Реалии замещения импорта ПО

Просмотров: 3206
Автор:
Свириденко Андрей Владимирович Рейтинг110

Свириденко Андрей Владимирович

Пред.правления — SPIRIT DSP

Гос.организации России продолжают реально закупать софт и ВКС-железо иностранных монополистов, потому что их цены выше, бренд больше («вас не уволят за то что вы купили Microsoft или Cisco»), конвейер продаж построен, и откаты выше — несмотря на то, что закупки иностранного софта для связи давно, сильно и явно угрожают инфо-безопасности и технологической независимости нашего государства. Тема явных и скрытых угроз для страны от инфраструктуры ИКТ и связи, построенной сплошь на иностранном софте, многократно звучала (даже в тех редких случаях когда я лично участвовал) — в Кремле, в Белом доме, в Думе, в различных министерствах с участием различных министров, в ФАС, ФСБ, в деловой и компьютерной прессе, на ИКТ-конференциях, в ИТ ассоциациях и т.д и т.п — в последние 5 лет, но пока без видимых позитивных результатов для частных отечественных компаний-производителей ПО. (Пример двухлетней давности). Система таких гос.закупок иностранного софта функционирует в России более 20 лет, через нее прошли многие десятки миллиардов долларов. Гос-закупщики явно опытнее отечественных производителей в этой системе. Рынок только поддерживает мировых монополистов, и это задача государства, а не отечественного производителя, бороться с мировым монополистом в области софта в России.

Вот некоторые примеры как именно к конкурсам не допускается отечественный производитель (софт которого обычно дешевле), на уровне формирования тех. требований конкурсной документации:

  • в конкурсной документации может быть прописана «совместимость с уже ранее закупленными продуктами» (как Microsoft, Cisco, Polycom) как обоснование фактически безальтернативного выбора поставщика, может быть явно написано «аналоги не рассматриваются»,
  • конкретный иностранный вендор может быть явно прописан в конкурсной документации,
  • конкурсная тех. документация может быть явно написана под конкретного вендора, чтобы отсечь всех других претендентов, бесполезными и реально ненужными тех. деталями «требований заказчика», включая поддержку нестандартных пропраетарных протоколов, которые поддерживает только 1 выбранный вендор, требованием наличия неважного и третьестепенного функционала продукта, который поддерживает только 1 выбранный вендор, требованиями по сути не важных параметров продукта, который поддерживает только 1 выбранный вендор и т.д.

Поэтому до ценовой конкуренции (отечественный софт обычно дешевле) в конкурсе дело не доходит. Ведь отечественный продукт признается несоответствующим тех. условиях конкурса, например по функционалу и тех. характеристикам, которые в 80% случаев просто не нужны. Поэтому потенциальные ценовые преференции отечественным производителям в гос. конкурсах мало помогают.

Юридические методы отстаивания наших прав слишком долгие, непрактичные, и трудно реализуемые, потому что закупщики в гос. секторе опытные, опытнее нас, прикрытые сверху, и формальные конкурсы писать умеют, чтобы потом отбиваться от счетной палаты, СК, ФАС и других проверяющих. И так происходит постоянно, крупные гос тендеры заранее поделены и расписаны под крупных иностранных вендоров ПО еще задолго до конкурса, на этапе формирования ТЗ и тех. требований. Наши системные интеграторы предпочитают продавать большие иностранные бренды ПО в госы, так и гораздо больше денег, и выше надежность для них и их гос-клиентов.

Без системных продаж крупным федеральным структурам в Москве для отечественного производителя невозможно (нет денег) постоянно развивать продукт против иностранных софтверных монополистов даже внутри своей страны и невозможно системно готовить экспорт наших продуктов. В типовых случаях экспорт дороже и сложнее продаж на родном рынке по причине более высокой конкуренции на внешних рынках, и откровенного нежелания некоторых западных стран покупать явно-российский софт. Это заставляет наших экспортеров перекрашиваться за рубежом в местные цвета, и переносить штаб-квартиры в Европу или в США.

