Комплексная автоматизированная система управления и учета на базе решений «1С:Предприятие 8» в корпорации КАМАЗ

Просмотров: 8319
Автор:
Максимов Андрей Александрович Рейтинг50

Максимов Андрей Александрович

Главный бухгалтер ОАО — ОАО КАМАЗ

ОАО «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. Предприятие занимает 13-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В подразделениях и организациях компании работает свыше 45 000 сотрудников.

Главный бухгалтер заказчика: Максимов А.А.

Цели проекта:

  • Внедрение на платформе «1С:Предприятия 8» комплексной системы бухгалтерского учета, налогового учета, управленческого учёта и учета по МСФО в группе организаций основной технологической цепочки ОАО «КАМАЗ».
  • Обеспечение функциональной возможности получения консолидированной отчетности по вышеуказанной группе компаний ОАО «КАМАЗ».
  • Сокращение сроков формирования регламентированной и управленческой отчетности, отчетности по МСФО по предприятиям технологической цепочки ОАО «КАМАЗ».

Описание проекта:

1. Работы, выполненные на проекте

Развёрнута комплексная система на платформе «1С: Предприятие 8» со следующими модулями:

  • Бухгалтерский учет, Налоговый учет и учет по МСФО;
  • Управленческий и производственный учет (НТЦ);
  • Сбыт и сервис (ТФК, ВТК, АЗК);
  • Казначейство (ТФК, АЗК);
  • Согласование договоров (ВТК);
  • Консолидация (150 юр. лиц);
  • КАМАЗ — Мин. обороны РФ (57 автоцентров работают в онлайне в единой базе);
  • Управление автотранспортом + Спутниковый мониторинг (600 а/м логистики + 200 а/м испытателей);
  • Производственная система КАМАЗ (кайдзен).

Краткое описание каждого модуля:

Бухгалтерский учет, Налоговый учет и учет по МСФО обеспечивает учёт по всем участкам вплоть до баланса, единые стандарты (НСИ, план счетов, методология и т.д.) Из 1С полностью автоматически формируется регламентированная отчетность (Баланс, Отчёт о прибылях и убытках, расшифровки строк и т.д.), а также более 100 управленческих отчетов

Система внедрена на предприятиях технологической цепочки: ОАО «КАМАЗ» (Автомобильный завод, Прессово-рамный завод, Завод двигателей, Научно-технической центр и др.), ООО «ПЖДТ», ЗАО «Ремдизель», ОАО «КАМАЗ-Энерго», ОАО «ТФК «КАМАЗ», ЗАО «ВТК «КАМАЗ», ООО «Автозапчасть КАМАЗ»

Проект по каждому из предприятий выполнялся в сжатые сроки (2-5 месяцев).

Управленческий и производственный учет охватывает весь производственный процесс: от конструкторской документации до выпуска автомобиля с расчётом себестоимости каждой единицы. Позволяет проследить цепочку от заказа каждой комплектующей до установки на конкретный автомобиль. Учитывается соблюдение спецификации сборки (включая замены на аналоги).

Система внедрена в Научно-техническом центре ОАО «КАМАЗ»

Система сбыта и сервиса автомобилей и запасных частей охватывает весь бизнес-процесс реализации: от предконтрактной работы с потенциальным покупателем и оформления заказа до его выполнения и расчёта бонусов дилерам. Обеспечивает реализацию сложных механизмов взаиморасчётов, включая лизинг, комиссию, смешанные схемы и т.д.

Управляет продажами по России, СНГ и миру.

Создана система управления сервисом и гарантией для всех дилеров (в облачном сервисе).

Казначейство обеспечивает управление всеми этапами процесса в одной системе (От БДДС, регистрации условий договора, образования задолженности до ее погашения) и автоматический контроль обоснованности планируемых платежей.

Система внедрена в ООО «Автозапчасть КАМАЗ», ОАО «Торгово-финансовая компания КАМАЗ».

Согласование договоров обеспечивает классический процесс электронного согласования договоров, а затем в бухгалтерской системе автоматически контролирует исполнение условий сделки, зафиксированных при согласовании.

