LegalTech в работе юриста: автоматизация взыскания дебиторской задолженности

Заказчик
Торговая сеть «ТЕХНОНИКОЛЬ»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
PravoTech
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Август, 2022 - Сентябрь, 2023
Масштаб проекта
11 автоматизированных рабочих мест
Цели
В компании решили автоматизировать процесс работы с дебиторской задолженностью и снизить рутинную нагрузку на юристов с помощью LegalTech-решений.
Результаты
Благодаря автоматизации работы с дебиторской задолженностью удалось достигнуть следующих результатов:
  • 4 информационных системы вместо 13 используют юристы для контроля и получения информации;
  • теперь по одному полному делу о взыскании дебиторской задолженности юрист может экономить до 17 часов рабочего времени;
  • за счет автоматизации взыскание долгов на досудебном этапе повысилось на 18% – c 60% до 78%, что является существенным результатом в работе с дебиторской задолженностью.
  • 30 секунд вместо 1 часа занимает подготовка одной претензии;
  • 1 час вместо 1 дня занимает подготовка и отправка иска в суд;
  • 5 минут вместо получаса благодаря шаблонам уходит на составление документов;

Уникальность проекта

Решение, которое было внедрено в юридической службе компании, предполагает возможность кастомизации под нужды заказчика. Так в ходе проекта для клиента были созданы и настроены следующие уникальные функции:

  1. интеграция с “Почтой России”, позволяющая отслеживать изменения статуса отправления. Изменение статусов отправления связано со скриптами, которые срабатывают автоматически, например, расчет срока досудебного урегулирования;

  2. калькулятор госпошлины с возможностью расчета сумм дополнительных требований — пени, проценты, 395 ГК РФ, с ежедневным автоматическим расчетом или расчетом на конкретную дату по запросу. Эти расчеты транслируются в шаблон иска в системе, а также в 1С для учета.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Система Case (one) от компании PravoTech.
Сложность реализации
Главная сложность, с которой столкнулись заказчики – юридическая служба Торговой сети «ТЕХНОНИКОЛЬ», – заключалась в согласовании с бизнесом бюджета на реализацию проекта. Дело в том, что в большинстве случаев юридическая функция воспринимается как сервисная, поэтому автоматизация этого направления часто не является приоритетной. Однако клиенту удалось убедить руководство в том, что автоматизация принесет экономический эффект для компании: бюджет проекта по автоматизации юридической службы был сопоставим с годовым фондом оплаты труда еще одного сотрудника юридической службы, при этом производительность труда могла вырасти до 30%.
Описание проекта
Торговая Сеть «ТЕХНОНИКОЛЬ» – крупнейший поставщик материалов для строительства и отделки. Компания существует на рынке более 30 лет работы и имеет более 100 торговых отделений по всей России, а также в Беларуси и Казахстане. Сегодня в штате компании 1500 сотрудников, из них – 11 юристов.
Некоторым своим клиентам компания продает товар на условиях отсрочки платежа, но не все клиенты добросовестно и в срок готовы закрыть задолженности по счетам. За взыскание таких долгов отвечают юристы. Дела, связанные с дебиторской задолженностью, в компании составляют 95% всей судебной нагрузки.

 До автоматизации:
  • для контроля и получения информации использовалось 13 информационных систем;
  • более 120 активных дел приходилось на одного юриста;
  • в среднем на работу по одному делу уходило 88 часов;
  • 300 дел на взыскание долгов было получено юридической службой в 2021 году;
  • 240 млн.руб. для взыскания в 2021 году.

В ходе реализации проекта вендору было важно настроить систему для автоматизации юридических процессов и синхронизировать ее с внутренней учетной системой заказчика, которая построена на базе решений от 1С, так как именно там происходит учет долгов и все поступающих платежей. Кроме этого, заказчику было важно было получать информацию из открытых источников – ЕГРЮЛ и Картотеки арбитражных дел.

Работа проходила в несколько этапов:

  • В первом квартале 2022 года разработаны карточки дел в Case (one) и вместе с клиентом доработаны карточки учета в 1C.

  • Во втором полугодии 2022 года проведена работа по разработке и внедрению шаблонов документов и калькулятора дополнительных требований, а также произведена синхронизация с «Почтой России».

  • В начале 2023 года проведена опытно-тестовая эксплуатация, исправлены ошибки и произведена миграция судебных дел в систему.

На данный момент уже реализованы следующие функции:

  1. 1С и Case (one) обмениваются друг с другом необходимой информацией. Например, из 1С в Case (one) поступает информация о должнике, о реквизитах договора, а также об основаниях долга, в том числе реквизитами первичных документов, а также сами файлы первичных документов. Обратно из Case (one) в 1С поступает информация о текущем статусе дела по процессу, все необходимые расчеты дополнительных пени, штрафов, процентов, а также сведения об ответственном юристе. Кроме этого, из Case (one) транслируются сведения о судебных начислениях – это помогает бухгалтерии правильно отразить в учете внереализационные доходы.

  2. Все этапы, от претензии до исполнения решения, юристы компании видят в одном экране и могут удобно переключаться между задачами.

  3. Все необходимые поля в карточках дела заполняются системой автоматически. Юристу нужно только выбрать правильные параметры.

  4. При подаче иска в суд Case (one) самостоятельно делает расчет цены иска, считает сумму государственной пошлины, направляет заявку на ее оплату и формирует шаблон иска в финальном варианте со всеми сложными расчетами.

  5. После подачи иска система самостоятельно отслеживает его принятие судом. Юристу больше не нужно мониторить ленту событий в других системах.

  6. Мы также настроили видов калькуляторов, которые охватывают около 99% дел юридической службы. А если в компании столкнулись с нестандартными условиями, система предусматривает возможность рассчитать эти требования вручную.

  7. Трекинг отслеживания почтовых отправлений позволяет юристам больше не отслеживать отправленные претензии вручную – система делает это сама.

География проекта
Россия
Дополнительные презентации:
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    07.01.2024 01:27

    Интересный проект, юридический отдел работает с дебиторской задолженностью, которую не смогла закрыть бухгалтерия или любая просроченная сразу досудебное?

    • Алексей Шорин Вячеслав
      Рейтинг: 55
      Торговая сеть «ТЕХНОНИКОЛЬ»
      Руководитель юридической службы
      14.01.2024 22:03

      Вячеслав, добрый день. Спасибо за интерес к проекту.
      Юристы организуют принудительное взыскание всей дебиторской задолженности, если с момента ее наступления прошло более 15 дней.
      В этом случае система автоматически передает долг юристам на взыскание.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.