Единая автоматизированная информационная система обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области

Просмотров: 2323
Автор:
Редакция Global CIO Рейтинг22810

Редакция Global CIO

Редакция — Global CIO

Заказчик  
Министерство социального развития Московской области
Руководитель проекта со стороны заказчика  
Кирюхин Андрей Александрович
ИТ-поставщик  
ООО ООО "Систематика Консалтинг"
Сроки выполнения проекта   Ноябрь, 2016 — Октябрь, 2018
Масштаб проекта   50000 человеко-часов 
2400 автоматизированных рабочих мест
Цели проекта   - Создание единой информационной системы, обеспечивающей автоматизацию деятельности органов социальной защиты населения Московской области;

- Повышение эффективности управления деятельностью территориальных структурных подразделений Министерства социального развития Московской области;

- Повышение качества оказания государственных услуг гражданам льготных категорий, проживающих на территории Московской области.
Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы   Информационная система базируется на прикладной платформе отраслевого назначения, которая в свою очередь является функциональной надстройкой платформы быстрой разработки распределенных трехуровневых приложений.

Трехуровневая архитектура платформы состоит из:
- Уровня хранения данных;
- Уровня приложения (бизнес-логики);
- Уровня представления. 

Уровни архитектуры реализованы с использованием следующих функциональных элементов: 
- Уровень хранения данных: СУБД и файловая система;
- Уровень приложения: сервер приложений (ядро);
- Уровень представления: клиент (тонкий клиент на основе веб-браузера) – консоль управления.
Направление/область и тип работ   Проектирование и анализ бизнес-процессов
Управление документами
Развитие программной ИТ-инфраструктуры
Создание платформы для бизнес-анализа и внедрение BI-инструментов
Управление данными и их интеграция
Интеграция приложений и создание промежуточного слоя
Приложения коммуникаций и совместной работы (почта, ПО для групповой работы и коммуникаций)
Средства разработки приложений
Системы ЦОД
Идентификация и управление доступом
Управление событиями и процессами в области безопасности
Важность проекта   Стратегическая ИС
Возможность тиражируемости   Да
Масштабируемость   Да

Описание проекта

В ходе проекта были выполнены работы по анализу бизнес-процессов Заказчика, структур баз данных исходных программных комплексов, справочников и классификаторов, форматов информационных обменов и системы отчетности.

По результатам анализа были разработаны:
- Функциональные блоки по учету личных дел граждан; 
- Регистрации обращений за государственными услугами; 
- Настройки подсистемы принятия решений по заявлениям; 
- Функции расчета размеров всех положенных по законодательству мер социальной поддержки;
- Функции ежемесячного централизованного биллинга выплатных сумм, которые позволили провести оптимизацию организационно-штатной структуры Заказчика и повысить эффективность планирования и управления бюджетными средствами.

Были проведены работы:
- По конвертации исторических данных из нескольких разноструктурных программных комплексов, архитектурно размещенных в 69 независимых базах данных;
- По серьезной переподготовке сотрудников Заказчика по работе с новыми интерфейсными и функциональными решениями.

В результате проекта:
- Создана центральная база данных, содержащая сведения о всех гражданах получателях мер социальной поддержки и социальных услуг; 
- Централизованы все функции системы; 
- Настроены права доступа к функциям системы для всех групп пользователей и разграничены объемы данных в соответствии с ответственностью структурных подразделений Заказчика.

Результаты работ предоставили уникальную возможность для анализа данных и повышения эффективности принятия управленческих решений. Кроме того, была создана основа для организации оптимального взаимодействия с внешними информационными системами. Были сокращены издержки на эксплуатацию комплекса технических и программных средств всей системы органов социальной защиты региона.

Уникальность проекта

- Система поддерживает одновременную работу 2 000 пользователей с различными функциональными обязанностями; 
- На учёте в системе находится 5 000 000 граждан Московской области; 
- Ежемесячный расчет сумм ведется по 2 000 000 уникальных назначений с формированием 5 000 000 выплатных сумм в месяц. 

В рамках проекта была осуществлена интеграция с уникальными региональными информационными системами, характерными исключительно для Московской области. 

Еще одной особенностью проекта является подсистема безопасности, позволившая произвести гибкие настройки разграничений прав различных групп пользователей, в том числе и внешних государственных ведомств.

География проекта

В рамках проекта вовлекались 69 районных территориальных структурных подразделений на этапе тестирования и внедрения реализованных функций. Это практически все структурные подразделения Министерства социального развития Московской области. 

Принятие решений о разработке того или иного блока функций осуществлялось ответственными за направления деятельности руководителями самого Министерства социального развития в территориальном структурном подразделении. 