Система внедрена в ЗАО «Внешнеторговая компания КАМАЗ».

Вышеуказанные 5 модулей работают в единой информационной системе на платформе «1С: Управление производственным предприятием 8»

Консолидация (на базе «1С: Консолидация 8») обеспечивает поддержку управления всеми дочерними обществами, консолидацию, обработку и анализ их финансовой отчетности, реализует многоэтапный процесс консолидации.

Используется в качестве «Единого окна» для приёма разнообразных данных от дочерних обществ (не только бухгалтерской отчётности).

В системе работают 150 юр.лиц (включая СП).

Управление сотрудничеством с Министерством обороны РФ обеспечивает управление техническим обслуживанием военной техники по всей территории РФ. Сформировано единое информационное поле для всех участников гос.контракта (Заказчика, Ген. подрядчика, Соисполнителей).

В системе в режиме он-лайн работают 57 автоцентров по РФ.

Управление автотранспортом + Спутниковый мониторинг обеспечивает планирование, контроль, учет работы, расчет себестоимости и рентабельности использования автотранспорта. Спутниковый мониторинг полностью интегрирован в систему 1С, другие системы не используются.

Система внедрена в Логистическом центре ОАО «КАМАЗ» и Научно-техническом центре ОАО «КАМАЗ» (обслуживает 800 автомобилей).

2. Сложности проекта:

  • необходимость отражения в единой корпоративной системе специфики каждого предприятия техцепочки;
  • в начале реализации проекта существовало множество разрозненных автоматизированных систем (FoxPro, Access, MS Project, Delphi, 1C:Бухгалтерия 7.7 и ряд самописных локального характера);
  • недостаток в НСИ корпоративного уровня.

2.1. Риски проекта:

  • риск нарушения срока подачи регламентированной отчетности по автоматизируемым предприятиям;
  • ввиду масштабности системы риск снижения производительности информационной системы.

3. Результаты проекта и их ценность для компании:

  • удалось добиться сокращения численности бухгалтерии на 30% при сокращении сроков формирования отчётности в 2 раза и повышении её качества и детализации;
  • усилился контроль платежей, при сокращении сроков их согласования;
  • в разы сократились транзакционные издержки (раньше один и тот же документ проходил до 10-ти этапов ручной обработки разными отделами и подразделениями);
  • оптимизированы многие бизнес-процессы, благодаря переходу на безбумажную технологию. В части операций необходимость просто отпала.

4. Масштаб проекта:

Человеко-часы: 68460

Всего пользователей — 25000. Активных пользователей — 7000.

В среднем транзакций в день — 1 млн. Количество документов в день — до 1 млн. Суммарный объем всех баз 1С — 1050 ГБ.

Комментарии (37)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Скрыть ветвь
    Рейтинг48950

    Советник по ИТ

    ОАО "НТВ-ПЛЮС"

    01.03.2013 02:53
    Судя по всему - масштабнейший проект.
    Очень интересно. Несколько вопросов.
    1) как обеспечивалась производительность базы?
    2) за счет чего удалось сократить бухгалтерию?
    3) что было переведено на безбумажный документооборот? как оформлялась легитимность электронных документов?
    4) какие основные проблемы были при переходе со старых программных продуктов, как они решались, остатки вводились сальдово/ оборотно или по операциям?
    5) как консолидировался учет? пооперационно? или перекладкой сальдо/ оборотов?
    6) есть ли интеграция с конструкторскими системами? какая? как решалась проблема унификации НСИ?
    7) какие основные сложности были при внедрении кайдзен?

