Внедрение "1С:ERP УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ" на АО "Металлургический завод "Петросталь"

Заказчик
АО «Металлургический завод «Петросталь»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ПАО "Кировский завод"
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2016 - Декабрь, 2018
Масштаб проекта
30000 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест
Цели

Перед стартом проекта директор АО "Металлургический завод "Петросталь" поставил перед проектной командой амбициозные цели – повысить конкурентоспособность предприятия за счет ускорения и улучшения качества ключевых бизнес-процессов предприятия. Причем выполнить проект требовалось в минимальные сроки, силами собственной команды специалистов. Поэтому усилия были сконцентрированы на основных процессах создания ценности на предприятии и связанными с ними учетными задачами:

  • Управление портфелем заказов;
  • Учет договоров и договорных условий;
  • Оперативное планирование работы производства;
  • Производственный учет;
  • Финансовый учет обязательств;
  • Складской учет;
  • Управление ремонтом производственного оборудования;
  • Ведение лабораторных исследований;
  • Ведение бухгалтерского и налогового учета, регламентированная отчетность.

Уникальность проекта

Особенностью проекта стал сложный учёт затрат каждого передела с возможностью сквозного контроля и передачи полуфабрикатов/продукции на следующий передел, необходимость управлять себестоимостью производства на каждом переделе. Особою сложность проекту добавило требование бизнес-заказчиков организовать учет и управление бизнесом в online-режиме и требование принимать управленческие решение на основании информации в системе.

Технически реализованы специфические особенности учета и управления металлургическим предприятием, такие как:

  • Калькулятор расчета плановой себестоимости
  • Набор отчетов по мониторингу использования материалов в производстве и план-фактного анализа
  • Модуль "Лаборатория" для учета химических и механических свойств произведенного проката
  • Набор отчетности по мониторингу и план-фактному анализу закупок ломов и основных материалов; по онлайн взвешиванию приходуемых ТМЦ; по неотфактурованным поставкам ломов
  • Модуль по ведению взаиморасчетов в разрезе Инвойсов

и др.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Для продуктивной работы пользователей, аналитиков и программистов были разработаны требования к рабочим местам.

Для примера рабочее место аналитика состоит из:

  • Процессор Intel Core i5
  • Память 8 ГБ
  • Диск ssd 256 gb
  • Два монитора 22"

Дополнительно о проекте можно ознакомиться в приложенной презентации и публикации о проекте по ссылке - http://it-kzgroup.ru/ru/ao_metallurgicheskij_zavod_petrostal.html

Сложность реализации

Все процессы, фиксируемые в системе, отражаются при расчете себестоимости. Для экономистов разработан отчет, в котором отражены абсолютно все процессы предприятия — на основании полученной информации производится экономический анализ работы предприятия. Внедрение «1С:ERP» позволило вести полностью взаимосвязанные управленческий и бухгалтерский учет, что значительно снизило трудоемкость ведения учетов, формирования различной отчетности и повысило скорость отражения операций в бухгалтерском учете.

«По итогам внедрения «1С:ERP» мы получили возможность управлять предприятием в режиме online, контролировать себестоимость производства, и как результат — принимать правильные управленческие решения. О бизнес-эффектах и коммерческой отдаче от внедрения ERP говорить пока рано, но в целом курс на модернизацию, которым следует АО «Металлургический завод „Петросталь“, можно назвать успешным.» — финансовый директор Анастасия Александровна Никитина.

Описание проекта

До старта проекта корпоративной информационной системой АО «Металлургический завод «Петросталь» являлась система «АРМ». Работало в данной системе < 150 пользователей. «АРМ» имела ряд функциональных ограничений в области учета, т.к. не было сквозной зависимости одного передела от другого, что существенно затрудняло ведение полноценного управленческого и регламентированного учета. Данная система не обеспечивала выполнения всех необходимых задач, в частности несоответствие фактических складских остатков с учетными, отсутствовало отражение в системе ряда бизнес-процессов предприятия, не был автоматизирован налоговый учет, раздельный учет НДС. Более 10 лет система не обновлялась, что вызывало целый комплекс проблем по поддержке функциональности.

В результате анализа для проекта была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2». Основные причины выбора:

  1. Неограниченные возможности масштабирования и развития функционала системы «1С:ERP»;
  2. Относительно низкая стоимость ПО, клиентских лицензий и услуг внедрения;
  3. Возможность вести сквозной учет производственных процессов в одной ИБ «1С:ERP».

