Единый личный кабинет как интегратор информационного пространства Высшей школы экономики

Заказчик
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
ИТ-поставщик
Несколько компаний под управлением блока ИТ Высшей школы экономики
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2018 — Декабрь, 2018
Масштаб проекта
30000 человеко-часов
50000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Формирование единого информационного пространства НИУ ВШЭ для работников, студентов, участников конференций.

Единый личный кабинет становится точкой входа в информационные системы Вышки, соберет в себя личные сведения о работнике и студенте, интегрирует существующие электронные сервисы (более 200), будет учитывать индивидуальные предпочтения, права доступа и категории пользователей, содержать рекомендательные сервисы и сервисы по жизненным ситуациям.

Уникальность проекта

Уникальность проекта в его масштабе (прогноз — более 300 тыс. пользователей к 2020 году), интеграционной сложности (реализация Single Sign-On для 30 информационных систем всех поколений и видов — как собственной разработки, так и масштабных промышленных платформ Documentum, MS Dynamics, K2 BlackPearl BPM, Moodle), создании гибридной системы авторизации (Active Directory, MS Azure, десятки систем имеют свою собственную самописную модель авторизации).

Перевод пользователей в Единый личный кабинет должен происходить без остановки работы систем, а для оказания финансовых сервисов необходимо было внедрить простую электронную подпись и убедить 8 тыс. человек в необходимости подписать «цифровое» соглашение с университетом.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

На рынке не представлены готовые решения для реализации комплексных личных кабинетов с развитыми возможностями интеграции, соответствующие потребностям НИУ ВШЭ.

Выбраны современные технологии для разработки кабинета «с нуля»:

  • MS SQL Server;
  • .Net Core;
  • Angular.

Использовано сочетание подхода Agile и промышленных методов разработки ПО.

Для работы единого личного кабинета используется внешний ЦОД высокой надежности.

Описание проекта

В настоящее время большая часть процессов по управлению учебной, научной и административной деятельностью НИУ ВШЭ тесно связана с информационными технологиями — более 200 систем и крупных модулей, более 500 используемых коробочных продуктов, 65 тыс. электронных заявок в ИТ службы в год, около 100 ИТ специалистов. Исторически сложилось, что при этом у одного работника может быть несколько разных личных кабинетов с разными логинами и паролями, отсутствует единое управление жизненным циклом пользователя в системах и единое управление цифровыми возможностями, предоставляемыми университетом. Учетные записи студентов находятся в облаке MS Azure, что не позволяет им пользоваться авторизацией в доменах Вышки и иметь доступ к многим ресурсам университета.

Созданный кабинет должен повысить качество жизни студентов и преподавателей в университете, обеспечить высокие темпы развития университета и его трансформацию в цифровой университет будущего.

География проекта
В настоящее время проект охватывает все 4 кампуса Вышки - Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Пермь.
Дополнительные презентации:
Моя Вышка v.9.pdf
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 27.11.2018 18:15

    Вот тот опыт который мне необходим, спасибо за презентацию.

  • 28.12.2018 14:13

    Интересный и полезный проект, облегчающий жизнь пользователям.
    Удостоверяющий центр для ЭП свой или внешний?

    • 28.12.2018 18:13

      Александр Викторович, добрый день.
      В этом году мы внедрили в университете простую электронную подпись, которая позволяет нам перевести многие традиционно бумажные процессы в электронный вид. Однако остаются и те процессы, которые перевести можно будет только с одновременным введением усиленной квалифицированной электронной подписи. Сейчас некоторые системы университета уже используют такую подпись, удостоверяющие центры внешние, а при подключении Единого личного кабинета к таким процессам (в 2019 году) мы планируем провести анализ готовности создать собственный удостоверяющий центр.
      Кстати, хотя сам кабинет и не пускает вовнутрь по гостевому входу, посмотрите по ссылке https://lk.hse.ru наш праздничный новогодний дизайн (видно уже на форме авторизации).

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    03.01.2019 13:42

    Андрей приветствую! Мое мнение - лучший проект в сфере Образования! Только высшие оценки! Молодцы! Вопросы: 1. Мобильное приложение запустили? Имеется ли статистика скачиваний? Популярно? 2. Достаточно короткий срок для реализации заявленного и представленного в презентации Функционала. Какая была проведена подготовительная работа? 3. Каков состав Команды со стороны Заказчика? Кто выступил Архитектором? 4. Работа со сторонними сервисами ведется в этом же портале - или по ссылке Пользователь уходит в родное Приложение - например сервис по АХО, или BPM?

    • Александр
      03.01.2019 21:27

      Александр Валерьевич, добрый день.
      Мобильное приложение живет пока в тестовой зоне Гугл Плея и Аппл Стора, так как наша безопасность попросила на выходные не включать в мобильм приложении пропуск, так как у нас более 60 зданий в Москве и уникальная система турникетов - риски слишком велики, с 9 января включим турникеты в NFC -режим, тогда и опубликуем в продакшн Мою Вышку.
      Подготовительная работа - почти круглосуточный режим на протяжении 7 месяцев генерации идей для нескольких увлеченных профессионалов, когда -то придумавших мобильный банкинг банка Топ-5 в РФ.
      От заказчика - главные архитекторы, технологи, проектировщики высоконагруженной базы банных, даже интерфейс. Нам помогали внешние компании и они дали своих программистов бэкенда и фронта, некоторые суперуважаемые в стране ИТ-компании-лидеры даже отказались от проекта, но это не помешало нам закончить.
      Архитектором пришлось выступить лично мне, как технологическим, так и функциональным.
      Сейчас более сотни сервисов работает с переходом через SSO, несколько уже сделано на технологиях единого личного кабинета и движками внешних систем, включая Вышку-bpm на K2.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.