Кроме того, на этапе интеграции системы с внешними информационными системами, в том числе с многофункциональными центрами, активное участие принимали ответственные за реализацию задач со стороны Министерства государственного управления Московской области.

Комментарии (11)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Скрыть ветвь
    Рейтинг2930

    Начальник отдела

    Пенсионный фонд Российской Федерации

    20.12.2018 15:23
    А уникальность созданной системы не помешает при работе с федеральной ЕГИССО?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1150

    Заместитель министра социального развития

    Министерство социального развития Московской области

    24.12.2018 12:14

    Ответ на « А уникальность созданной системы не помешает... »

    Добрый день, Андрей Владимирович!
    Большое спасибо за вопрос и интерес к нашему проекту.
    Уникальность ЕАИС социальной защиты и социального обслуживания Московской области совсем не помешает работе с федеральной ЕГИССО. В нашей системе реализованы похожие принципы архитектурного построения справочников и классификаторов, а также правил их сопоставления.
    В частности, при настройке подсистемы поддержки принятия решения используются классификаторы Мер социальной поддержки (МСП) и Льготных категорий (ЛК), которые в свою очередь аналогичны Классификаторам Мер социальной защиты (КМСЗ), которые используются в ЕГИССО. Поэтому для взаимодействия с ЕГИССО мы заполняем справочники соответствия и выгружаем необходимые для федеральной системы данные в нужном формате.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг810

    Бизнес-аналитик

    ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

    21.12.2018 09:53
    1. Цели проекта

    - Создание единой информационной системы, обеспечивающей автоматизацию деятельности органов социальной защиты населения Московской области;
    - Повышение эффективности управления деятельностью территориальных структурных подразделений Министерства социального развития Московской области;
    - Повышение качества оказания государственных услуг гражданам льготных категорий, проживающих на территории Московской области.

    п. 2 На сколько повысили эффективность, как измеряли?
    п. 3 так же как и во втором пункте на сколько повысили, как измеряли.

    2. Какую СУБД использовали?
    3. Платформы быстрой разработки это какой продукт?
    4. Если аналогичную систему заходят создать в другом регионе, можно ли существующие наработки использовать как шаблон именно с методологической точки зрения?

    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1150

    Заместитель министра социального развития

    Министерство социального развития Московской области

    24.12.2018 12:13

    Ответ на « 1. Цели проекта- Создание единой информационной... »

    Добрый день, Андрей Дмитриевич. Спасибо за вопросы.
    Повышение эффективности управления деятельностью территориальных структурных подразделений по нашим оценкам составила более чем 50%. Основная задача, которая ставилась в рамках проекта, это сокращение затрат на персонал и эксплуатацию предыдущих комплексов при одновременно растущем объеме задач.

    За счет исключения дублирующих функций в новой ЕАИС, а также универсализации процессов принятия решений, удалось выполнить планы руководства по сокращению персонала без снижения качества выполняемых задач. Кроме того, централизация системы позволила провести организационные изменения по передаче ряда полномочий с районных структурных подразделений в созданный нами Единый выплатной центр. Измерения эффективности производили, в основном путем расчета и сравнения наших затрат.

    Качество оказания услуг оценивалось нами по степени удовлетворенности граждан, получателей мер социальной поддержки. Основной вклад в этот показатель был достигнут за счет интеграции ЕАИС с другими информационными системами Московской области (Региональный портал государственных услуг Московской области, АИС МФЦ и др.). Общий вектор нашего движения по этому направлению заключается в минимизации количества очных обращений граждан по вопросам предоставления государственных услуг.

    На текущий момент используется MS SQL Server 2008R2 Enterprise. В проработке возможность перехода на СУБД PostgreSQL.

    Основным платформенным компонентом является ПО SiTex и прикладной продукт на его основе SiTex-ЭСРН.

    Насколько нам известно, подобные информационные системы на базе озвученного продукта эксплуатируются в органах социальной защиты и ряда других регионов России. Возможно, наш проект является самым масштабным по сравнению с другими в силу своих региональных особенностей. Безусловно мы готовы делиться нашим опытом и методологиями внедрения с другими заинтересованными регионами.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг5460

    Начальник Службы эксплуатации ИТ

    ФГУП "Организация "Агат"

    26.12.2018 16:52
    Спасибо за подробные ответы, Андрей Александрович!
    Был проделан большой спектр работ, который был однозначно полезен не только с точки зрения сокращения затрат на персонал, но и для создания "единой версии правды", в т.ч. проверки качества и нормализации данных. Как решается вопрос обмена информацией с внешними системами? Настроена ли единая система НСИ или интеграция идёт через промежуточные справочники-словари?
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1150

    Заместитель министра социального развития

    Министерство социального развития Московской области

    29.12.2018 18:14
    Александр Викторович, спасибо за вопросы.

