Суперапп для ритейла: что умеет и чем полезен

Замещение зарубежных ИТ-решений на рынке подстегнули официальные уведомления Microsoft и Amazon об отключении в марте российских компаний от облачных сервисов из-за санкций ЕС. Как в ритейл-индустрии происходит импортозамещение коммуникационных платформ, какие есть прорывные решения для унифицированных коммуникаций и корпоративной мобильности и какие специфичные задачи бизнеса они могут решать, рассмотрим в статье.

Суперапп для любых задач

Современным компаниям-ритейлерам необходимо организовать множество процессов, таких как, к примеру, доступ к информационным системам компании по всей цепочке от логистики и складов до магазинов и офисных сотрудников или прогнозирование спроса и управление перевозками. Одно из решений – много разных мобильных приложений. Сотрудники устанавливают на смартфоны отдельные приложения для почты, мессенджера, видеоконференций, отправки и согласования документов и так далее. А если для отдельных инфосистем, используемых в компании, не написано отдельное мобильное приложение или они не проходят по требованиям информационной безопасности? Есть решение и другой путь – суперапп. Все необходимые для работы сервисы встраиваются в одно приложение.

Современные мобильные супераппы интегрируют в себе любой набор бизнес-критичных процессов и систем, решают любые задачи заказчика. Одна из таких платформ – eXpress – включает мессенджер с криптоконтейнером, полнофункциональный ВКС-сервис, почтовый клиент и мини-приложения Smart Apps для доступа к существующим корпоративным системам и сервисам в формате единого окна.

– В ритейл-сегменте бизнеса мы как вендор видим значительные требования к функциональности инструмента корпоративной коммуникации и высокие ИБ-стандарты. Мы готовы предоставлять заказчикам не только инструментарий уровня MS Teams, но и уникальные разработки, отличающие суперапп eXpress. Это федеративный протокол коммуникации для общения с коллегами на доверенных корпоративных серверах и с публичными пользователями приложения и корпоративный магазин приложений Smart Apps, обеспечивающих мобильный доступ для сотрудников к информационным системам и сервисам компании, отмечает Игорь Малышев, управляющий партнер платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress.

Смартаппы в составе супераппа вместо зоопарка корпоративных сервисов

Смартаппы (Smart Apps) – встраиваемые мультиплатформенные Web-приложения. Это собственная разработка eXpress, которая позволяет создавать свой магазин решений для стандартных или узкоотраслевых систем, комбинируя нужные функции под конкретные задачи и потребности бизнеса. Главный критерий выбора задач для интеграции в корпоративном смартаппе – наличие существующих систем и процессов в компании и необходимость обеспечить к ним безопасный мобильный доступ. Список возможных интеграций на базе платформы можно наращивать в зависимости от потребностей в автоматизации.

Создание мобильного рабочего места сотрудника актуально для многих отраслей бизнеса, но особенно – для ритейлеров с большой долей персонала без постоянного доступа к ПК. Такие сотрудники смогут получить бесшовный доступ к внутренним сервисам для управления операционными процессами магазинов, к системам мониторинга и планирования, к инструментам автоматизации перевозок и управления складами, к различным дашбордам для прогнозирования спроса и так далее. В режиме 24/7 с любого устройства и из любого места.

Уже сегодня «из коробки» заказчики eXpress получают email Smart App, календарь и смартапп «Главная страница», в котором собраны ключевые ссылки, новостная лента, быстрый доступ к каталогу смартаппов и актуальная внутренняя информация в интерактивном формате. В разработке у команды eXpress находятся смартаппы «Организационная структура компании» и файловый менеджер.

У eXpress уже есть опыт реализации нескольких десятков систем для интеграции в различных отраслях, включая ритейл. Наиболее востребованные решения:

  • личный кабинет сотрудника/руководителя,
  • получение новых задач и поручений,
  • согласование,
  • отправка заявок в службу поддержки пользователей (Service Desk),
  • электронный документооборот,
  • ИТ-мониторинг,
  • 1С,
  • CRM,
  • ERP,
  • BI-аналитика и так далее.

Еще одно преимущество выбора супераппа в том, что не требуется дополнительная авторизация в каждом из смартаппов благодаря технологии Single Sign-On через платформу eXpress. Уровни доступа в зависимости от групп пользователей, подразделений, платформ и сетей, из которых пользователь заходит в суперапп, можно регулировать при помощи ролевой модели. Это может быть актуально, например, в случае, если кому-то из сотрудников необходимо отовсюду отправлять и получать любые файлы и другую информацию, а кому-то – обмениваться ими только внутри корпоративного контура.