Наши интернет-стартапы, ориентированные на международный рынок (потому что там парадоксально проще продавать конкурентный продукт, чем у себя на родине) явно предпочитают международные юрисдикции с момента основания и получения финансирования, часто от иностранных же венчурных фондов. Это системная глубокая проблема. ФАС реально не хочет или не может бороться с Microsoft. Мы также уже 5 лет работам в софтверных ассоциациях по теме импортозамещения, в том числе в АРПП Отечественный Софт, РУССОФТ и АПЭАП.

Что мы предлагаем?

  • Минкомсвязи быстро создать и поддерживать публичный реестр отечественных производителей софта;
  • гос. органам вести публичную статистику гос. закупок ПО, с обязательной категоризацией продуктов на иностранный и отечественный софт (есть или нет продукт в реестре);
  • обязать всех гос закупщиков писать обоснования в каждом случае, почему ими был закуплен иностранный софт, и публично доказывать отсутствие отечественного продукта-аналога в реестре;
  • обязать всех гос. закупщиков писать обоснования, если был закуплен иностранный софт, почему нельзя было доработать (по функционалу или тех. параметрам) отечественный продукт-аналог за деньги заказчика, вместо покупки продукта иностранного софтверного монополиста.

Справка о продукте и компании:

SPIRIT — российская софтверная компания, делает встроенный софт, голосовые и видео движки (VoIP для iOS, Android, WindowsPhone), более 20 лет в бизнесе на международном рынке, клиенты — 250 мировых технологических лидеров, более 1 миллиарда пользователей в ста странах. Продукт этой компании «Видеомост» обеспечивает Full HD качество голоса и видео в IP-сети, предоставляет инструменты для совместной работы, централизованное администрирование, контроль, безопасность, обеспечивает совместимость с аппаратными ВКС и телефонией, имеет развитый API и широкие возможности интеграции, гарантирует поддержку международных стандартов связи, открытых протоколов.

За последние четыре года, а не на политической волне, «ВидеоМост» создал обширный консорциум в индустрии, для импортозамещения ВКС Polycom, Cisco, Avaya, MicrosoftLync. С этой целью мы вступили в многочисленные партнерства, в том числе с Ростелекомом и Транстелекомом, которые развернули облачные ВКС сервисы, с пятью десятками российских системных интеграторов, с разработчиками систем документооборота, с разработчиками систем шифрования данных по ГОСТ, с сAltLinux, с отечественными производителями оборудования.

Комментарии (25)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Скрыть ветвь
    Рейтинг67910

    Начальник управления информационных технологий

    АО МПО им.И .Румянцева

    10.11.2014 14:28
    Да прямо крик души. Все верно, все по делу. Давайте только уточним некоторые позиции :

    в конкурсной документации может быть прописана «совместимость с уже ранее закупленными продуктами»

    Да она обязана быть там прописана! Если у меня стоят продукты и железо определенных вендоров, то любой CIO ,будет модернизировать и развивать линейки софта и железа только на совместимых продуктах!. Это аксиома. или Вы предлагается все разом выкинуть и заменить на нечто "отечественное". ? Будет дороже во сто крат. Так что, аргумент слабоватый. Это жизнь заставляет.

    конкретный иностранный вендор может быть явно прописан в конкурсной документации.

    А это прямое нарушение ФЗ о закупках. Если есть вендор (и совсем не обязательно иностранный), то конкурс проводится в 2 этапа. сначала - выбор вендора. а потом на этом вендоре - выбор поставщика решения. Все просто. И это касается не только иностранных вендоров.

    конкурсная тех. документация может быть явно написана под конкретного вендора...
    А причем тут иностранный вендор? Это зачастую и наших касается. Что, мало ТЗ на конкурс, которые как не читай, а только 1С подходит? Или какая нибудь Галактика? Да сплошь и рядом. Это общая беда. Поветрие.