    (Исправлено 01.03.2013 18:03, Петров Михаил Викторович)

    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг320

    Директор департамента

    ЦИКТ ОАО "КАМАЗ"

    11.03.2013 21:45

    Ответ на « Судя по всему - масштабнейший проект.Очень... »

    Андрей Александрович не успевает ответить. Мне делегировал.
    Отвечаю по пунктам:
    1. Через участие в проекте 1С:ЦКТП (http://v8.1c.ru/expert/cts/cts.htm). По сути, разработчики платформы 1С были частью нашей проектной команды

    2. Не только, конечно, благодаря 1С. Был ещё целый комплекс орг. мероприятий. Но проект 1С очень помог с сокращением трудоёмкости учёта:
    -ликвидирован многократный ввод одной и той же информации (сейчас на 1 бухгалтера в среднем в приходится 5 сотрудников смежных подразделений, которые вводят первичку в 1С, а бухгалтер её только проводит, раньше эти же данные смежники вводили в Эксель, Аксес и другие программы)
    -регламентированная отчётность (Баланс, Отчёт о прибылях и убытках, практически все их расшифровки и т.д. формируются из системы полностью автоматически без дальнейшей ручной обработки)
    -т.к. вся выходная отчётность получается из 1С и бухгалтеру кроме 1С мало чем можно заняться, стало возможность по логам 1С померить производительность каждого бухгалтера, сравнить их между собой и т.д. Сводный отчёт по производительности (в %) в разрезе подразделений и фамилий смотрит лично Главный бухгалтер и делает орг.выводы

    3. На безбумажный документооборот перевели только внутренние документы (и то не все). Документы между юр.лицами пока печатаются на бумаге. Мы запустили пилотный проект по безбумажному документообороту между двумя нашими дочками (с использованием ЭЦП), в течение полугода посмотрим, если проблем не будет - будем тиражировать на корпорацию. Плюс у нас в 1С есть Электронный архив, где обрабатывается и хранится первичка в виде сканов со штрих-кодами (совместное решение ABBYY и 1С). Но даже когда бухгалтер проводит документ в 1С на основании скана (например, когда бухгалтер Центральной бухгалтерии в Челнах ведёт учёт за хабаровский филиал), этот документ в бумажном виде всё равно где-то лежит и, при необходимости, может быть предъявлен проверяющим

    4. Проблемы были такие же как у всех (консервативность пользователей, разнородная НСИ и т.д.). Остатки вводили сальдово, при наших объемах (до 1 млн проводок в день) по-другому было сделать невозможно

    5. Учёт консолидируется и пооперационно (в общей базе 1С-УПП) и общими сальдо/оборотами в 1С-Консолидации.

    6. Есть. С Siemens PLM. Интегрируются спецификации (с аналогами, маршрутами и т.д.). Проблема унификации НСИ решается просто: в 1С нельзя ввести номенклатуру, единицу измерения, цех и т.д. Всё это загружается из конструкторской системы. Кстати, этот принцип соблюдается на КАМАЗе для всех информационных систем корпоративного уровня

    7. Очень большой вопрос. Если вкрадце - основная проблема была с обучением и администрированием дикого количества пользователей
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг48950

    Советник по ИТ

    ОАО "НТВ-ПЛЮС"

    12.03.2013 08:46

    Ответ на « Андрей Александрович не успевает ответить. Мне... »

    Спасибо большое за ответы!
    Если можно - еще несколько уточнений.
    1) Про производительность базы. Организационно - понятно. Сама компания 1С участвовала и выделила специалистов, т.к. Вы для нее знаковый клиент. А технически - можете дать какие-то детали (программно-аппаратной архитектуры) как такой объем данных "ворочается" на платформе?
    2) Есть в % цифры сокращения бухгалтерии (если не секрет конечно)? Куда делись сокращенные?
    3) Какие именно внутренние документы превели на безбумажный оборот? Мы когда тему прорабатывали на одном из проектов - аудиторы написали кучу рисков, и наполеоновские планы пришлось сократить, оставив в рамках безбумажного оборота только всю документацию по закупочным процедурам + реестр платежей. Все остальное аудиторы настояли чтобы на бумаге осталось. Поэтому интересует - как у Вас?

