Корпоративный мессенджер "СберЧат"

Заказчик
Сбербанк
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Диалог"
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2018 - Июнь, 2019
Масштаб проекта
500000 человеко-часов
65000 автоматизированных рабочих мест
300000 абонентов
Цели
Использование публичных мессенджеров имеет ряд существенных ограничений и рисков, в первую очередь, для крупных компаний. Они не являются безопасным средством коммуникации и не предназначены для работы в корпоративной среде.

По этой причине во многих организациях запрещено использование подобных решений для передачи служебной и конфиденциальной информации. Есть и специализированные корпоративные решения, однако, ключевыми игроками на этом рынке являются именно зарубежные продукты.
Цель создания проекта СберЧат – повышение эффективности и безопасности внутренних коммуникаций между сотрудниками ПАО Сбербанк и компаний его экосистемы за счет размещения платформы на внутренней инфраструктуре Заказчика, поддержке процессов обмена документами, создания таргетированных каналов, обмена текстовой, аудио- и видеоинформацией в режиме реального времени и удобного поиска контактов всех сотрудников.

Таким образом, СберЧат обеспечивает безопасность внутренних данных, повышает эффективность и автоматизирует работу сотрудников, являясь реальным примером трансформации мобильного рабочего места на российском рынке.

Уникальность проекта

Проект "СберЧат" является одним из самых масштабных внедрений коммуникационного решения в России и в мире. Запланированное число пользователей составит порядка 300 000 сотрудников. СберЧат – один из ключевых примеров разработки цифрового рабочего места для сотрудников на отечественном рынке.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  • IDE
  • Bitbucket
  • Sonar
  • Scala
  • Java
  • Golang
  • Swift
  • Python
  • Внутренние системы банка, уточнены в пункте "Сложность реализации"

Сложность реализации

Помимо реализации корпоративного мессенджера "из коробки", было разработано большое кол-во интеграций с системами банка:

  1. Интеграция с АВПО, для проверки контента на вирусы.
  2. Интеграция с DLP, для проверки отправляемого контента на конфиденциальность.
  3. Интеграция с Address Book, для получения списка пользователей и информации по профилям пользователей.
  4. Интеграция с банковской телефонией. Реализация звонков из месседжинга на корпоративные телефоны Банка.
  5. Интеграция с банковской системой сертификации.
  6. Интеграция с системой аудита.

Описание проекта
«Диалог» — российский разработчик одноименной платформы для корпоративных коммуникаций. Компания развивается на рынке корпоративных мессенджеров и организации цифрового рабочего места. В марте 2018 года вошла в состав группы Сбербанк. В этом же году стартовал проект внедрения корпоративного коммуникатора Сберчат, в основе которого лежит платформа dialog. СберЧат ⁣ ⁣– это корпоративный мессенджер, размещенный в ИТ-инфраструктуре, что позволяет значительно повысить безопасность внутренних данных Сбербанка и компаний его экосистемы. Возможности продукта позволяют связать его с корпоративными системами, объединив функции мессенджера и инструменты для совместной работы.
В функциональность входят:
  • чаты, каналы, обмен файлами
  • создание таргетированных групп и рассылок
  • звонки на короткие номера (интеграция с корпоративной АТС)
  • быстрый поиск контактных данных коллег – e-mail, телефон, должность, подразделение, дата рождения и так далее (интеграция с адресной книгой)
СберЧат работает в web-версии Google Chrome и Яндекс.Браузере, в десктоп-версии на ОС Windows и MacOS, а также в мобильных приложениях для Android и iOS. В будущем проект также предполагает подключение внешних пользователей, которые не являются сотрудниками Банка.
География проекта
Вся отделения и дочерние предприятия ПАО Сбербанка во всем мире.
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Андрей Блинов
    Рейтинг: 80
    Независимый эксперт
    редактор/ИТ-журналист
    12.11.2020 02:43

    Добрый день! Первое, что поражает в этом проекте, - объем человеко-часов. Я очень грубо подсчитал, что с таким объемом над проектом все 7 месяцев должны были работать около 400 человек ежедневно. Но, конечно, это распределение не было равномерным? Скажите, какой этап на самом деле потребовал таких трудозатрат? Потому что на первый взгляд это избыточно для кастомизации коробочного решения, даже в масштабах всей страны. С учетом того, что мессенджер - это все-таки не тяжелая ИТ-система, которую нужно долго внедрять и скрупулезно обучать персонал.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.