    Хотя не могу не отметить, что часто приходится это делать, потому что некая предварительная, серьезная и кропотливая работа приводит к тому, что и вендор и решение напрашиваются сами собой. А чтобы пропустить это через некие , не всегда адекватные и разумные конкурсные процедуры, приходится вот так , завуалировано "протаскивать" то, что действительно хорошо и продуктивно . Потому что априори все эти умные дяди, которые пишут такие законы полагают, что все кругом воруют безбожно. Видимо, судят по себе. Потому и ставят барьеры, которые легко обходятся и теми, кому они просто мешают, и теми, кто и правда ворует. И всем легко и удобно.

    Так что приведенные примеры "не катят".

    Что мы предлагаем?... и далее по тексту.

    Как говорят футбольные комментаторы - сильно и не точно!

    1. Быстро создать и поддерживать реестр можно. Не забыть только конкурс объявить на создателя и прочее.) Это что даст? На рынке профессионалов давно все продукты известны и без реестра. Все все знают. что даст еще один реестр? Ну, кроме освоения бюджетных средств на его создание.

    2. Вести публичную статистику - а для чего? Чтобы знать, сколько чего кто купил? Что это дает конкретно?

    3. Обязать всех закупщиков писать обоснования. Сильно! Можно это сделать. Обязать. У нас больше всего на свете любят постоянно кого-то обязывать. Да готовы написать.

    Укажите, пожалуйста, для начала перечень отечественных аналогов следующих продуктов :

    - CISCO, IBM и иже с ними, Oracle, SAP, INFOR, Могу перечень продолжить еще на 2-3 листах.

    А потом просите обоснование, почему мы покупаем зеленое, когда на рынке есть длинное. Или почему мы берем мокрое, когда рынок набит отечественным квадратным. Из той же серии. и так далее. Вот когда конкурентно способные продукты будут - тогда требуйте обоснования.

    ФАС реально не хочет или не может бороться с Microsoft.

    Браво! Да с ним весь мир не может бороться. Не получается. А у нас ФАС оказывается виновата. Да не надо бороться. Дайте мне в три раза дешевле адекватный отечественный продукт. и вся борьба кончится. Нету его! Нееету! Так чего тогда копья ломать и патетику разводить ?

    конвейер продаж построен, и откаты выше — несмотря на то, что закупки иностранного софта для связи давно, сильно и явно угрожают инфо-безопасности и технологической независимости нашего государства.

    Хороший лозунг. Автор явно неплохо разбирается в величинах откатов по разным вендорам и продуктам. Технологической независимости нашего государства уже очень много лет нет никакой вообще. В принципе нет. Ну , может быть, в отдельных отраслях, кое-где, у нас порой. процентов 3-5 есть.Не более. Все остальное - демагогия. Мы зависим и очень сильно. И чтобы все это преодолеть, надо не с этого начинать. Надо создавать свою ОС, свою базу данных., свою элементную базу. В это инвестировать. и лет 30-40 на это уйдет точно, если оставшиеся мозги не уедут. А к тому есть много предпосылок, к сожалению.

    А начинать с создания реестров поставщиков и собрания объяснений , почему ты не верблюд - милое дело ! Таким процессом рулить - это как в лотерею выиграть. Легко и приятно.

    (Исправлено 10.11.2014 14:33, Федько Виктор Александрович)

    6
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1450

    Главный инженер

    Госучреждение Москвы

    14.11.2014 15:12

    Ответ на « Да прямо крик души. Все верно,... »