    (Исправлено 12.03.2013 12:15, Петров Михаил Викторович)

    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг48950

    Советник по ИТ

    ОАО "НТВ-ПЛЮС"

    12.03.2013 12:15

    Ответ на « Спасибо большое за ответы!Если можно -... »

    И еще один вопрос - со стороны подрядчика сколько людей было, за какой срок сделали проект?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг320

    Директор департамента

    ЦИКТ ОАО "КАМАЗ"

    12.03.2013 21:53

    Ответ на « И еще один вопрос - со... »

    Всего на все проекты было 63 человека.
    По срокам - модули внедрялись в разное время, что-то параллельно, что-то последовательно. На внедрение каждого модуля уходило несколько месяцев.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг320

    Директор департамента

    ЦИКТ ОАО "КАМАЗ"

    12.03.2013 21:48

    Ответ на « Спасибо большое за ответы!Если можно -... »

    1. Проект ЦКТП открыт для любого, а не только для "знакового" клиента. Технически - трудно в двух словах описать. Это кропотливый труд по замерам производительности, поиску и устарнению "узких" мест. Всё это делается с помощью системы 1С-КИП (Корпоративный Инструментальный Пакет)
    2. Не имею права раскрывать, но можете в интернете сами посмотреть. Скажу лишь, что сокращение было реальное, никуда людей не скрывали и не переводили
    3. Служебные записки на оплату, заявки, реестры и т.д. Странно, что аудиторы увидели риски по внутренним документам. На пилотном проекте безбумажного документооборота между юр. лицами переводим акты и накладные
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг48950

    Советник по ИТ

    ОАО "НТВ-ПЛЮС"

    12.03.2013 22:33

    Ответ на « 1. Проект ЦКТП открыт для любого,... »

    Спасибо за ответы!
    Относительно ЭЦП - как раз практически только внутренние документы и сделали, все что касается хоть какой-то живой подписи на регламентированных государством документах - на бумаге так и осталось обязательно. Видимо аудитор аудитору рознь и восприятие рисков у них разное, "два юриста - три мнения" :)

    (Исправлено 12.03.2013 22:45, Петров Михаил Викторович)

    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг650

    Директор бизнес-единицы "Поршневые кольца"

    ЗАО "Костромской завод автокомпонентов"

    01.03.2013 09:41
    Как данный проект был совмещен с масштабным внедрением SAP?
    SAP полностью сворачивается в пользу 1С или границы проектов сдвинуты в пользу 1С по указанным функциональным блокам? Если в двух словах, расскажите, почему
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг320

    Директор департамента

    ЦИКТ ОАО "КАМАЗ"

    11.03.2013 21:52

    Ответ на « Как данный проект был совмещен с... »

    ИТ-стратегия и целевая платформа на изменились. Это SAP.
    Просто проект SAP отложен на 5 лет.
    А сейчас по многим направлениям внедряется 1С с оговоркой: как только 1С перестанет удовлетворять потребности бизнеса, она будет заменена на SAP.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг48950

    Советник по ИТ

    ОАО "НТВ-ПЛЮС"

    12.03.2013 08:48

    Ответ на « ИТ-стратегия и целевая платформа на изменились.... »

    А в чем в Вашем случае заключается вероятность того что 1С перестанет удовлетворять потребности бизнеса и ее придется менять на SAP? Что привнесет именно SAP по сравнению с тем что вы уже сделали (да и наверняка еще сделаете за указанные 5 лет) на 1С?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг840

    Начальник IT отдела

    производственная компания

    12.03.2013 20:56

    Ответ на « ИТ-стратегия и целевая платформа на изменились.... »

    "Отложен на 5 лет"..
    1. 1С предоставило более привлекательные цены?
    2. SAP не такая "гибкая" как 1С?
    3. Привлекло более дешевое дальнейшее сопровождение 1С?
    4. Выбор определен тем, что инициатор проекта Бухгалтерия и здесь привычнее 1С?
    5. Более простые механизмы стыковки различных модулей для различных подразделений на базе платформы 1С?

