Qlik Sense в РОСГОССТРАХ: аналитика для 3.000+ пользователей

Просмотров: 1122
Автор:
Редакция Global CIO Рейтинг22750

Редакция Global CIO

Редакция — Global CIO

Заказчик  
Росгосстрах
Руководитель проекта со стороны заказчика  
Гибенко Владимир Дмитриевич
ИТ-поставщик  
Консультационная группа АТК Консультационная группа АТК
Сроки выполнения проекта   Январь, 2018 — Декабрь, 2018
Масштаб проекта   2000 человеко-часов 
3000 автоматизированных рабочих мест
Цели проекта   • Инструмент, который объединит различные источники данных (более 30, внешние и собственной разработки) и покажет хорошее быстродействие при обработке больших объемов данных
• Единая точка правды для всей компании
• Экономия времени сотрудников, оптимизация ресурсов на составлении отчётов на всех уровнях
• Переход от статичных отчетов к аналитическим витринам
• Простые и удобные приложения для быстрого решения управленческих задач
• Настоящий Self-Service BI
Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы   ПО:
Qlik Sense Enterprise (продуктивный и тестовый сервер)
Qlik GeoAnalytics
Qlik NPrinting
Направление/область и тип работ   Изучение рынка и потребностей потребителей, маркетинг
Управление продажами (сбытом)
Управление финансами и экономикой
Управление трудовыми ресурсами
Планирование и стратегическое управление
Управление улучшениями и изменениями
Управление эффективностью и производительностью организации
Проектирование и анализ бизнес-процессов
Управление программами/проектами
Создание платформы для бизнес-анализа и внедрение BI-инструментов
Управление данными и их интеграция
Интеграция приложений и создание промежуточного слоя
Приложения коммуникаций и совместной работы (почта, ПО для групповой работы и коммуникаций)
Клиентские системы и мобильные устройства
Сетевая инфраструктура
Системы визуализации и печати данных
Мониторинг и управление оборудованием и ПО
Разработка ИТ-стратегии, ИТ-архитектуры и планов в области ИТ
Защита конечных точек и точек подключения к общедоступным сетям от внешних воздействий
Защита от внутренних угроз и внутренних утечек
Идентификация и управление доступом
Важность проекта   Стратегическая ИС
Возможность тиражируемости   Да
Масштабируемость   Да

Описание проекта

Внедрение системы бизнес-аналитики Qlik Sense – один из проектов в рамках стратегии диджитализации сервисов до 2021 года. Интерактивная аналитика будет интегрирована во все ключевые бизнес-процессы компании, включая продажи, финансы, убытки, актуарные расчеты. Сейчас ведется два потока разработки аналитических приложений Qlik Sense – силами собственной внутренней команды и внешних разработчиков, Консультационной Группы АТК. Уже разработано 5 аналитических приложений, которые используют более чем 3.000 сотрудников РОСГОССТРАХ, и в 2019 году BI-проект продолжит развиваться.

Предыстория проекта – выбор BI-инструмента и пилотный проект:
Основу пилотного приложения Qlik Sense, включая подключение к источникам данных и разработку первичной визуализации, подготовил Евгений Ильин, заместитель финансового директора РОСГОССТРАХ, а для демонстрации топ-менеджменту пилотное приложение уже дорабатывала команда Консультационной Группы АТК – с точки зрения модели данных, визуализации и геоаналитики. Такой подход в проведении пилотного проекта был выбран, поскольку для менеджмента было важно не только ставить задачу по внедрению продукта, но и активно участвовать в процессе разработки, чтобы понять, насколько комфортно работать с BI-инструментом с технической точки зрения. Сразу после окончания пилота, приложение Qlik Sense по анализу продаж стало активно использоваться сотрудниками РОСГОССТРАХ, в том числе топ-менеджерами компании. 

Интеграция данных из 30+ источников, включая:
• Front-системы собственной разработки (более 4)
• Внешние front-системы (более 10)
• SAP ICM
• Oracle Hyperion Cloud Service
• БОСС Кадровик
• MS Dynamics NAV
• MDM-система и т.д.