    Виктор с ходу описал практически мои мысли.
    Но, так как считаю эту проблему довольно интересной, напишу пару слов (ещё раз).
    Откаты и приобретение Оракла, САПа выношу за скобки, на нынешнем этапе тут всё ясно. Попробую описать честного госзаказчика.
    1. Госзаказчик не покупает, госзаказчик - иполняет бюджетные обязательства. Поэтому, когда продавцы говорят, что мы продадим дешевле, чем..., это госзаказчика (далее - ГЗ)не интересует. Даже если этого требует закон 44 или 93. Купил и забыл.
    2. Проблема совместимости стоит очень остро. Особенно в "общении" между департаментами. И от этого легко уйти не получится. Самый изученный продукт в госорганах - Excel и переучивать сотрудников на что-то другое, более национальное, непростая задача. Как говорится: мне это надо?
    3. Реестры, обоснования - так мы ж этим только и занимаемся! Даже паспорта информационных систем есть! А обосновать - да пожалуйста. И цель закупки, и стоимость закупки. Всё, что хотите. Ну добавится ещё одно 333 обоснование.
    4. Существует огромное число российских решений, которые реально работают в госекторе. Те же порталы госуслуг. Но найти исполнителя для них - непростое дело. Это не закупка тонны туалетной бумаги - простым сравнением стоимости ничего не сделаешь. И типовых решений нет. По делу бы надо разгружать действующие алгоритмы госуслуг, а не плодить усложняющийся функционал ИС.
    5.На уровне законодателя я бы ввёл лицензионный протекционизм. Поверьте честный ГЗ может пойти на более дорогой продукт российской национальности.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг67910

    Начальник управления информационных технологий

    АО МПО им.И .Румянцева

    14.11.2014 15:29

    Ответ на « Виктор с ходу описал практически мои... »

    Поверьте честный ГЗ может пойти на более дорогой продукт российской национальности.

    А почему продукт российской национальности должен быть более дорогим?

    И еще, кстати, так, по ходу, один интересный вопрос возник. А как идентифицировать национальность программного продукта? Фирма российская, все честь по чести. Все тут живут, сидят, работают. Консультанты, разработчики, программисты. С виду - все в ажуре. Но еще никто не отменял оффшорное программирование. Можно купить какую-нибудь великолепную ERP "Русский медведь" :) , созданную индусами, балканцами, кем там еще. Не проверишь, по большому счету. И продукт будет здорово дешевле. Дороговизна уже за счет накруток здесь. Так что, это тоже требует отдельного рассмотрения.

    Купил и забыл.- вот это нас во многом губит. Не свое платим. Машину или телевизор будем выбирать получше и подешевле со всей скурпулезностью. А тут - не свое, государственное. Трать, а то потом больше не дадут. Отсюда многие беды. Бюджеты на рассматриваются, не выверяются, не обосновываются и не реализуются. Они исполняются, осваиваются и пилятся. Пока так будет - не будет ничего.

    (Исправлено 14.11.2014 15:29, Федько Виктор Александрович)

    2
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1450

    Главный инженер

    Госучреждение Москвы

    14.11.2014 15:36

    Ответ на « Поверьте честный ГЗ может пойти... »

    Купил и забыл.- вот это нас во многом губит. Не свое платим. Машину или телевизор будем выбирать получше и подешевле со всей скурпулезностью. А тут - не свое, государственное. Трать, а то потом больше не дадут. Отсюда многие беды. Бюджеты на рассматриваются, не выверяются, не обосновываются и не реализуются. Они исполняются, осваиваются и пилятся. Пока так будет - не будет ничего.
    Да, это "засада" советских времён. Увы, это так. Сэкономишь - на следующий год ничего не получишь.
    А почему продукт российской национальности должен быть более дорогим?
    Я хотел сказать, что цена - не основной критерий.

    (Исправлено 14.11.2014 15:38, Курочкин Анатолий Михайлович)

    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг67910

    Начальник управления информационных технологий

    АО МПО им.И .Румянцева

    14.11.2014 16:05

    Ответ на « Купил и забыл.- вот это... »

    Верно - цена не основной критерий. Но попробуйте этот "неосновной критерий" проигнорировать на тендере в рамках ФЗ-94. Закон писался под один формат - что для ERP, что для тонны песка. Условия и критерии одинаковые.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1450

    Главный инженер

    Госучреждение Москвы

    17.11.2014 08:07

    Ответ на « Верно - цена не основной критерий.... »

    Так 44 не лучше. По нему работать по честному вовсе невозможно.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг67910

    Начальник управления информационных технологий

    АО МПО им.И .Румянцева

    17.11.2014 08:23

    Ответ на « Так 44 не лучше. По нему... »

    Так для того и писали. Для себя любимых. Когда забор сам строишь - сам и дырки в нем оставляешь.
    2
  • Скрыть ветвь
    12.11.2014 16:20
    А я вот не понял другого: доводы про "протаскивание" железа с небольшими оговорками про софт, а проблемы оттуда типа растут только у софтоделов.

