Место телекоммуникаций в структуре современного бизнеса

Просмотров: 5163
Автор:
Global CIO и компания Mitel

Представляем итоги исследования!

Официальный портал ИТ-директоров Global CIO представляет результаты исследования “Место телекоммуникаций в структуре современного бизнеса”, проведенного при поддержке представительства компании Mitel. 

Целью исследования являлось изучение трендов внедрения телекоммуникационных решений в динамично-развивающейся бизнес-среде, включая основные направления развития современных корпоративных телекоммуникационных систем, и методы оптимизации расходов, связанных с ИТ.

В опросе приняли участие 346 ИТ-руководителей, отвечающие за телекоммуникации в своей компании, являющиеся членами Global CIO и использующие портал как базу профессиональных знаний и как рабочую дискуссионную площадку.

Уважаемые ИТ-руководители, приглашаем ознакомиться с выводами ниже и высказать свою оценку результатов исследования.

Обзор результатов

Результаты проведенного опроса показывают, что в основной массе корпоративные коммуникации в России вышли на весьма приличный уровень, существенно сократив отставание от Европы, которое наблюдалось 5–6 лет назад. Отмечается довольно широкое проникновение в список востребованных или потенциально востребованных функций таких новых технологий, как Унифицированные коммуникации (Unified Communications (UC)), облачные услуги (20,7% респондентов считают, что телефонная станция сегодня – это канал связи в “облако”), подключение к сети общего пользования через SIP провайдеров (45,7% респондентов уже используют подключение офисной АТС к сети оператора связи по SIP- протоколу), мультимедийная конференц-связь.

 

Высокой оказалась востребованность программных коммутаторов и корпоративных сервисов, размещаемых в корпоративной облачной среде, что, впрочем, смотрится вполне естественно на фоне отношения большинства респондентов (86,2%) к корпоративным коммуникациям как к одному из возможных источников оптимизации расходов.

 

В списке приоритетных требований к корпоративным коммуникациям оказались масштабируемость и отказоустойчивость, что в совокупности с готовностью решать вопросы надежности на основе совершенствования IP инфраструктуры и программного обеспечения также приводит к тенденции реализации корпоративных систем в виде сетевых программных приложений в ЦОД компаний. Тем не менее, доля респондентов, настаивающих на реализации корпоративной связи в виде специализированных аппаратных систем всё еще весьма существенна.

Более половины респондентов уже работают в виртуальной среде, многие уверены в перспективности этого решения. Весьма высокой оказалась роль мобильных корпоративных коммуникаций (37,1%) , этот факт в совокупности с готовностью сообщества к облачным услугам и развитием публичного Интернета, позволяет говорить о тенденции перемещения корпоративной мобильной связи в Интернет.

 

Весьма интересным оказался опрос в отношении Унифицированных коммуникаций. Он показал, что доля абонентов, которым необходимы средства UC, составляет от 25 до 50 процентов, причем этот показатель остается стабильным последние несколько лет, что позволяет по-прежнему говорить отдельно о телефонной станции как средстве передачи голоса и отдельно о UC, как платформе приложений. Предположения о скорой гибели телефонных станций как концепции пока себя не оправдывает.

Вам слово

Редакция Global CIO приглашает заинтересованных ИТ-руководителей высказать свою оценку результатов исследования.  В первую очередь, интересно услышать, насколько  ситуация в Вашей организации соответствует выводам исследования.

 

Какие из описанных тенденций преобладают в Вашей компании?  Какие отсутствуют? Приглашаем к дискуссии!
 
Ознакомиться с полной версией исследования в формате PDF можно по этой ссылке.

Комментарии (4)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Скрыть ветвь

    Исполнительный директор

    АКСИТ

    30.04.2012 07:16
    В 2011 ТАСС-Телеком составила рейтинг расходов корпоративного сектора на ИТ (http://tasstelecom.ru/ratings/one/3007), из которого вытекало, что телефония - самая большая статья расходов, а доступ в Интернет - напротив, самая маленькая: "Больше всего компании тратят на услуги телефонной связи (международной, междугородней, внутризоновой фиксированной и сотовой) - 29,2% или 149,6 млрд. рублей, меньше всего - на оплату доступа в Интернет (7,2% или 36,6 млрд. рублей)".

    Очевидно, что это идеальные предпосылки для того, чтобы сокращать расходы за счет перемещения телефонии (не только мобильной) в Интернет. Не странно, что исследование выявило интерес к сокращению расходов за счет телекоммуникаций у 95% опрошенных.

    А вот объединенные (унифицированные) коммуникации к сокращению расходов, по крайней мере напрямую, не приводят. UC - это новые возможности, повышение отдачи от ИТ. Как следствие - расслоение интереса, подогревание и тем фактом, что значительная часть компаний (может быть те самые 50-75%?) не рассматривают ИТ как источник возможностей, а лишь как затратное подразделение и уровень зрелости ИТ-руководителей не позволяет инвестировать в UC, пока они не станут обязательным атрибутом бизнеса, как когда-то почта, доступ в Интернет, сайт, система бух. учета, CRM и ERP в крупном бизнесе, АБС в банках...
    3
  • Скрыть ветвь

    Управляющий партнер

    Символ роста, ООО

    08.05.2012 13:56
    Хотелось бы заметить, что если внедрение UC еще не является повсеместной тенденцией, то переход с аналоговых "медных технологий" в цифру уже крайне очевиден. Причем многие компании уже видят реальные результаты от SIP-телефонии. По крайней мере всегда существует возможность сравнить стоимость и качество услуг. Например, в моем случае, при частых и длительных звонках в США, Европу и Турцию, сделал сравнение минимальных тарифов "классической" телефонии и корпоративного Skype. Естественно, учитывалось, также, качество связи и возможности управления лимитами, звонками и т.п. В итоге, международные звонки были переведены на корп. Skype, причем разница в стоимости минуты, например с США, составила более 60%, с Европой (Чехия) - более 85%. Также, нельзя не отметить, что операторы предоставляют сейчас довольно гибкие возможности по подключению - это и потоковое подключение (Е1) и Triple Play и многие другие возможности. Поэтому, с течением времени, затраты на содержание собственных внутренних АТС становятся все менее актуальными.
    2
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг50
    10.05.2012 13:17
    Как ни странно, рынок VoIP ещё совсем не насыщен, не развит. И, вроде бы, давно идёт работа, и современные методы коммуникаций более чем интересные - всё равно поле остаётся практически непаханым. Готов предположить, что второй график показывает, что около 25% опрошенных ещё пока не взяли калькулятор и не посчитали реальные выгоды от использования телекома. А последний график уже тем более подтверждает (более 60% проводного трафика), что даже с базовыми VoIP-технологиями у телеом-компаний более чем достаточен запас для работы. Это приятно - работы много.
    Результаты опроса практически полностью совпадают с нашими внутренними исследованиями.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг530

    ведущий архитектор проектов

    ООО "СКБ ЛАБ"

    11.05.2012 08:36

    Ответ на « А последний график уже тем более подтверждает ... »

    Последний график скорее путает. Весьма затруднительно корректно ответить на поставленный вопрос. У нас связь до большинства офисов идет по телефонной меди (DSL), и уже поверх идет VoIP. То есть в идеале вопрос должен был звучать так: сотовый трафик, VoIP и т.п., трафик телефонных линий. Иначе мы сравниваем непонятно что непонятно с чем. Невозможно в стационарных точках полностью отказаться от телефонных номеров (проблема последней мили) , но вот использовать их для приема входящих, а тем более осуществления исходящих и внутренних коммуникаций разумеется уже не рационально.
    0

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.