Существенным облегчением в работе менеджеров по продажам стало создание отчета «Портфель заказов клиентов», который позволяет в режиме реального времени оперативно оценить общие объёмы проката по месяцу, объём металла на адъюстаже и складе готовой продукции с целью расставлены приоритетов для производства. Так как предприятие активно работает на экспорт, то ведение взаиморасчетов в разрезе инвойсов является неотъемлемой частью документооборота. Для того чтобы все службы предприятия получали актуальную и достоверную информацию о ходе производства выполнена существенная работа по внедрению системы непосредственно на производственных участках и обслуживающих подразделениях:

  • Для отдела оперативного планирования был разработан отчет «Производственный портфель заказов», который помогает специалистам формировать задания на следующие сутки для Прокатного и Мартеновского цехов.
  • На основании полученного задания на сутки специалист Мартеновского цеха создает Заказы на производство, формирующие 2 этапа производства— металлозавалка, выпуск готового слитка. Работа цеха ведется в 3 смены, заполнение этапов производится по факту завершения выплавки слитков, после чего готовые полуфабрикаты перемещаются в Прокатный цех и стартует второй передел.
  • По результатам планирования, на основании Заказа клиента, специалист Прокатного цеха создает Заказы на производство с учетом потребностей и возможности производства. Далее формируется 2 этапа производства — прокат и адъюстаж.
  • Выявленная в процессе производства несоответствующая продукция перемещается в кладовую «изолятор брака». Для оформления браковочных извещений разработано отдельное АРМ. Для своевременного принятия решения по данной продукции создан ряд отчетов.

Таким образом в 1С полностью фиксируется весь производственный процесс предприятия и обеспечивается сквозная прослеживаемость от заказа покупателя до отгрузки.

География проекта

Для автоматизации задач на АО "Петросталь" ИТ-специалистами ПАО "Кировский завод" был проведен комплекс мероприятий по адаптации программного продукта "1С:ERP" под специфические условия и требования заказчика.

Дополнительные презентации:
Проект года Петросталь (1).pdf
Коментарии: 11

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Екатерина Ляско
    Рейтинг: 931
    Global CIO
    Генеральный директор
    02.10.2019 19:08

    Юлия, поздравляем, Ваш проект первым прошел верификацию и допущен к конкурсу! Желаем удачи!

  • 23.10.2019 18:28

    А режим "онлайн" сильно усложнил реализацию проекта? Если бы не было такого жесткого требования и была бы возможность временного лага, повлияло ли это на стоимость?

    • Юлия Панова
      Рейтинг: 396
      Кировский завод, ПАО
      Начальник отдела бизнес-анализа
      24.10.2019 10:30

      Вопрос не столько в сложности Он-лайн в системе, а ее организация на предприятии, обучения всех сотрудников, замена старых устоев и бизнес-процессов на новые, организация ввода данных на круглосуточной основе (необходимость получения информации в оперативном режиме без временного лага). Для нас это было сложно, чтоб всех заставить это делать в моменте.
      На стоимость внедрения проекта это никак не повлияло бы, а вот на стоимость бизнеса в целом повлияло безусловно: колоссально отразилось в виде недогруженной продукции вовремя, незнание остатков по переделам не давало бы возможности планировать прокат, срыв сроков изготовления и поставки продукции и как следствие убытки.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    13.11.2019 10:57

    Добрый день!
    Вы плановую себестоимость считали на основании нормативов, которые пересматриваются по итогам каждого периода?
    Довольно высокие требования к рабочему месту аналитика. Он работает по толстому клиенту?

    • Юлия Панова Максим
      Рейтинг: 396
      Кировский завод, ПАО
      Начальник отдела бизнес-анализа
      13.11.2019 12:12

      Максим, добрый день!

      Отвечаю на первый ваш вопрос - Да, расчет плановой себестоимости считаем на основании нормативов, внесенных в ресурсные спецификации и ежемесячных плановых лимитах по статьям калькуляции в разрезе подразделений.