    Заранее спасибо за ответы.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг320

    Директор департамента

    ЦИКТ ОАО "КАМАЗ"

    12.03.2013 21:50

    Ответ на « "Отложен на 5 лет".. 1. 1С... »

    Не хотелось бы поднимать диспут, что лучше SAP или 1С.
    У каждой системы есть своя ниша
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг48950

    Советник по ИТ

    ОАО "НТВ-ПЛЮС"

    12.03.2013 22:42

    Ответ на « Не хотелось бы поднимать диспут, что... »

    На самом деле наши вопросы не просто про сравнение SAP или 1С. Вы совершенно справедливо заметили про "ниши". Вот в Вашей нише вы выбрали 1С, имея на прицеле SAP. И говорите, что "как только 1С перестанет удовлетворять потребности бизнеса, она будет заменена на SAP". Вот именно в Вашей нише (крупнейшего автопроизводителя) - почему, основываясь на чем Вы так видите перспективу развития продуктов на Вашем предприятии? Какие предпосылки для этого?
    PS. Опять же - другая компания (исходя из ее предпосылок и ситуации) может быть что скажет "однозначно SAP" или "однозначно 1С и никакого другого продукта больше". Это не говорит что "SAP лучше" или "1С лучше". Просто в конретной ситуации один продукт предпочтительнее другого. Это-то и интересно - почему так в каждой конкретной ситуации.

    (Исправлено 12.03.2013 22:43, Петров Михаил Викторович)

    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг5490

    Руководитель практики промышленных и информационных технологий

    MMTC

    04.03.2013 20:34
    Добрый день, позвольте полюбопытствовать :

    1. Создана система управления сервисом и гарантией для всех дилеров (в облачном сервисе) - этот сервис на чем написан ?
    2. Во сколько раз увеличилась стоимость владения по отношению к прошлой лоскутной автоматизации
    3. Во сколько раз вырос штат ИТ специалистов и не перекрыл ли этот рост эффект от сокращения бухгалтерии
    4. Как изменилась инерция системы на изменения/ доработки функционала, сколько в среднем в месяц доработок
    5. Есть ли проблемы с обновлением, и насколько типовые остались конфигурации
    6. Все ли тонкости и нюансы локальных систем были реализованы в "единой" системе или по классике все продавили, на бумаге все в 1С, а по факту на многие процессы "FoxPro, Access, MS Project, Delphi, 1C:Бухгалтерия 7.7 и ряд самописных локального характера"

    Заранее спасибо за ответы
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг320

    Директор департамента

    ЦИКТ ОАО "КАМАЗ"

    11.03.2013 22:11

    Ответ на « Добрый день, позвольте полюбопытствовать :1. Создана... »

    Отвечаю по пунктам:
    1. Написан на 1С 8.2. Используется тонкий и веб-клиент. Никаких доработок для "облачности" делать не пришлось, просто использовали возможности платформы
    2. Нереально посчитать. Да и сравнение получится некорректное, функциональность-то несравнимая. Стоимость владения, например, Экселем вообще никакая :)
    3. Штат ИТ не вырос, но для сопровождения системы привлечено 17 специалистов стороннего аутсорсера.
    4. Все критичные доработки вносятся в течение нескольких дней. В день поступает примерно 30 заявок на доработки от пользователей
    5. С обновлением проблем нет, т.к. не обновляем :). Конфигурации существенно переписанные, из типовых обновлений берём только табличные формы и куски кода. Дело в том, что у нашего производства очень большая степень локализации (от литья до готового автомобиля), соответственно, множество видов деятельности и специфики
    6. 1С внедрялась практическии без использования административного ресурса. В это трудно поверить, но смежные с бухгалтерией подразделения никто не заставлял и не заставляет вводить первичку в 1С. Просто мы реализовали в 1С их упр. учёт в полном объёме и таким образом заинтересовали их в работе с системой.
    При внедрении 1С все наследованные системы полностью выводились из эксплуатации с физической блокировкой ввода данных в них (оставили только возможность получения отчётов за прошлые периоды)
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг5490

    Руководитель практики промышленных и информационных технологий

    MMTC

    04.03.2013 20:44
    7. Не пугает ли возможность через n лет, столкнуться с потерей актуальности технологии. Есть ли стратегия, что делать когда выйдет 1С Предприятие 9. ХХХ ?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг48950

    Советник по ИТ

    ОАО "НТВ-ПЛЮС"

