Почему в России так и не началась цифровая революция

7 Декабря 2018
Результаты опросов сотрудников российских компаний показывают, что реальные результаты цифровизации бизнеса сильно отличаются от той оптимистической картины, которую создают публикации в СМИ и доклады на экономических форумах.

Цифровая трансформация, диджитализация, цифровизация — эти термины прочно закрепились в умах руководителей. Они часто встречаются в программах экономических форумов и конференций, в профильных и федеральных СМИ, названиях семинаров и воркшопов. Однако реальных кейсов в этой области мало, а в отдельных отраслях нет совсем, поэтому оценить реальную картину цифровизации в России достаточно сложно. При этом никто не станет спорить о том, что в ближайшей перспективе цифровые изменения будут существенно менять бизнес и общество.

Проверенные методики цифровой трансформации отсутствуют. Что-то пытаются сформулировать консультанты, что-то на практике пробуют применять сами управленцы внутри компаний, но общепринятых подходов и принципов пока нет. К настоящему моменту многим стало понятно, что трансформация включает не только технологические преобразования, но и прежде всего культурные. Каждая компания — это абсолютно уникальный организм, со своей бизнес-моделью, корпоративной культурой и клиентами. Осознание цифровой трансформации как многофакторного процесса изменений требует гораздо больше времени и ресурсов, чем казалось. На совещаниях в корпорациях и в кулуарах оценки топ-менеджмента зачастую оказываются очень различны.

Подробнее: forbes.ru

Комментарии (0)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.