ИТ. Госсектор. Аутсорсинг.

Какие есть сложности и особенности в организации работы ИТ-инфраструктуры и ИТ-аутсорсинга в ИТ-службах в госсекторе редакция GlobalCIO|DigitalExperts спросила у экспертов

Юрий Бутенко, начальник Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Федеральной службы по аккредитации

бутенко.jpg


1. Что Вы считаете самым важным при организации ИТ-инфраструктуры в госкомпании?
Прежде всего, должен быть сформирован центр компетенций организации по вопросам ИТ, в числе обязательных задач которого - выбор и непрерывная оценка соответствия применяемых ИТ-решений функциональным задачам организации. 

2. На что нужно обратить внимание в первую очередь?
Прежде всего, следует определиться с тем, что называть ИТ-инфраструктурой. Если ИТ - не «вещь в себе» и мы говорим о цифровой экосистеме организации, то в первую очередь важно определиться, что мы хотим получить в результате, какие выгоды от этого получит конечный потребитель.

3. Есть ли какие-то особенности построения ИТ в госсекторе?
Бюджетный процесс и координация информатизации. Это такой парадокс: в государственном секторе к ИТ, самой прорывной сфере, требующей максимальной гибкости и результатов «здесь и сейчас», самые строгие требования к планированию и отчетности.
Спланируйте бюджет на сопровождение системы до того, как получите первый рубль на ее создание. Иначе рискуете легко остаться без сопровождения. 

4. Какие самые важные принципы нужно учесть?
Я выделю следующие два:
- если что-то можно получить как сервис, в первую очередь рассмотрите эту возможность;
- перед тем как что-то создать, убедитесь, что это не создано до вас. Не стесняйтесь обращаться к опыту и наработкам коллег по цеху, часто это можно сделать бесплатно.

5. Где специалисту искать информацию по этому вопросу?
Достаточно много полезной информации публикуется в свободном доступе на порталах профильных ведомств и «прогосударственных» центров компетенций, проводятся обучающие программы по информатизации в госсекторе, цифровой трансформации.
Вместе с тем сохраняет актуальность вопрос доступности информации о лучших ИТ-практиках, решениях и платформах, а также и доступности информации о «неудачных» проектах.
Причём, дефицит доступности опыта «как не надо», пожалуй, наиболее серьёзная проблема. Если мы обсуждаем только истории успеха, то совершаем ошибку выжившего. Право совершать ошибки и право знать о совершенных ошибках - отношение к этому должно кардинально измениться. 

6. Для чего целесообразно использовать аутсорсинг?
Для любых процессов, не требующих принятия сложных решений.

7. Как аутсорсинг влияет на технологичность?
Между терминами нет большой взаимосвязи. Вопрос в организации работы



Василий Пушкин, директор Департамента управления делами, Министерство экономического развития РФ:

пушкин.jpg

1. Какие особенности использования аутсорсинга в государственных органах управления?

Госорганы уже сейчас активно используют аутсорсинг в рамках своей деятельности, но только в тех направлениях, где нет для этого законодательных ограничений.
Аутсорсинг активно применяется в сфере ИТ и материально-технического обеспечения. А вот в сферах документооборота и кадрового делопроизводства с этим есть определенные трудности. Органы власти начинают делать первые шаги, но чтобы полноценно обеспечить переход – потребуется корректировка законодательства.

При этом правильно было бы разделить аутсорсинг и централизацию. Так, например, в органах власти идет централизация бухгалтерии через федеральное казначейство, централизация информационных систем, появилась единая система управления кадровым составом - ЕИСУКС. Для органов власти такая централизация и есть аутсорсинг, но по факту это именно централизация в рамках других органов власти и госучреждений. Эта услуга не выходит на рынок. 

2. Что Вы считаете самым главным в Вашем направлении?
Основной упор в нашей текущей деятельности мы сейчас делаем на интеграции с другими органами власти на уровне информационных систем и, по возможности, данных. Думаю, что деятельность органов власти в этом направлении приведёт к созданию многопрофильной платформы, к которой в дальнейшем можно будет подключать и бизнес. 

3. Самые серьезные препятствия для Вашей деятельности?
Уровень открытости и готовности взаимного обмена данными как в бизнесе, так и в госструктурах.

4. Что, по Вашему мнению, надо в первую очередь развивать?
В первую очередь – уровень зрелости. У специалистов должна появиться готовность к изменениям в цифровом ландшафте и цифровой  инфраструктуре.





4464

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.