Пользователи аналитики Qlik Sense (приложения и отчеты):
• Топ-менеджмент (генеральный директор, директор по продажам, финансовый директор),
• Управление региональной сети (~3.000 пользователей, территориальные директора и менеджеры агентских групп)
• Департамент финансов (100+ пользователей – финансовые аналитики, актуарии, казначейство, бухгалтерия) 
• Департамент андреррайтинга (20+ пользователей)
• Департамент продаж (50+ пользователей)
• Операционный департамент (50+ пользователей)

Основные аналитические приложения:
• «KPI Dashboard – Региональная сеть». Основное приложение по анализу продаж, для почти 3.000 пользователей – территориальных директоров и менеджеров агентских групп. Быстрый time2market приложения – 2 недели.
• «Начисленная страховая премия ОСБУ». Детальная аналитика для финансистов в более чем 20 различных разрезах, включая канал, страховой продукт, вид страхования, филиал, с возможностью «провалиться» до отдельного контракта. ~100 активных пользователей из департамента финансов. Историчность данных – 2 года. 
• «КАСКО cockpit». Кросс-департаментное приложение для сотрудников департаментов продаж, финансов, андеррайтинга, принимающих управленческие решения по автострахованию и программ КАСКО. Работает схема Self-Service BI: 50% пользователей приложения самостоятельно разрабатывают необходимые визуализации и дорабатывают аналитическое приложение. Приложение разрабатывают сотрудники подразделения-заказчика
• «Дебиторская задолженность». Аналитика по всем контрагентам с разбивкой по «возрасту» задолженности, удобное отслеживание просроченной задолженности по интересующим суммам и произвольным датам, корреляция задолженности с продажами
• «Операционный Dashboard». Приложение для контроля цикла договоров, анализа и оптимизации операционных процессов, выявления ошибок, связанных с операционным вводом в учетные системы.

Уникальность проекта

• Тысячи пользователей бизнес-аналитики. На сегодняшний день наш проект – один из самых масштабных по внедрению Qlik Sense, в РОСГОССТРАХ систему использует более 3.000 пользователей. Интерактивная аналитика, доступная тысячам сотрудников, уже дает позитивные плоды – мы получаем и успешно реализуем идеи по повышению эффективности и качеству сервиса не только от тех сотрудников, в чьи прямые обязанности входит аналитика.
• Быстрые победы. Например, при переходе на новую систему мотивации с новыми KPI, которые высчитываются исходя из единых стандартов учета начисленной премии ОСБУ, нужно было средство доставки этой информации для пользователей. Наша внутренняя команда по Qlik Sense за 2 часа разработала приложение по обновленной системе мотивации, и за 24 часа доступ к нему уже был у сотрудников по всей стране.
• Реализация концепции self-service аналитики (пока в качестве пилота, на одном приложении «КАСКО cockpit»). Подход BI-самообслуживания позволил повысить эффективность аналитики в компании и упростить взаимодействие бизнес-пользователей и ИТ по доработке приложения: мы выделили компетентную группу бизнес-пользователей, которым можем доверить доступ к управлению аналитическим приложением, и сейчас более половины пользователей приложения «КАСКО cockpit» самостоятельно готовят кастомизированные отчеты. Планируем расширить BI-самообслуживание для других приложений Qlik Sense.

География проекта

Сотрудники РОСГОССТРАХ в центральном офисе и 2.000 представительствах, страховых отделах и офисах продаж по всей России.

Комментарии (8)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Скрыть ветвь
    Рейтинг6570

    Начальник отдела Информационных Технологий

    ООО "Челны-Лифт"

    10.12.2018 13:28
    Сколько времени длился пилот?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг90

    Руководитель Департамента информационных технологий

    Росгосстрах

    11.12.2018 14:37

    Ответ на « Сколько времени длился пилот?... »

    Добрый день.
    Для пилота мы ставили задачу средней сложности: анализ продаж страховых продуктов для топ-менеджмента, и реализация прошла в общей сложности за 1 неделю. Разработка базового пилотного приложения на Qlik Sense заняла у зам.финансового директора, Евгения Ильина, порядка 3 дней, плюс еще 2 дня - пояснение задач подрядчику и выверка финального приложения. Считаю, что пилотный проект у нас завершился в рекордные сроки.
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг6570

    Начальник отдела Информационных Технологий

    ООО "Челны-Лифт"

    11.12.2018 14:49

    Ответ на « Добрый день. Для пилота мы ставили задачу... »

    Да, я тоже так считаю. Удачи.
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг270
    11.12.2018 14:12
    Добрый день, Владимир, давно смотрю на Qlik, но никак не могу решиться, подскажите, пожалуйста:
    1. Насколько система легка в настройке? Может ли она внедряться своими специалистами и насколько сложные правила вычисления конечных показателей она может поддержать?
    2. Может ли она использоваться в качестве системы комплексного мониторинга целевых показателей для территориально распределенного предприятия ~ 6000 сотрудников, при условии, что подключаемые системы разнородны по составу данных и соответственно объектам (грубо говоря нужно собрать в кучу данные из SAP, 1С и еще чего-нибудь) и находятся на разных серверах в разных регионах РФ?
    Как Вы считаете, Qlik это по силам?
    3. Сталкивались ли Вы с проблемами быстродействия при параллельной работе большого количества пользователей?
    4. Минусы основные можете назвать?
    5. Стоимость проекта какая получилась? - хотя бы порядок?
    Буду очень признательна Вам за ответ!
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг90

