Расчет себестоимости в разрезе договоров, проектов, сервисов

Заказчик
ООО «СИБИНТЕК»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО «СИБИНТЕК-СОФТ»
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2017 - Июль, 2019
Масштаб проекта
7200 человеко-часов
4500 автоматизированных рабочих мест
Цели
Повышение эффективности и скорости принятия управленческих решений в отношении рентабельности бизнеса, а также расширение аналитик управленческого учета по выручке и затратам.

Уникальность проекта

Уникальность проекта обусловлена реализованной при его внедрении возможностью достоверно сопоставить доходные договора с материальными и ресурсными затратами компании, и получить информацию, необходимую для принятия управленческих решений в области управления доходностью проекта/договора.

Кроме этого, проект уникален большим территориальным охватом и организационным объемом, наличием двухэтапного утверждения списаний сотрудников и автоматизацией сквозного бизнес-процесса, распределённого по нескольким ИС.

Также можно отметить возникшую при внедрении необходимость
актуализации и оптимизации бизнес-процессов ряда подразделений Общества в
соответствии с требованиями по срокам и качеству формирования данных.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Проект реализован на основе интегрированных между собой решений 1С: Документооборот, 1С: Зарплата и управление персоналом, 1С: ERP Управление предприятием, 1С: БитФинанс, реализованных платформе 1С: Предприятие 8.3.
Сложность реализации

К сложностям проекта следует отнести:

  • Различия в подходах и требованиях к ведению учета трудозатрат и расчета себестоимости в различных производственных подразделениях в рамках Общества, выявленные при разработке единой методологии расчета себестоимости;

  • Организационный объем и охват внедрения, потребовавший значительных затрат на этапах обучения сотрудников и запуска функционала в режиме ПЭ;

  • Единовременный старт ведения учета трудозатрат по всему организационному объему проекта, отсутствие ОПЭ и внедрений в отдельных регионах;

  • Большой объем интеграционной составляющей и существенное влияние качества ведения НСИ.
Описание проекта

На момент старта проекта в Обществе отсутствовала возможность оперативного получения достоверной отчетности об управленческой себестоимости в разрезе договоров, проектов/сервисов.  Отсутствовала возможность оперативно сформировать детальную расшифровку о себестоимости проекта/сервиса.

Для удовлетворения потребностей менеджмента Общества в оперативной и достоверной информации были проведены следующие мероприятия:

1.       Разработана методология учета затрат и формирования управленческой себестоимости в разрезе договоров и проектов/сервисов.

2.       Разработан блок по учету трудозатрат сотрудников, позволяющий фиксировать фактически отработанные сотрудниками часы в разрезе Объектов Аллокации (договоров и проектов) и сервисов, а также проводить двухэтапное согласование внесенных данных административным руководителем сотрудника и менеджером, ответственным за конкретный договор и/или проект/сервис. Реализованы процедуры закрытия периода и механизм миграции введенных данных в систему расчета заработной платы сотрудников.

 3.       Разработан блок распределения ФОТ сотрудников пропорционально внесенным ранее данным о распределении трудозатрат по Объектам Аллокации (договорам и проектам) и сервисам. Реализована процедура миграции введенных этих данных в систему учета финансово-хозяйственной деятельности Общества (1С: БитФинанс)

4.       Доработаны механизмы ведения учета ТМЦ, реализовано отражение всех складских операций по приходу и расходу ТМЦ в разрезе Объектов Аллокации (договоров и проектов). Реализована процедура миграции данных аналитик в систему учета финансово-хозяйственной деятельности Общества.

5.       Реализованы доработки системы бухгалтерского и управленческого учета (1С: БитФинанс), реализован функционал консолидации данных о затратах в разрезе Объектов Аллокации (договоров и проектов) и расчета себестоимости в указанных аналитиках.

В рамках проекта ведется учет трудозатрат ~ 16 000 сотрудников.  Количество пользователей, фиксирующих трудозатраты - ~ 2 000.

Основные цели проекта достигнуты летом 2019, развитие функционала продолжается вплоть до настоящего момента.
География проекта

Проект внедрен на территориях присутствия ООО ИК «СИБИНТЕК», в том числе в филиалах, расположенных в городах Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Нефтеюганск, Красноярск, Краснодар, Самара, Саратов, Волгоград, Москва.

Сотрудники Общества расположены во всех часовых поясах
от Дальнего Востока до Москвы.
Дополнительные презентации:
Презентация1.pdf
Презентация2.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.