    Уж кому-кому, а софтостроительству кто мешает-то? Никаких вложений, простая работа мозгами, которые есть, раз что-то уже пишут и продают.

    Стоите дешевле, а откаты мешают? Сделайте рывок, подтяните по функциям до состояния полной копии свое решение и выпустите новую версию с другим маркетингом. Ну вы поняли. И купят. А поднажмут сверху - купят все.

    Нет денег на R&D? Надо закладывать в стоимость "перехода на российское" затраты на адаптацию или переделывание имеющегося? Так нахрена оно такое имеющееся, если его переделывать под заказчика? Может, головой подумать и сделать так, чтобы летало сразу из коробки?

    Ок, есть у вас денежный поток с непопулярного здесь, но продающегося "там" решения. Не надо его тратить на гелентвагены, надо брать и делать нишевые решения, бегать по ведомствам, выпрашивая документы для интеграции в имеющиеся ландшафты, архитектуры, а лучше - по набравшим уже абонентов системам для анализа и замены этих ландшафтов своим. И писать, писать. Думаете, иначе Майкрософт появился? Вон, китайцы безумно рады будут "неамериканской" ОС, сами никак написать не могут. А взамен элементную базу дадут. Вот и пишите, там два миллиарда абонентов, куда уж больше.

    В общем, проблемы массового сбыта перед "элементщиками" я еще вижу, но никак не перед софтоделами.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1450

    Главный инженер

    Госучреждение Москвы

    14.11.2014 15:22

    Ответ на « А я вот не понял другого:... »

    Добавлю, что госзаказчика более интересует не конкретный продукт, а решение. Госзаказчику не интересно следить за обновлениями версий, за датой окончания лицензий. Заплатил, исполнил бюджетные обязательства и точка. К сожалению, очень мало российских разработчиков, которые готовы так работать. Многие продукты лучше бы продавать в виде сервисов, услуг. Понятно, что "облизывать" заказчика антивирусу... не с руки, тем не менее и другие не предлагают ничего в пакете.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг67910

    Начальник управления информационных технологий

    АО МПО им.И .Румянцева

    14.11.2014 15:38

    Ответ на « Добавлю, что госзаказчика более интересует не... »

    Госзаказчику не интересно следить за обновлениями версий, за датой окончания лицензий. Заплатил, исполнил бюджетные обязательства и точка.

    Да почему так-то ? Вы считаете, что это правильно? В конце концов, госзаказчик - такой же потребитель ИТ-услуг, ИТ- продуктов. почему не следить, не интересоваться ?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1450

    Главный инженер

    Госучреждение Москвы

    19.11.2014 12:53

    Ответ на « Госзаказчику не интересно следить за обновлениями... »

    Это очень неправильно! И есть несколько причин, на мой взгляд.
    1. В отсталости ИТ сферы в госуправлении и в приоритетах руководителей. Не взирая на многие положительные моменты последних лет, ИТ в госуправлении - Золушка.
    2. Другие критерии, другое целеполагание. Освоил бюджет, отчитался и забыл на год. То, что пользователю неудобно - дело 333. Типичный пример. Банки давным давно работают с защищённой авторизацией для своих клиентов. А сайт госуслуг - несколько лет с убогой и сложной процедурой.