    Руководитель Департамента информационных технологий

    Росгосстрах

    13.12.2018 09:22

    Ответ на « Добрый день, Владимир, давно смотрю на... »

    Анна, добрый день! Спасибо за интерес к проекту и подробные вопросы. Отвечаю: 1. Насколько система легка в настройке? Может ли она внедряться своими специалистами и насколько сложные правила вычисления конечных показателей она может поддержать? В настройке легкая и гибкая система, как при настройке интерфейса, так и подключения к источникам данных. По самостоятельному внедрению: да, особенно если сроки проекта не поджимают. При этом можно значительно ускориться при наличии собственных специалистов с опытом. Наша внутренняя команда по Qlik уже тоже многое разработала самостоятельно, никакого «космоса» там нет, понятно и удобно. По сложности показателей: мы пока не натолкнулись на то, что Qlik Sense рассчитать не смог, а в страховании - одни из самых сложных и ресурсоемких вычисляемых показателей. 2. Может ли она использоваться в качестве системы комплексного мониторинга целевых показателей для территориально распределенного предприятия ~ 6000 сотрудников, при условии, что подключаемые системы разнородны по составу данных и соответственно объектам (грубо говоря нужно собрать в кучу данные из SAP, 1С и еще чего-нибудь) и находятся на разных серверах в разных регионах РФ? Как Вы считаете, Qlik это по силам? У нас схожая история – многочисленные источники данных, однако фактически централизованных. Из SAP мы также берем данные. Наш ИТ-ландшафт включает промышленный DWH, которым мы воспользовались в качестве поставщика нулевого слоя данных из исходных систем. Однако и к исходным системам подключения настраивали без проблем, сейчас все дозагрузки данных – инкрементом по расписанию. 1С нет в нашем ландшафте источников, но есть основания полагать, что и с этой системой тоже все будет нормально – у партнеров есть специальный коннектор к 1С, который помогает генерить модель данных именно под Qlik. 3. Сталкивались ли Вы с проблемами быстродействия при параллельной работе большого количества пользователей? Нет, мы не сталкивались. Важно при разработке и проектировании интерфейса учитывать некоторые особенности систем Qlik, чтобы проблем с быстродействием не возникало, коллег этому обучали. Также важно заранее продумать параметры оборудования, особенно объем оперативной памяти, исходя из прогнозируемого количества пользователей. 4. Минусы основные можете назвать? Нас не все устраивало по стандартным возможностям визуализации – наши внутренние заказчики очень точно представляют себе внешний вид интерфейсов и приложений, которые позволят им оптимально управлять данными в своих бизнес-сферах. Штатных элементов визуализации для реализации их потребностей было недостаточно. Но проблема некритична - есть большая база бесплатных опенсорсных расширений, часть из которых уже поддерживается вендором на соответствие всем новым релизам ПО. Нам хватило библиотеки extensions от разработчика Vizlib, но мы не исключаем также и собственные разработки визуализаций в будущем. 5. Стоимость проекта какая получилась? - хотя бы порядок? Порядок стоимости проекта примерно равноценный для всех BI-систем-лидеров Gartner. Мы это уточняли на этапе выбора системы.
    2
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг270
    13.12.2018 15:27

    Ответ на « Анна, добрый день! Спасибо за интерес... »

    Добрый день, Владимир,

    Огромное спасибо за подробнейшие комментарии!
    Обязательно рассмотрим это решение для реализации задач нашего бизнеса!
    Проекту - пятерки!
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг5360

    Начальник Службы эксплуатации ИТ

    ФГУП "Организация "Агат"

    14.12.2018 13:57
    Добрый день!
    Реализованные этапы проекта выполнялись с участием внешних консультантов? Или какие-то части делались только своими силами?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг8040

    CIO

    Независимый эксперт в области ИТ-менеджмента и Цифровой трансформации

    23.12.2018 20:51
    Владимир привет! Каков состав Центра компетенций по Qlick - ИТ-специалистов, бизнес-пользователи - амбассадоры? Какая система BI использовалась ранее? Какая СУБД поддерживает DWH? Как просто и быстро перешла вся Компания, а не только Финансовый блок на новую систему - как быстро вы гарантировали качество данных и отчетности, как быстро получили доверие Бизнеса?
    0

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.