    При взаимодействии с внешними системами мы как правило стараемся использовать сервисную модель информационного обмена. В случае предоставления сведений внешним системам, публикуем наши сервисы предоставления информации из ЕАИС. Например, при взаимодействии с региональным порталом госуслуг Московской области, с АИС МФЦ Московской области.

    Если информация необходима нам, то реализуем клиенты к сервисам сторонних информационных систем. Например, активно используем сервисы ПФР (сведения о соцвыплатах, пенсиях, сведения о СНИЛС и др.), сервисы ЗАГС (сведения об умерших), сервисы ФНС (выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, 3-НДФЛ).
    Естественно, в случае отсутствия такой возможности и/или необходимости активно применяем и файловый обмен в различных форматах.

    В нашей ЕАИС используется очень большое количество предметных справочников и классификаторов. Они и составляют основу нашей внутренней НСИ. При их формировании мы, естественно, стараемся максимально использовать значения федеральных справочников. К примеру, тот же ФИАС. Но, к сожалению, очень малое количество федеральной НСИ может покрыть наши потребности, поэтому мы активно проводим самостоятельный анализ используемой нами информации с целью пополнения и актуализации нашей внутренней НСИ.

    И да, вы правы, часто при интеграции с другими внешними системами нам приходиться использовать справочники соответствия наших значений внешним.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг10180

    CIO

    Независимый эксперт в области ИТ-менеджмента и Цифровой трансформации

    04.01.2019 22:52
    Андрей приветствую! Несколько вопросов по вашему проекту: 1. Каким образов в настоящее время выстроены процессы управления НСИ - кто является владельцем процесса, участники данного процесса, централизована ли функция или децентрализована, имеется ли workflow-система по ведению НСИ? 2. Если не секрет - то каков объем Хранилища на сегодняшний день? 3. Не совсем понял - после сбора данных из 69 БД подразделений - настроена online-интеграция с ними или все перешли на работу в Единой системе? 4. Как были распределены задачи между Заказчиком и Исполнителем? Кто выступил Архитектором ИС?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1150

    Заместитель министра социального развития

    Министерство социального развития Московской области

    09.01.2019 11:31

    Ответ на « Андрей приветствую! Несколько вопросов по вашему... »

    Добрый день, Александр! Спасибо за вопросы.
    Управление НСИ у нас ведется централизованно. А владельцами процесса являются МСР (Министерство социального развития) и ЕВЦ (Единый выплатной центр) на которые возложена обязанность за актуализацию НСИ. При ведении НСИ workflow-систему не используем.
    Объем хранилища на сегодняшний день составляет примерно 3 Тб. Плюс еще существует файловое хранилище для хранения скан-копий документов, примерно 15 Тб на текущий момент.
    После сбора данных, мы полностью избавились от 69 БД подразделений, и все перешли на работу в Единой системе.
    Министерство социального развития выполняло в данном проекте организаторскую и управленческую роли. Вдобавок сотрудники территориальных структурных подразделений консультировали исполнителя и участвовали в тестировании и приемке работ. Основным архитектором информационной системы выступил Исполнитель.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг10180

    CIO

    Независимый эксперт в области ИТ-менеджмента и Цифровой трансформации

    10.01.2019 11:53
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг510

    начальник отдела информатизации

    Префектура Зеленоградского АО г.Москвы

    05.01.2019 09:39
    Сократилось ли время предоставления услуг и/или количество этапов процесса в результате внедрения системы? Также сейчас ставится задача создания интегрированных пакетов услуг по жизненной ситуации. В описании указано, что система рассматривается как "основа для организации оптимального взаимодействия с внешними информационными системами". Как это уже реализовано или планируется к реализации для оказания пакетного оказания услуг?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1150

    Заместитель министра социального развития

    Министерство социального развития Московской области

    09.01.2019 11:32

    Ответ на « Сократилось ли время предоставления услуг и/или... »

    Добрый день, Анна Николаевна.
    Технически время предоставления услуг сократилось, в том числе и количество этапов процесса. Но, время оказания услуг гражданам, установлено административными регламентами по каждой услуге, поэтому формально мы исполняем требования именно этих документов. Естественно все требования этих документов система позволяет выполнить с запасом.
    Что касается создания интегрированных пакетов услуг по жизненным ситуациям, то, как правило, эта задача реализуется на уровне внешних систем РПГУ (региональных порталов государственных услуг) и АИС МФЦ. Наша информационная система интегрирована с ними и, в рамках взаимодействия, принимаем уже информацию отдельно по каждой услуге из набора.
    0

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.