Оставайтесь на связи с сотрудниками, партнерами и клиентами

Ни один корпоративный процесс с момента начала пандемии не обходится без сеансов видеоконференцсвязи. В 2024 году платформа eXpress анонсировала масштабное обновление своего сервиса видеоконференций. В него вошло увеличение количества активных участников ВКС до 256, функция записи и новые возможности взаимодействия на онлайн-встречах: «поднятие» руки как быстрый способ привлечь внимание, задать вопрос или высказаться по теме, «реакции» на выступление из стандартного набора эмодзи в сообщениях. Для ритейл-корпораций разработчики eXpress также реализуют интеграции с «тяжелыми» сервисами SIP-телефонии.

Сфера ритейла начинается с нескончаемого потока информации как в контуре компании, так и за ее пределами. Поэтому для заказчиков, которым важно защищенное общение и обмен файлами, актуален распределенный протокол Федерации. Это уникальная технология, с помощью которой сотрудники могут как общаться с коллегами, зарегистрированными на доверенных корпоративных серверах, так и безопасно взаимодействовать с публичными пользователями бесплатной версии приложения: партнерами, подрядчиками, клиентами.

В системе 2 контура. Первый – публичный – доступен всем пользователям eXpress в бесплатной версии. Зарегистрированный пользователь может взаимодействовать со всеми участниками eXpress из своей контактной книги. Внутренний контур – корпоративный – выглядит как разветвленная сеть серверов в рамках корпоративной единицы, соединенная прямыми доверенными подключениями, т.н. трастами. Адресные книги корпоративных пользователей предоставляются только тем, кто подключен к нужным серверам. Таким образом, протокол eXpress сможет обеспечить для ритейлеров связанность торговых точек и сетей, их подрядчиков и партнеров в профессиональных объединениях, а также компаний-учредителей.

Без информационной безопасности – никуда

Задачи информационной безопасности сегодня могут возникнуть на разных уровнях бизнеса, поэтому при выборе супераппа неоспоримым аргументом становятся сертификаты государственного образца. Например, сертификат ФСТЭК, которым обладает платформа eXpress, единственная в классе «онлайн-коммуникации». Он подтверждает успешное тестирование каналов коммуникации и механизмов ИБ в супераппе eXpress.

Защиту данных в супераппе на мобильных устройствах от внутренних и внешних злоумышленников обеспечивает криптоконтейнер. В памяти мобильного устройства в зашифрованном виде хранится только кеш данных, процессы в мобильных устройствах исполняются изолированно (на уровне операционной системы), что полностью защищает платформу от вмешательства других процессов/приложений, запущенных на этом же устройстве. Таким образом, если мобильное устройство утеряно или украдено, злоумышленник не сможет расшифровать данные. Аналогично в случае ухода сотрудника из компании, доступ к информации, содержащейся на телефоне в приложении, ограничивается администратором системы.

Куда развиваются корпоративные платформы

Вырастая из внутреннего инструмента корпоративной коммуникации ритейл-компании, суперапп становится, по сути, единым мобильным рабочим местом специалиста. Такие решения существенно экономят ресурсы компаний на организацию и управление процессами, информирование сотрудников и корпоративные коммуникации. Работа становится более прозрачной и эффективной, повышается качество и темп выполнения задач сотрудниками.

Платформа eXpress предоставляет возможность создавать сложные корпоративные продукты под конкретные задачи отрасли. Примером такого полнофункционального инструмента, решающего широкий круг задач, является брендированный суперапп компании «Норникель». На базе платформы eXpress в 2023 году был запущен первый суперапп среди компаний реального сектора экономики России – «Суперника» для компании «Норникель».

Уникальность проекта состоит в создании «с нуля» мобильной цифровой платформы, с помощью которой обеспечен бесшовный доступ сотрудников к около 40 информационным системам компании. Самые крупные из них: корпоративный информационный портал, личный кабинет сотрудника/руководителя на базе SAP, запись к врачу, система онлайн-бронирования, чат-бот «Ника». И все это при соблюдении строгих требований информационной безопасности enterprise-уровня. На начало 2024 года приложение установили свыше 50 000 сотрудников «Норникеля». Проект «Суперника» на платформе eXpress стал лучшим проектом корпоративного супераппа 2023 года в конкурсе Global CIO.

Платформа eXpress помогает создавать сложные корпоративные продукты под конкретные задачи и бизнес-процессы ритейл-отрасли. Суперапп в этом случае может стать наиболее оптимальным решением с точки зрения временных и финансовых затрат на разработку и поддержку.

Ссылка на наше решение

Контакты для связи и консультации по решению: sales@express.ms

Реклама ООО «Анлимитед Продакшен»


2915

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.