Кирилл Богданов, CIO ПАО «Аэрофлот» о Проекте года

1. Как Вы считаете, готов ли сегодня российский бизнес к цифровой трансформации?

Задача бизнеса - подойти к процессу цифровой трансформации с точки зрения конечного потребителя. И для того, чтобы он был успешным, нужно проделать определенные шаги, установить цифровые системы, осуществлять непрерывный мониторинг, всегда сосредоточиваясь на потребностях и ожиданиях потребителя.

Процесс цифровой трансформации — глобальный процесс. Крупные игроки рынка вкладывают огромные инвестиции в свое преобразование. В их силах сделать правильный выбор, как именно построить процесс цифровой трансформации, чтобы успешно двигаться дальше.

Несомненно, готовы те компании, которые наиболее ответственно подходят к процессу цифровой трансформации и вкладывают определенные усилия в то, чтобы отрегулировать его и направить в необходимое русло.

Сегодня Аэрофлот является четвертой компанией в мире по цифровизации. К 2019 году Группа автоматизировала все свои ключевые бизнес-процессы. Именно цифровая трансформация значительно упрочила позиции компании на международном рынке авиаперевозок. Третий год подряд Аэрофлот получает высший рейтинг «пять звезд» в категории «Глобальная авиакомпания» от американской авиационной ассоциации APEX. И это только одна из многочисленных премий, которыми компания была удостоена благодаря успехам в области цифровизации.

2. Почему Вы приняли решение участвовать в конкурсе «Проект года»?

Конкурс «Проект года», организованный порталом Global CIO, является одним из наиболее авторитетных на российском ИТ-рынке. Для нас важно принять участие в этом мероприятии. Это позволяет нам наглядно продемонстрировать свои достижения ИТ-рынку, поделиться и обменяться бесценным опытом, и, конечно, получить фактическое подтверждение успехов и возможностей Аэрофлота в области цифровизации.

3. Какие задачи решает Ваш проект «Система оптимизации создания, проведения и анализа маркетинговых кампаний», представленный на конкурс «Проект года»? 

Главная задача, которую нам удалось решить в рамках проекта, — внедрение мощного инструмента оптимизации маркетинговых кампаний. Мы добились снижения операционных затрат на запуск маркетинговых кампаний, обеспечили объективную оценку эффективности прошедших коммуникаций. Аэрофлоту предоставлен инструмент для оптимального распределения предложений клиентам. В итоге удалось добиться существенного увеличения отклика от кампаний за счет построения персонализированных предложений клиентам и выстраивания отношений с ними на основе data-driven подхода.

4. С какими сложностями Вы столкнулись при реализации данного проекта, и как удалось их решить?

Сложности в реализации были связаны с количеством систем-источников данных, глубиной реализуемых аналитических моделей и количеством каналов коммуникаций, которые планируется реализовать. Успешно преодолев всё это, Аэрофлот получил в итоге уникальную систему, спроектированную с учетом возможности параллельного запуска большого количества маркетинговых кампаний. По итогам ее внедрения планируется запуск более 200 маркетинговых кампаний в месяц, а общее количество коммуникаций с клиентами в месяц превысит 33 млн. 

Комментировать проект и проголосовать за него можно по ссылке

 

1654

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.