    05.03.2013 12:07

    Ответ на « 7. Не пугает ли возможность через... »

    Сергей, один вопрос - такая проблема, наверное, стоит перед всеми проектами? SAP, если не ошибаюсь, менял версии... Мы с одной версии Аксапты на другую переходили...
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг5490

    Руководитель практики промышленных и информационных технологий

    MMTC

    05.03.2013 12:23
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг320

    Директор департамента

    ЦИКТ ОАО "КАМАЗ"

    11.03.2013 22:18

    Ответ на « 7. Не пугает ли возможность через... »

    7. Не пугает. Раньше пугала только производительность, но после того, как я прошёл курсы 1С-ЦКТП, пугать перестала.
    Если к типовым конфигурациям 1С есть вопросы, то сама платформа 1С по функциональности на 2 шага впереди любого конкурента, присутствующего на российском рынке ERP.
    Стратегии по 1С 9 нет, думаю она в обозримом будущем не выйдет
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг48950

    Советник по ИТ

    ОАО "НТВ-ПЛЮС"

    12.03.2013 08:49

    Ответ на « 7. Не пугает. Раньше пугала только... »

    сама платформа 1С по функциональности на 2 шага впереди любого конкурента, присутствующего на российском рынке ERP - в чем именно по Вашей оценке?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг320

    Директор департамента

    ЦИКТ ОАО "КАМАЗ"

    12.03.2013 21:59

    Ответ на « сама платформа 1С по функциональности на... »

    1. Предметно-ориентированная система конфигурирования/программирования, позволяющий очень быстро производить разработки
    2. Современный пользовательский интерфейс с очень широкими возможностями
    3. Хороший веб-, тонкий- клиент не требующий почти никакого доп. конфигурирования
    0
  • Скрыть ветвь
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг48950

    Советник по ИТ

    ОАО "НТВ-ПЛЮС"

    05.03.2013 12:03
    Хорошие и интересные вопросы. Было бы здорово увидеть на них ответы...
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг5490

    Руководитель практики промышленных и информационных технологий

    MMTC

    05.03.2013 12:21
    Михаил Викторович, много раз видел эту "ахилесову пяту" . Поэтому и спрашиваю одно дело перевнедрить бухгалтерию и кадровую службу, а вот перевнедрить "растянутую" коробку по всему предприятию это уже даже не проблема, а беда.

    Есть еще беда - все хозяйство (суперпозиция коробок ) может растянуться по версиям и впоймать несовместимости можду собой и 1С консолидацией - и тогда будет жарко и тогда снова вернуться 30 % бухгалтеров и будут крыжить - плакать - крыжить - плакать - плакать - плакать.

    Обратите внимание очень знаково, в таком большое проекте (судя по описанию) основной тригер это бухгалтера и предствляет проект главный бухгалтер.

    Очень символично так как все время считал 1С бухгалтерской системой.

    Есть ощущение если провести опросы пользователей на предмет удовлетворенностью ИС, то будет о чем задуматься. Надеюсь что ошибаюсь.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг48950

    Советник по ИТ

    ОАО "НТВ-ПЛЮС"

    05.03.2013 17:35

    Ответ на « Михаил Викторович, много раз видел эту... »

    Да, спасибо за уточнение. Действительно, контроль версий на таком проекте - задача, требующая особого внимания. Тем более что, как Вы говорите, продукт похоже "растянут" по всему предприятию. В таких условиях любое изменение в системе должно быть тщательно оценено с точки зрения архитектуры всего решения.
    Начиная с версии 8 1С начала активно себя позиционировать как ERP-система :)
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг320

    Директор департамента

    ЦИКТ ОАО "КАМАЗ"

    11.03.2013 22:29

    Ответ на « Михаил Викторович, много раз видел эту... »

    Может по тексту статьи не очень понятно, но у нас нет "кучи коробок". Практически все модули работают в единой системе (в одной конфигурации на базе УПП), исключение составляет лишь 1С-Консолидация и облачные решения для Мин.обороны, дочек и дилеров.

