Перемещение рабочих мест в облако ускоряет цифровую трансформацию бизнеса

Просмотров: 1007
Автор:
Seddik Sherif

Seddik Sherif

вице-президент Citrix в регионе EMEA — Citrix Systems

Недавний опрос сотрудников российских предприятий, проведенных по заказу компании Citrix, показал – большинство из них считает, что мобильный стиль повышает производительность труда. Как цифровая трансформация способна изменить бизнес? Как облачные технологии помогают осуществлению цифровой трансформации?  На эти и другие вопросы даёт ответы посетивший Москву в конце ноября  Шериф Седдик (Sherif Seddik), управляющий директор и вице-президент Citrix в регионе EMEA.

Как Вы понимаете концепцию «Цифровой трансформации бизнеса»? Чем она отличается от перевода бизнеса на использование цифровых технологий, который начался еще в последнем десятилетии прошлого века? 

Сегодня «Цифровая трансформация бизнеса» является одной из самых «горячих» тем в индустрии, и, как считают аналитики, именно от нее сейчас зависит успешное развитие бизнеса компаний. Эта тенденция радикально меняет способы взаимодействия как внутри компании между ее сотрудниками и подразделениями, так и с клиентами, поставщиками и партнерами.

Разумеется, сам феномен массового внедрения цифровых технологий не нов и возник несколько десятилетий назад, однако, сегодня два фактора существенно расширили возможности для применения цифровых технологий – постоянное повышение производительности  оборудования и его постепенная миниатюризация. С каждым годом ИТ-устройства становятся все мощнее, совершенствуются их возможности подключения к сетям, но при этом размеры этих устройств уменьшаются. 

Конвергенция использования цифровых технологий, роста производительности и миниатюризация устройств открывают путь к построению совершенно новой рабочей среды, в которой разнообразные умные устройства и гаджеты помогают нам выполнить свои задачи быстрее и эффективнее. Например, встроенные в автомобиль умные датчики не только вовремя предупредят вас, что ваша машина нуждается в срочном техническом обслуживании, но и найдут ближайшую станцию технического обслуживания и подберут оптимальное время ее посещения.

Какую роль в цифровой трансформации бизнеса играют облачные технологии? Производители каких продуктов и услуг в первую очередь должны будут изменить свои бизнес-модели для того, чтобы оставаться актуальными и востребованными? 

Дело в том, что, несмотря на рост производительности, «умные» устройства, инструменты и гаджеты сами по себе не могут выполнять свои смарт-функции – для этого им необходимы различные сервисы, предоставляемые из облака. Именно в облаке выполняются все эти расчеты, взаимодействия и бизнес-транзакции, доступ к которым мы получаем с помощью смарт-устройств. 

Построенное на основе облачных технологий цифровое рабочее место становится той средой, через которую пользователи получают доступ ко всем бизнес-процессам, утилитам, сервисам и данным, которые могут потребоваться для выполнения своей работы. Такая трансформация затронет все индустрии и даже те профессии, в которых раньше не использовались цифровые технологии, например, обычные таксисты редко использовали ИТ, однако, такси Uber просто не может работать без сервисов, получаемых из облака.

Для успешного внедрения концепции мобильного рабочего места на базе цифровых технологий необходимо в качестве платформы использовать надежное облако и обеспечить максимально быстрый и эффективный доступ к облачным сервисам со смарт-устройств любого типа, не только с ноутбука, но и со смартфона или «умных» наручных часов.

Citrix перенес весь свой мощнейший функционал управления облаками в облако Citrix Cloud, поскольку независимо от того, какие устройства будут использоваться в будущем для доступа к нашим облачным сервисам, всё равно потребуется обеспечить управление рабочими местами, а облако является оптимальным вариантом для реализации такого способа управления.

В мае этого года на конференции Citrix Synergy Ваша компания объявила о заключении нового стратегического альянса с Microsoft. Не могли бы Вы рассказать о целях этого партнерства? Какие преимущества и новые возможности получат заказчики? 

Всю свою историю Citrix тесно сотрудничает с Microsoft, и наши решения существенно расширяют возможности применения в корпоративной среде продуктов этой корпорации, которая сегодня является одним из ведущих провайдеров облачной платформы для бизнеса – Microsoft Azure. Новый альянс нацелен на совместную разработку технологий и решений, которые сделают доступ к облаку Azure максимально удобным для пользователей. На базе этих разработок партнеры Citrix смогут создавать облачные приложения и сервисы следующего поколения, помогающие их заказчикам успешно внедрять цифровую трансформацию бизнеса.  

Эти приложения и сервисы следующего поколения будут надежно работать в облаке Azure, и технологии Citrix обеспечат клиентам и их сотрудникам защищенное рабочее место в любое время и в любом месте, независимо от типа устройства, с которого осуществляется доступ. Огромный опыт Citrix по обеспечению быстрого и безопасного доступа к облачным сервисам позволит использовать эти сервисы не только с ноутбука, планшета или смартфона, но и с десктопа в интернет-кафе или интернет-киоска в аэропорту. 

Комментарии (1)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Скрыть ветвь
    Рейтинг6250

    Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам

    ЗАО ЕС-лизинг

    17.12.2016 12:17
    Знаете, много лет слежу за маркетинговой оболочкой любых инноваций. Думаю, что нормально изобретать и применять новые термины, которые позволяют или позволят повысить продажи чего-то ни было. Если бы основными пропагандистами таких терминов не были представители торгующих компаний, мне кажется, было бы интереснее анализировать тенденции.
    Принципы деятельности, по сути, практически не меняются. Что меняется, так это количество и качество компонентов, из которых состоит наше окружение, а также количество и качество связей между ними.
    Так появился термин «облако», который до сих пор многие трактуют по-разному. По сути это – динамическое назначение и перераспределение ресурсов, т.е. управление ими. Ничего нового, но на основе новых продуктов.
    Так появился термин «цифровая трансформация бизнеса». По сути это – дальнейшее развитие автоматизации всего, что может быть автоматизировано, вплоть до работы мозга и т.п. Тут вам и централизация/глобализация ресурсов, включая облака для различных xAAS.
    Тот же IBMWatson из суперкомпьютера превратился в мирового монстра, который засасывает в свою среду все больше решений, от медицины до CRM. Тут вам и машинное обучение, и BI, и искусственный интеллект, и все, до чего дошел и дойдет прогресс. Это уже – отдельная компания, на которую работают тысячи программистов. Все бы хорошо, но за этим монстром стоит безопасность, собственность на всю информацию, попадающую в это «облако», а также предтеча всего этого – разведка, откуда все это, собственно и вышло.
    Где заканчиваются границы действия старых терминов и начинается вотчина новых – вопрос философский.
    Тот же облачный мир долго держался на NIST (заметьте, очередной американский стандарт), а потом со временем переместился в ISO. Там уже немного другие термины и принципы, но кто это читает?
    Ну и на закуску: заметили ли вы, что уже пошла следующая итерация? Заговорили о том, что прогресс заставляет вернуться к аналоговым вычислениям, т.к. значений цифровых «да»/ «нет», 0/1, уже не хватает для расширения границ деятельности и охвата новых горизонтов. Уж слишком они сложны для такой однозначности в определении базовой структуры. И ждет нас «аналоговая трансформация бизнеса»… Весь вопрос в том, кто и когда озвучит этот термин, и что будут при его помощи продавать J
    0

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.