Разработка и внедрение комплексной системы безопасности транспортных средств Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС)

Заказчик
Федеральное Государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "ФЕДСИ"
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Январь, 2016 — Ноябрь, 2016
Масштаб проекта
5000 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест
Цели
Комплексная система безопасности транспортных средств (КСБ ТС) предназначена для применения на транспортных средствах ФГУП ГЦСС, осуществляющих перевозку опасных грузов. В дальнейшем область применения системы может быть расширена на транспортные средства, находящиеся в повышенной зоне риска, использующиеся для перевозки ценных грузов.

Целью внедрения КСБ ТС является повышение безопасности, эффективности контроля и оперативного управления ТС на автомобильных маршрутах, а также выполнение требований основных нормативных документов в области перевозки опасных грузов, включая утверждённые Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств ФГУП ГЦСС.

Уникальность проекта

Комплексная система безопасности транспортных средств предоставляет собой программно-аппаратный комплекс (ПАК) интегрировавший в себя функции диспетчерского центра управления перевозками системы мониторинга транспортных средств, систему СКУД с разграничением доступов по зонам водителя ТС и Фельдъегеря, систему охранно-пожарной сигнализации и систему видео наблюдения и фото фиксации событий. Все события, происходящие на транспортном средстве, протоколируются и в режиме онлайн передаются в диспетчерский центр. Сотрудники диспетчерского центра могут удаленно управлять параметрами доступа в транспортное средство, открывать/блокировать кузов, устанавливать геозоны, в которых возможен доступ к грузу, получать в режиме онлайн фотоснимки, происходящего в салоне ТС.
В настоящий момент КСБ ТС по составу своих функций и возможностей является уникальной в своем роде на территории Российской Федерации.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
В качестве серверного и клиентского ПО используется система мониторинга транспортных средств ФГУП ГЦСС (СМТС), предназначенная для GPS/ГЛОНАСС мониторинга и контроля транспорта, мобильных и стационарных объектов. СМТС позволяет оказывать эффективные услуги GPS/ГЛОНАСС мониторинга и контроля транспорта, включая комплексную аналитику и отчетность конечным клиентам.
• ПО, предназначенное для настройки параметров системы видеонаблюдения, входящей в состав КСБ ТС.
• ПО, предназначенное для просмотра архива видеорегистратора системы видеонаблюдения.
Использованное оборудование и вспомогательные системы:
• Бортовое навигационное оборудование, установленное на транспортные средства ФГУП ГЦСС
• Блок управления доступом в выделенные зоны, включающий:
- блокираторы дверей;
- электромеханические замки;
- считыватели идентификационных карт;
- портативная камера фотофиксации;
- кнопка аварийной разблокировки системы.
• Охранно-пожарная сигнализация включающая:
- датчик контроля открытия дверей;
- датчик проникновения в контролируемые зоны;
- датчик разбития стекол;
- пожарные тепловые извещатели.
• Блок управления блокировкой запуска двигателя внутреннего сгорания в составе:
- считыватель идентификационных карт;
- реле разблокировки.
• Система видеонаблюдения в составе:
- видеокамеры;
- видеорегистратор;
- хранилище видеоданных.
Описание проекта
ФГУП ГЦСС – ведущее российское предприятие, оказывающее полный комплекс транспортных и логистических услуг, включающих обработку, хранение, доставку и вручение всех видов корреспонденции, включая секретную, ценных грузов и грузов специального назначения. Сохранность и обеспечение безопасности перевозимых грузов – основные показатели работы ФГУП ГЦСС. С целью повышения безопасности осуществляемых перевозок и выполнения законодательства со стороны регулятора, совместно с ООО «ФедСИ» был запланирован и успешно реализован пилотный проект по внедрению КСБ ТС. В рамках проекта перед исполнителем были поставлены следующие основные задачи: ‒ обеспечения дополнительного контура безопасности ТС и людей, находящихся в нём, а также обеспечения безопасности перевозимых грузов при погрузке, разгрузке и транспортировке, контроля за дорожной обстановкой, подтверждения спорных вопросов в случае ДТП, агрессивного поведения, вандализма на дороге, проведения служебного расследования при совершении актов незаконного вмешательства, за счет анализа данных, полученных с камер видеонаблюдения и фотофиксации, установленных в ТС; ‒ создания инструмента повышения трудовой дисциплины и контроля эффективности использования рабочего времени сотрудниками за счет протоколирования событий, связанных с эксплуатацией ТС и видеозаписью происходящего в кабине ТС; ‒ повышения скорости информирования о тревожных событиях за счет передачи в диспетчерский центр тревожных сообщения о срабатывании датчиков КСБ ТС; ‒ предотвращения фактов несанкционированного доступа к отсеку для перевозки грузов ТС за счет использования функциональности ограничения открытия кузова по геозонам; ‒ сбора и систематизации получаемых данных со всех оборудованных КСБ транспортных средств в единое информационное пространство, с возможностью построения сводной аналитической отчетности. В течение 2016 года, сотрудники ООО «ФедСИ» создали данную систему и выполнили пилотный проект по ее внедрению на транспортных средствах ФГУП ГЦСС. В результате с помощью КСБ ТС стало возможным: • повысить уровень безопасности перевозок; • в оперативном режиме получать информацию о происходящих событиях в транспортном средстве и принимать оперативные управленческие решения; • повысить трудовую дисциплину за счет контроля эффективности использования рабочего времени сотрудниками; • минимизировать затраты по обеспечению безопасности, эффективности контроля и оперативного управления ТС на автомобильных маршрутах.
География проекта
Пилотный проект - рабочие места на территории Москвы и Московской области. В настоящий момент планируется тиражирование в 72 филиала ФГУП ГЦСС.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.