Автоматизация процесса управления учетными записями и правами доступа пользователей в НТВ ПЛЮС с использованием платформы 1IDM

Просмотров: 768
Автор:
Редакция Global CIO Рейтинг21750

Редакция Global CIO

Редакция — Global CIO

Заказчик  
ООО "НТВ-ПЛЮС"
Руководитель проекта со стороны заказчика  
Мозжегоров Дмитрий Васильевич
ИТ-поставщик  
1IDM 1IDM
Сроки выполнения проекта   Октябрь, 2017 — Январь, 2018
Масштаб проекта   1200 человеко-часов 
500 автоматизированных рабочих мест
Цели проекта   Автоматизация и снижение времени обработки запросов пользователей на предоставление или изменение прав доступа к информационным ресурсам, а также снижение трудозатрат ИТ-специалистов по администрированию прав доступа пользователей. Упрощение процесса согласования предоставления прав доступа.
Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы   «1IDM: Управление учетными записями и доступом», производитель ООО «ОДИН АЙДИЭМ», Россия
Направление/область и тип работ   Постановка и автоматизация процессов в области ИТ
Идентификация и управление доступом
Важность проекта   Поддерживающая ИС
Возможность тиражируемости   Да
Масштабируемость   Да

Описание проекта

Информация о компании:
НТВ-ПЛЮС – оператор цифрового и спутникового телевидения.
Сегодня абонентам НТВ-ПЛЮС доступно более 280 каналов, в том числе более 40 каналов в HD и UHD-качестве. Компания предлагает удобную и гибкую модель телесмотрения, а также дополнительные сервисы на базе самых современных платформ и технологических решений.

Ситуация до внедрения:

Динамичное развитие бизнеса компании требует оперативного реагирования ИТ-службы на изменения. Ситуация с оперативностью предоставления или изменения прав доступа на момент начала проекта не отвечала высоким требованиям бизнеса. Маршрутизация и исполнение запросов на доступы происходило в ручном режиме, что вызывало определенные сложности с обеспечением гарантированного уровня обслуживания пользователей, а также влекло за собой высокую нагрузку на ИТ-службу. В такой ситуации было затруднено получение актуальной и достоверной управленческой отчетности по правам доступа. Совокупность всех вышеперечисленных факторов и заставила задуматься о внедрении idm-системы.

Архитектура решения и масштаб проекта:
Основой решения является российская idm-платформа «1IDM: управление учетными записями и доступом», построенная на «1С: Предприятие». 1IDM представляет собой полнофункциональное web-приложение. В архитектуре решения используется сервер-приложений 1С и СУБД MS SQL. К системе посредством коннекторов, входящих в состав 1IDM, подключены кадровый источник 1С:ЗУП и 10 управляемых систем (1С ЗУП; MS Active Directory; MS Exchange; 1С:Документооборот; 1С:Управление Торговлей; 1С: Управление Холдингом; 1С: Налогоплательщик; Биллинговая система: SMS; База данных Oracle; СКУД (система контроля и управления доступом в офис))
Все пользователи компании имеют возможность в личном кабинете запросить себе те или иные права, которые после согласования автоматически предоставляются системой.

Результаты проекта:
- Организована единая точка управления учетными записями и правами доступа пользователей во всех информационных системах организации.
- Автоматизирована процедура создания учетных записей и выдачи базовых наборов прав при приеме сотрудников на работу.
- Автоматизирована процедура пересмотра прав доступа по кадровым событиям.
- Реализован автоматический контроль окончания срока действия полномочий и отзыв прав пользователей.
- Реализовано централизованное хранение информации обо всех действиях с учетными записями пользователей. 
- Реализована возможность аудита прав доступа как в автоматическом так и в ручном режиме.
- Разработан и внедрен каталог прав доступа, сформированы базовые права пользователей для автоматического назначения.
- Полное устранение бесхозных учетных записей в приложениях.
- Значительное сокращение времени согласования и предоставления доступов пользователям.

Уникальность проекта

- В короткие сроки подключено 10 управляемых систем (1С ЗУП; MS Active Directory; MS Exchange; 1С:Документооборот; 1С:Управление Торговлей; 1С: Управление Холдингом; 1С: Налогоплательщик; Биллинговая система: SMS; База данных Oracle; СКУД (система контроля и управления доступом в офис)).
- Поэтапное подключение управляемых систем, позволило быстро начать пользоваться системой.
- Недоверие ИТ-специалистов к тому, что «делает» система в автоматическом режиме было преодолено за счет использования специальных режимов работы «Контроль Администратором» и «Исполнение Администратором».
- Недоверие специалистов кадровых служб и служб безопасности.
- Необходимые эксплуатационные настройки могут выполняться собственными ИТ-специалистами в интерфейсе системы без привлечения партнера.

География проекта

Вся территория РФ

Комментарии (4)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.