Автоматизация бизнес-процессов для международного логистического оператора на базе 1С:ERP

Заказчик
Free Lines Company
ИТ-поставщик
ФТО
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2017 - Июль, 2019
Масштаб проекта
43321 человеко-час
110 автоматизированных рабочих мест
Цели
Причиной внедрения новой системы стала необходимость в современном и гибком программном обеспечении, которое, с одной стороны, автоматизирует все основные процессы компании (продажи, логистика, таможня, финансы), и с другой стороны будет достаточно гибким, чтобы поддерживать изменения в бизнес-процессах без значительных затрат. Также одним из требований была возможность интеграции с веб-порталом.

  • Основные цели внедрения собственной разработки и создание новой учетной системы, рассчитанной на рост и развитие компании.
  • Автоматизация блока бизнес-процессов международной логистики.
  • Автоматизация сложных бизнес-процессов, которые ранее не могли быть реализованы.

Уникальность проекта

Специфика работы и требования к системе автоматизации следующие:
  1. Уникальный блок расчета и котировки логистических, таможенных и других услуг.
  2. Большой объем внутренних коммуникаций и задач в рамках одного объекта. Для повышения эффективности работы данные задачи необходимо было автоматизировать и выстроить согласно приоритетам.
  3. Изменяющие алгоритмы в рамках одного процесса. Требовалась гибкость процессов для оперативного изменения без изменений кода (или с минимальным изменением кода)
  4. Необходимость измерения результата работы сотрудников.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
1C:ERP Управление предприятием 2.2
Кроме того, в рамках проекта реализованы интеграции с 1С:Бухгалтерия предприятия, WMS системой и Альта-ГТД (программа для таможенного оформления грузов).

Сложность реализации
Специфичная отрасль и большое количество сложных бизнес-процессов.
Описание проекта

В рамках проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
  • Котировка и продажи
Включает оформление потребности клиентов в системе, расчет различных вариантов реализации данной потребности, формирование предложений и выбор с клиентом одного из них.
  • Международная логистика
Включает планирование маршрутов доставки грузов, заказ конкретных транспортных средств под маршруты и грузы, управление грузами на складах консолидации, доставку груза до распределительного центра.
  • Таможенное оформление
Расчет стоимости таможенного оформления, формирование необходимой документации для прохождения товара через границу.
  • Внутрироссийская логистика
Доставка грузов по России или оформление самовывоза из распределительного центра.
  • Финансовое сопровождение
Финансовое сопровождение в процессе доставки грузов, в том числе валютные операции.
  • Ответственное хранение
Включает ответственное хранение товаров клиентов и хранение сборных грузов
  • Интеграции с 1С:Бухгалтерия предприятия, WMS и Альта-ГТД
  • BPM
Включает систему задач, предметами которых выступают любые объекты системы. Посредством задач выполняется коммуникация по процессу между сотрудниками смежных подразделений.

Состав проектной команды:
Руководитель проекта – 1 чел.
Функциональный координатор – 1 чел.
Консультант – 4 чел.
Ведущий разработчик – 1 чел. Разработчик – 6 чел.

Результаты:
  1. Для всех отделов: выполнение основных операций и коммуникации по ним теперь ведутся в единой базе. Формирование электронных сообщений и их отправка осуществляется непосредственно из системы.
  2. Для коммерческого департамента: наличие шаблонов реализации потребностей клиентов. Автоматизация расчета максимального количества услуг компании для более оперативного предоставления расчета клиенту. Формирование коммерческого предложения через настраиваемый шаблон.
  3. Для отдела российской логистики: автоматизация самовывоза со склада, интеграция с системой WMS.
  4. Для отдела импортного оформления: расчет стоимости таможенного оформления, формирование документации в одной системе (ранее использовались таблицы excel). При получении обратной связи от этого отдела поступила информация об увеличении скорости работы в 2 раза по сравнению с предыдущей системой.
  5. Для руководителей: появилась основа для последующего внедрения системы бюджетирования. Система стала единым информационным пространством для формирования управленческой отчетности.
  6. В период активной поддержки (на второй месяц после начала промышленной эксплуатации) продажи в компании выросли на 40%, по сравнению с предыдущими 5 месяцами работы в старой системе. Нет точных данных, насколько это связано с внедрением системы, но влияние очевидно.

География проекта
Free Lines Company - одна из крупнейших транспортно-экспедиторских компаний России. Осуществляет сборные и генеральные перевозки из 64 стран мира в любой город России, а также внутрироссийские перевозки, используя автомобильный, морской, авиационный и железнодорожный транспорт. Оказывает полный спектр услуг по импортному оформлению транспортируемого груза и его сертификации. Имеет 7 собственных складов консолидации, расположенных в Германии, Италии, Латвии, Англии, Турции и Китае, а также распределительный центр площадью 7 000 м3 в Московской области.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.