести минут, немногим меньше.

Google, в котором мы ищем ответы на все вопросы, окружил себя атмосферой таинственности и непроницаемости. Между тем наши запросы дают ему огромный массив сведений о нас, и как он ими распоряжается? Только в 2016 году прибыль компании возросла на 20%. Наши запросы и наш выбор дают Google широчайшую картину потребительского поведения.

У четырех всадников практически нет конкурентов, они по большому счету конкурируют друг с другом. Если какая-то фирма начинает быстрый рост, кто-нибудь из четверки покупает ее. Так, компания Facebook за $20 млрд купила мессенджер WhatsApp.

Казалось бы, нет силы, способной противостоять могуществу и влиянию четырех всадников на все сферы бизнеса и общества. Но их конкуренция друг с другом все же ослабляет их.

В своей книге Скотт Галлоуэй разбирает стратегию всадников, рассказывает об инструментах извлечения прибыли, которые они используют. Он развеивает мифы о всадниках и анализирует возможность появления главного конкурента — пятого всадника, которым может стать китайский гигант Alibaba. В конце книги он рисует картину того, куда могут завести общество четыре всадника и приводит идеи, которые ими движут.

  1. Amazon может стать причиной масштабного сокращения рабочих мест.
  2. Apple поощряет неоправданную тягу к роскоши.
  3. Общительность и открытость Facebook — зеркальная дверь, за которой скрывается собиратель личных данных.
  4. Google претендует на роль бога информации в эпоху интернета.
  5. Ложь и воровство органически встроены в культуру высокотехнологичных компаний.
  6. Все успешные предприятия обращаются к одной из трех областей — мозгу, сердцу или инстинкту размножения.
  7. Законы эволюции применимы и к бизнесу — все успешные предприятия когда-нибудь вымрут, вытесненные более успешным конкурентом.
  8. Претенденты на роль пятого всадника есть уже сейчас.
  9. Четыре всадника изменили окружающий мир, и молодежи нужно приспосабливаться к нему.

Подробнее: vc.ru

Комментарии (0)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.