    1С-Консолидация у нас собирает данные не только (и не столько) из 1С-УПП. У нас 150 дочек по всему миру с разнообразными системами, поэтому изменение нашей 1С-УПП на совместимости с 1С-Консолидацией не отразится.

    Про роль бухгалтерии верно заметили. Она была и есть основной двигатель прогресса в ИТ на КАМАЗе (не знаю почему), хотя в 1С пользователей бухгалтерии в 10 раз меньше чем остальных, и по функционалу управленческие системы занимают гораздо большую часть конфигурации 1С, чем бухгалтерские.

    А про удовлетворённость пользователей - приезжайте и сами посмотрите :). Мы часто принимаем делегации с референс-визитами.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг2550

    Генеральный директор

    Global CIO

    05.03.2013 18:10
    Г-н Максимов сейчас находится в командировке, поэтому ответить на вопросы по проекту сможет несколько позже. Но ответы будут обязательно))
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг48950

    Советник по ИТ

    ОАО "НТВ-ПЛЮС"

    05.03.2013 19:25

    Ответ на « Г-н Максимов сейчас находится в командировке,... »

    Екатерина, спасибо за информацию!
    Было бы действительно очень интересно услышать ответы. Только мы уже столько вопросов задали, что г-ну Максимову придется трактат написать :(
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг370

    Помощник генерального директора по информационным технологиям

    ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания "БелАЗ-Холдинг"

    08.03.2013 19:30
    Добрый день.
    Хотелось бы дождаться ответов на вопросы заданные выше, так как для нас также актуальны они.
    Спасибо
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг840

    Начальник IT отдела

    производственная компания

    11.03.2013 21:24
    Добрый день!
    Несколько странно видеть конечной целью бух.учет. Описано внедрение множества интересных модулей, гораздо более интересных чем бух.учет. И хотелось бы видеть здесь результат их внедрения, если это возможно.
    В достижениях же проекта описаны только пункты касающиеся бух.учета.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг320

    Директор департамента

    ЦИКТ ОАО "КАМАЗ"

    11.03.2013 22:33

    Ответ на « Добрый день!Несколько странно видеть конечной целью... »

    Да, модулей 1С у нас внедрено много. Про них в двух словах не расскажешь. Приезжайте на летнюю конференцию 1С для корп. клиентов, там наши бизнес-пользователи будут про них докладывать.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг48950

    Советник по ИТ

    ОАО "НТВ-ПЛЮС"

    12.03.2013 08:38

    Ответ на « Да, модулей 1С у нас внедрено... »

    А Вы где-то какие-то материалы про проект будете публиковать? С приездом на конференции у меня очень сложно в этом году, а вот почитать я бы с удовольствием почитал.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг320

    Директор департамента

    ЦИКТ ОАО "КАМАЗ"

    12.03.2013 08:50

    Ответ на « А Вы где-то какие-то материалы про... »

    Кое-что можно здесь можно почитать:
    http://v8.1c.ru/news/newsAbout.jsp?id=7074
    http://v8.1c.ru/news/newsAbout.jsp?id=3361
    http://www.1c.ru/rus/partners/solutions/solution.jsp?SolutionID=359451
    http://www.1c.ru/rus/partners/solutions/response.jsp?solutionID=445293
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг48950

    Советник по ИТ

    ОАО "НТВ-ПЛЮС"

    12.03.2013 08:57
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг840

    Начальник IT отдела

    производственная компания

    12.03.2013 20:56

    Ответ на « Да, модулей 1С у нас внедрено... »

    Спасибо за приглашение.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1970

    Руководитель ДИТ

    ГК "Омега"

    20.03.2013 09:57
    Уникальный проект.
    Скажите пожалуйста, когда автоматизировали производство, как собирали требования, опираясь на работающий прототип и дублируя функционал в 1С?
    Существовали на тот момент описания бизнес-процессов в каком-либо виде?
    Какой был состав проектной команды со стороны заказчика?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг48950

    Советник по ИТ

    ОАО "НТВ-ПЛЮС"

    27.06.2013 21:41
    0

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.