    А, кстати, почему молчит автор?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1450

    Главный инженер

    Госучреждение Москвы

    14.11.2014 13:43
    Писал, писал. Стал сохранять, портал пишет "авторизуйтесь". Я авторизовался и всё потерял.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг67910

    Начальник управления информационных технологий

    АО МПО им.И .Румянцева

    14.11.2014 14:35

    Ответ на « Писал, писал. Стал сохранять, портал пишет... »

    Пусть это будет самой большой Вашей потерей в жизни)))

    При такой ситуации (сталкивался) рекомендую перед авторизацией презервироваться, сиречь скопировать то, что написали.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1450

    Главный инженер

    Госучреждение Москвы

    14.11.2014 14:37

    Ответ на « Пусть это будет самой большой Вашей... »

    Так обычно и делаю, а тут - расслабился )))
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг67910

    Начальник управления информационных технологий

    АО МПО им.И .Румянцева

    14.11.2014 14:56

    Ответ на « Так обычно и делаю, а тут... »

    Что, собственно, простительно. Пятница, однако)))
    0
  • Скрыть ветвь

    Коммерческий директор

    ОАО "Дэшборд Системс"

    17.11.2014 10:50
    Очень знакомая ситуация!
    Сейчас ломаю голову, что можно еще сделать, кроме предложений по поддержке импортозамещения, выработанными тремя российскими софтверными ассоциациями (РАСПО, Руссофт, АРПП) и перечисленными в топике.
    Конечно, речь идет только о том софте, который действительно можно заменить на российский без заметных потерь функциональности, надежности и удобства использования.
    Такой есть, и его не так уж мало, как может показаться.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг90

    Руководитель

    ИП Титеев Артем Николаевич

    27.11.2014 18:21
    Я так понимаю, все это актуально не только для гос.организаций. Но, поборитесь у комерсов за рынок оракла и сапа :)
    "Минкомсвязи быстро создать и поддерживать публичный реестр отечественных производителей софта;" - в чем его полезность? А вот вред даже вижу уже - мелкие производители туда не попадут и где-то в определенных спорах это может вылезти им боком, несмотря ни на какой хороший продукт... имхо...

    (Исправлено 27.11.2014 18:22, Титеев Артем Николаевич)

    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг670

    Начальник отдела развития ИТ

    Судебный департамент при Верховном Суде РФ

    28.11.2014 14:25
    Нам нужен полностью отечественный технологический стек от А до Я, например, как здесь http://www.oracle.com/ru/products/index.html
    0
  • Скрыть ветвь

    Генеральный директор

    ООО Компьютек групп

    01.12.2014 16:52
    Всем доброго времени суток.
    Жаль, что Автор куда-то пропал... Интересно было бы увидеть его комментарии к обсуждению. Не знаю как сейчас, но лет пять назад проблема «вас не уволят за то что вы купили Microsoft или Cisco» действительноимела место быть. В то время я руководил разработкой отечественной телекоммуникационной платформы, частью которой была и ВКС. Не раз проводили презентации и демонстрации возможностей в региональных правительствах (даже селекторные совещания целых областей проводили на базе своего ПО), в правительстве Мос. области демонстрировали возможности ВКС Николаю Межуеву, ставили свои демосервера в датацентрах госучреждений... Всем всегда всё нравилось. Но итог один - пока не будет полной совместимости с уже существующими решениями, спец. сертификатов для средств связи, пока гос. заказчик не будет уверен, что компания достаточно большая, чтобы поддерживать свой продукт в предполагающемся режиме эксплуатации - тендер на поставку не выиграть.
    Как говорится, тренируйтесь вон - на коммерческом рынке :-)
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1590

    Руководитель управления

    Альфастрахование

    04.12.2014 16:11
    Вообще-то акцент на рынок госзаказчика сильно суживает проблему. В коммерческом секторе всё абсолютно тоже самое. Что толку обсуждать только госов, если коммерсы точно также купят на последние деньги САП, невзирая на его легкую несовременность, но в сторону отечественного софта даже и не посмотрят? Наши софтверные компании переходят в иностранную юрисдикцию ровно потому, что так проще завоевать отечественный рынок, особенно корпоративный. Так что проблема не в софтине, а в головах...
    0
  • Скрыть ветвь

