Новая роль CDO: фокус не на технологиях, а на решении практических задач

Просмотров: 346
Автор:
Редакция Global CIO

28 мая 2019 года в рамках форума «Цифровая организация: организовать данные, бизнес-процессы и себя» прошла дискуссия CDO (директоров по данным). В ней приняли участие эксперты из компаний-лидеров цифровой трансформации в разных индустриях: Сергей Носов, «Ростелеком»; Светлана Бова, Банк ВТБ; Сергей Нестеренко, Газпромбанк; Тигран Саркисов, Х5 Retail Group; Леонид Черный, «МегаФон». Модераторами дискуссии стали Лариса Малькова (управляющий директор Accenture), Александр Тарасов (управляющий партнер DIS Group).

Участники дискуссии отметили, что 2019 год стал знаковым для развития корпоративной функции CDO и его офиса. Должность перестала быть экзотикой. Большинство крупнейших российских компаний смогли решить для себя, насколько им такая позиция необходима и какие задачи она в себя включает. Теперь основной фокус — контекст, в котором работает директор по данным. Ожидания у бизнеса большие, при этом результаты требуется показать в максимально сжатые сроки.

Пристальный интерес к должности CDO прослеживается с 2014 года. С этого времени значительно изменилось понимание роли директора по данным. «Три года назад все обсуждали технологии, новые подходы к загрузке, скорости обработки информации, новым open-source платформам, — отметила Светлана Бова. — Сейчас больше всего внимания обращается на конкретные практические кейсы. Очень остро встаёт вопрос качества данных и личная ответственность каждого сотрудника, который обрабатывает или использует данные».

Смену фокуса с технологий на решение практических задач отметили все участники дискуссии.
«СDO теперь отвечает за роль данных в бизнесе и бизнеса в данных. Основа деятельности компании — не генерация и сбор данных как таковых, а выручка, прибыль, ведение бизнеса», — замечает Леонид Чёрный из МегаФона. 

Согласен с ним и Тигран Саркисов, директор по работе с данными Big Data Х5: «В X5 Retail Group все требования к Data Governance строятся с опорой на внутреннюю и внешнюю монетизацию данных. Мы не стремимся управлять качеством данных, которые не используются».

Опыт участников дискуссии оказался похожим по многим вопросам. Все они отметили, что инициировать проекты по работе с данными могут и представители их команд, и представители бизнеса. Все согласились, что важно эффективно искать бизнес-спонсоров инициатив. А для этой роли лучше всего подходят те, чьи KPI поможет выполнить такая инициатива. 

Менее единодушными спикеры оказались при обсуждении вопросов бюджетирования инициатив. Было предложено два подхода. В первом — для каждой отдельной инициативы создаётся пилотный проект.  Он позволяет определить потенциальные выгоды от его реализации и детализировать необходимые трудозатраты. Подробно об этом подходе рассказал Сергей Нестеренко. Во втором — все инициативы объединяются в масштабный проект, бюджет защищается для него. В зависимости от конкретной ситуации директор по данным может прибегать к первому или второму подходу.

О Форуме: 

Форум ежегодно организует компания DIS Group (компания, предлагающая инновационные решения в области управления данными, бизнес-аналитики, защиты информации на базе технологий признанных мировых лидеров), совместно с корпорацией Informatica (единственный лидер в области корпоративного управления данными в облаке).  В этом году партнёрами мероприятия стали Arenadata, клуб ИТ-директоров Global CIO, Cross Technologies. В 2019 году форум собрал рекордное количество участников: более 400 человек.

Комментарии (0)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.