      Что касается второго вопроса, дело не в том на каком клиенте работают аналитики, а в том, что потребление ресурсов зависит от контекста выполнения кода. Аналитики используют большее количество баз чем пользователи, большее количество внешних ресурсов (почта, браузер), используют большую часть функционала 1С, чем отдельные пользователи (просматривают журнал регистрации, запускают внутренние и внешние обработки, тестирование и тд).
      Запуск конфигуратора требует больших объемов ресурсов чем запуск любого клиента 1С.
      Для комфортной работы требуется дополнительное ПО для удаленного подключения к пользователю, дополнительные ресурсы для тестирования обработок или баз на локальном ПК.
      Аналитики должны иметь возможность протестировать любые приложения, связанные с 1С, а также приложения внутренних ИТ сервисов, которыми не доступны или не используются пользователями.
      Учитывая производительность текущего поколения семейства процессоров AMD Rizen, и грядущим обновлением семейства процессоров Intel, строку рекомендуемых требований к процессору можно дополнить моделями Rizen 5 2400(и выше) и Intel I3-10k.

  • 18.11.2019 15:15

    Добрый день, Юлия!
    В результате проекта старая система АРМ была полностью заменена на 1С или всё-таки частично ещё используется? Если да, то для каких целей и какие функции остаются на стороне старой системы?
    Также не совсем понимаю роль Аналитика из последнего комментария. Кроме всего прочего аналитики ещё и тестированием занимаются, а также имеют весьма обширные права в системе. Судя по всему ещё и поддержку пользователям оказывают, раз подключаются к пользовательским АРМам. Универсальные "бойцы" получаются?

    • Юлия Панова
      Рейтинг: 396
      Кировский завод, ПАО
      Начальник отдела бизнес-анализа
      18.11.2019 17:14

      Добрый день, Александр!
      Старая система АРМ полностью заменена на 1С:ERP.
      Аналитик – это сотрудник группы ИТ, по-другому можно назвать консультант 1С. В обязанности аналитика входит обследование бизнес-процессов компании, написание и согласование требований, настройка функционала системы, обучение пользователей, написание инструкций, разработка ТЗ программистам, тестирование работоспособности функционала системы. Аналитик должен уметь общаться с пользователями системы, ставить задачи программистам и говорить, как с теми, так и с другими на одном языке. Для качественного и своевременного выполнения поставленных задач сотруднику нужно соответствующее рабочее место.
      В команде технической поддержки 1С:ERP на сегодняшний день есть руководитель группы, 3 аналитика и 3 программиста. Отдельно тестировщиков нет. Аналитики
      в рамках выполнения технической поддержки скорее да - универсальные бойцы.

  • 20.11.2019 16:17

    Спасибо, Юлия!
    Ещё вопрос. Работают пользователи в системе круглосуточно? Если да, то как организована в этом случае поддержка пользователей?

    • Юлия Панова
      Рейтинг: 396
      Кировский завод, ПАО
      Начальник отдела бизнес-анализа
      21.11.2019 09:37

      Александр, да, производство круглосуточное и есть пользователи, которые работают круглосуточно. Техническая поддержка организована через систему типа HelpDesk. Все запросы поступают через нее, далее обрабатываются аналитиками в дневное рабочее время.
      В случае форс мажора у подразделений есть регламент как они должны действовать, при этом руководитель подразделения, в котором произошла нештатная ситуация может позвонить по мобильному телефону руководителю группы поддержки (не позднее 23-30 и не ранее 06-00).
      Далее они решают вопрос удаленно.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 896
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    10.12.2019 16:54

    Добрый день, Юлия!

    1) В описании проекта указано базовое решение 1С:ERP 2.2, почему не использовался актуальный релиз 2.4?
    2) Подсистема казначейства в 1С:ERP есть и довольно зрелая. Почему было принято решение использовать БИТ:ФИНАНС?
    3) Было ли запущено бюджетирование?

    • Юлия Панова Роман
      Рейтинг: 396
      Кировский завод, ПАО
      Начальник отдела бизнес-анализа
      13.12.2019 15:01

      Добрый день, Роман!
      1. На момент внедрения не было релиза 2.4., мы начинали вообще с 2.1, потом в процессе внедрения безусловно обновлялись. На сегодняшний день работа в базе ведется на редакции 2.4.
      2. Подсистема казначейство в 1С:ERP используется в полной мере на предприятии, но для целей консолидации с головной организацией была произведена работа по интеграции 1С:ERP с Бит.Финансом.
      3. Бюджетирование - в формате 1С:ERP планируется запустить в 2020 году.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.