Статуи Эрмитажа ближе в VR. Музей как объект Индустрии 4.0

С момента появления Интернета цифровые технологии постоянно увеличивают свой вклад в популяризацию культуры и распространение информации о произведениях искусства. Поначалу это были просто фотогалереи картин и других экспонатов, затем виртуальные экскурсии по залам самых знаменитых мировых музеев и интерактивные коллекции. Новые VR-технологии делают удаленное посещение музея еще более «живым», позволяя не только приблизить или удалить объект, но и рассмотреть его в мельчайших деталях со всех сторон. Эксперимент по созданию такой глубины погружения провели в петербургском Новом Эрмитаже специалисты компании КРОК.

Для реализации проекта виртуальной копии был выбран зал Юпитера, где расположены  римские мраморные саркофаги и античные скульптуры — в том числе, гигантская статуя Юпитера, возведенная римскими мастерами на заре новой эры. 46 экспонатов коллекции, а также интерьер помещения, были воссозданы в цифре с помощью фотограмметрии — способа визуализации физических объектов, позволяющего объединять их фотографии в единый 3D-образ — и последующего объединения моделей экспонатов в единой цифровой VR-модели. За три месяца были получены и обработаны более 20 тысяч изображений. В некоторых случаях фотосъемка дополнялась лазерным сканированием объектов. Данные о виртуальной модели зала хранятся на высокопроизводительной рабочей станции. 

Эрмитаж использует это решение в своих выставочных центрах и на различных мероприятиях. Экипировку зрителя составляют ставшие уже привычными VR-очки (или шлем) и джойстик, помогающие передвигаться среди произведений искусства и запускать информационные ролики о времени и истории их создания, авторе, художественном стиле. Возможно, в недалеком будущем прямо из дома можно будет прогуляться по всему музею с полным эффектом присутствия — но для этого одной коллаборации интегратора и культурного учреждения недостаточно, нужно устранять известные ограничения характеристик VR-устройств. 

С одной стороны, подобный механизм визуализации для обывателя далеко не нов и в чем-то даже примитивен: в трехмерных компьютерных играх мы и не такое видали. Но одно дело рисовать фантастические объекты, рожденные фантазией дизайнеров-разработчиков, и совсем другое — воссоздавать реалистичные модели с их уникальными характеристиками. С этой точки зрения, и виртуальная копия музея или, например, информационное моделирование зданий (BIM) — это несомненные достижения цифровой эпохи. Не секрет, что беспрекословным драйвером популярности VR считается индустрия развлечений, но и в культуре для нее место есть. И, в отличие от преходящих ценностей, культура претендует на благодарность потомков и увековечивание в истории. 


3830

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.