    Директор Центра технического консалтинга

    РДТЕХ

    16.12.2014 15:58
    На прозвучавший в дискуссии вопрос - назвать реальное "импортозамещение" продуктовым линейкам вендоров развитых стран западной демократии ( таких как ORACLE, IBM и другим) внятного ответа не прочитал.
    Пафос многолетней борьбы с "маленьким и мягким" напомнил призрак комиссаров в пыльных шлемах.
    Из предложений очень понравилось очень характерное для рыночной экономики желание
    "
    обязать всех гос закупщиков писать обоснования в каждом случае, почему ими был закуплен иностранный софт, и публично доказывать отсутствие отечественного продукта-аналога в реестре; обязать всех гос. закупщиков писать обоснования, если был закуплен иностранный софт, почему нельзя было доработать (по функционалу или тех. параметрам) отечественный продукт-аналог за деньги заказчика, вместо покупки продукта иностранного софтверного монополиста. " Если бы я покупал софт или железо, я бы поинтересовался, где оно уже внедрено, какой опыт есть, а не ставил себя в позицию "подопытного кролика". Вопрос - ВЫ реально предполагаете, что Закупщики будут покупать софт из ура-патриотических соображений, невзирая на функционал, производительность, возможность обеспечения требуемых бизнес-функций, а потом за свои деньги "дорабатывать" купленное ? А готовы ли российские производители софта предоставлять решение, а не отдельные продукты - вот это еще один вопрос .
    А вообще, мне кажется , что идет подмена понятий - Вам нужно качественное современное решение или победа в борьбе с иностранным ПО ? Впечатление репортажа из окопов холодной войны с проклятыми монополистами - полное.
    К тому же,
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг150

    ИТ Директор

    RGI International

    05.02.2015 10:46
    Коллеги, есть у кого-нибудь успешный пример перехода с Autodesk на отечественный САПР в проектировочной конторе? Условие: при этом все подрядчики продолжают сидеть на Autodesk
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг90

    Директор ДИТ

    АО реестр

    13.04.2015 16:55

    Ответ на « Коллеги, есть у кого-нибудь успешный пример... »

    Я не специалист по САПР, но может стоит посмотреть в сторону КОМПАС. Взять потестировать совместно со специалистом по проектированию ну и уже от его мнения отталкиваться подходит\не подходит. Подходит если , то искать конвертер файлов.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг150

    IT Директор

    УК ЖИЛСЕРВИС, ООО

    12.03.2015 11:09
    Личного опыта нет, но я бы обратился в саппорт Российских САПР
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг90

    Директор ДИТ

    АО реестр

    13.04.2015 16:51
    Автор, браво , пиар тоже хорошо,но все предложения не годятся.... Начинаем распутывать клубок... ИТ - это саппорт подразделение! Никому , ни в одной компании не нужно ИТ ради ИТ. Одна из задач ИТ менеджера, максимально эффективно использовать ресурсы выделяемые на ИТ подразделение на ПО, оборудование и.т.д А так же чтобы ПО и оборудование экономило рабочее время методом посадки да софт пользователя и вообще максимум автоматизации. А теперь представим у меня выстроенная ИТ инфраструктура MS + cisco. Открывается новый офис и тут меня обязываю доказывать почему я купил Lync от MS , а не Видеомост от Вашей компании (Я не говорю что плохая разработка) , а еще хуже заставляют купить. Что мы получим в итоге ? 1. Гетерогенную среду Lync +видеомост или ИТ архитектура от MS + видеомост. и.т.д 2. Затраты на Саппорт продукта 3. Обучение инженеров 4.Обучение пользователей. 5. Возможные не стыковки и.т.д . Хотя Я знаю что Lync "поднимается" 1 день и устанавливается через SCCM максимум делов неделя + саппорт от MS и.т.д в данном случае по TCO ваше ПО проигрывает и меньше головной боли!!!!! И так касается многих и многих продуктов! Это мое видение ситуации.

    С чего начинать? Все просто надо начинать с OS!!!! Но не так как 10 млрд распилили.... т.е взяли ядро линукса пересобрали .... и освоили 10 млрд..... А написать заново! с 0 начиная с файловой системы. Под российский процессор Эльбрус например и.т.д Потом внедрить ... А потом с распространением уже серверный софт сделать и остальное ПО. Вот это будет импортозамещение.
    0

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.