Путь из CIO в CDO: кто и как может научиться превращать данные в деньги

Просмотров: 1635
Автор:
Редакция Global CIO

В последние годы постоянно идет обсуждение, что цифровая трансформация несет в современный бизнес не только новые технологии, но и новых специалистов. Один из них — специалист по работе с данными (CDO). Главная задача CDO — это составить стратегию, которая позволит превращать огромные массивы цифр в реальные деньги. Этой теме будет посвящен практический семинар «Трансформация из CIO в CDO. Время пришло!», который Global CIO проводит 12 февраля в Москве.

А сейчас знакомим Вас с точкой зрения Стивена Бробста, главного технического директора компании Teradata. А Вы верите в новую профессию? Готовы пройти путь из CIO в CDO? Присоединяйтесь к обсуждению!

Мнение Стивена Бробста, главного технического директора компании Teradata:

«На сегодняшний день CDO — наиболее быстро растущая позиция в топ-менеджменте. Ключевая задача этого руководителя — понимать данные компании, знать, какие данные нужны, как получать из них максимум полезной информации, как превращать их в прибыль. CDO — ни в коем случае не техническая позиция. Этот человек не занимается технологиями, его область — это стратегия, цифровая трансформация и монетизация данных.

У CDO должна быть отраслевая экспертиза — человек должен понимать, как именно монетизировать данные в конкретной сфере и в данном сегменте рынка. CDO не должен быть ИТ-экспертом. Он должен хорошо разбираться в вопросах стратегии компании, чтобы извлекать из данных максимально релевантную информацию. При этом, когда я говорю, что CDO должен владеть знанием об отрасли, я имею в виду понимание будущего отрасли, а не знания о ее прошлом. Многие рынки сейчас находятся на этапе цифровой трансформации, что подразумевает гораздо более плотную работу с данными, извлечение смысла и ценности из имеющихся массивов. Как раз одна из задач CDO — подрывать традиционные устои и вести бизнес к цифровой трансформации.

Поэтому стоит говорить о видении будущего. У себя в Кремниевой долине мы говорим, что в XXI веке все бизнесы либо уже работают с данными, либо будут с ними работать, либо вымрут. Google — хороший пример этого. Пользователь получает широкий набор бесплатных сервисов — поиск, почта, переводчик, карты и прочее. Это не означает, что Google очень хочет улучшить качество жизни своих пользователей. Нет, у него другие причины и другие задачи. В Google понимают, что ценность данных выше, чем пользователь готов был бы заплатить за эти сервисы.

CDO и Data Scientist — это разные люди. Специалист по данным, Data Scientist — это человек, который выстраивает алгоритмы, видит взаимосвязи, выявляет паттерны данных. И, как правило, такой сотрудник находится в подчинении у CDO. А CDO, в свою очередь, имеет дело с организационными вопросами, стратегическим планированием. Его задача — обеспечить специалисту по данным комфортные условия работы. И, разумеется, компании, которая планирует использовать свои данные, необходимо нанимать на работу и CDO, и специалистов по работе с данными.

Можно ли вырастить CDO в своей компании? Вероятно, да, можно найти в недрах своей организации такого человека, настоящего «подрывателя устоев», который не боится предлагать новые модели. Собственный специалист гарантированно хорошо знает отрасль, может находить более релевантные, конкретные решения, специфичные именно для данной сферы. Но и человек, взятый со стороны, может быть хорошим реформатором. Свежий взгляд на отрасль, непредвзятые мнения могут быть более полезными, более революционными и также привести к успеху.

Источник: cnews.ru

Комментарии (0)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.