Кризис не повод экономить на контенте

Просмотров: 919
Автор:
Шахов Владимир

Шахов Владимир

Руководитель представительства компании SER Solutions в России и СНГ — SER Group

Два года назад российский рынок вступил в кризисную эпоху, а бизнес взял курс на экономию и оптимизацию. Первыми в этот момент пострадали бюджеты на развитие ИТ-инфраструктуры — по факту прямого дохода она не приносит, а значит, и вкладываться в нее сейчас не нужно. Проявляется это по-разному: кто-то не продлевает лицензии на качественное ПО и покупает то, что дешевле, другие вовсе отказываются от какого-то класса решений. Эффективность таких мер сомнительна, ведь, как известно, скупой платит дважды.

К сожалению, эта тенденция осталась, по крайней мере, на рынке документооборота. Люди, ответственные за выбор решения, начинают экономить бюджеты. Они не думают о качестве ПО, о том, как долго оно прослужит. Такие «специалисты» покупают решение, руководствуясь только ценой. И на самом деле это большая проблема для рынка. Почему? Ответ прост — происходит постоянная ротация кадров, и те сотрудники, которые принимают подобные решения, руководствуясь только ценой, а не качеством продукта, ввергают компанию в большую дыру.

Кризис — это время для продуманных и дальновидных решений, из которых можно получить максимум выгоды. В отношении ИТ-решений не стоит бросаться на то, что дешевле и доступнее, нужно выбирать качественные и хорошие продукты. Как в обычной жизни — если мы можем позволить себе машину премиум-класса — Mercedes, BMW или Audi — мы уже не будем смотреть на «Жигули». Прежде всего, потому что качественный продукт будет жить дольше.

Если рассматривать компанию как живой организм, то ECM-система, хранящая всю информацию, — это ее сердце. Поставь человеку плохой искусственный клапан — сколько он проживет? Аналогичная ситуация с системами управления контентом: от качества решения зависит успешное долгое существование компании на рынке. К сожалению, по-прежнему жива традиция пускать пыль в глаза: внешний лоск и иллюзия успеха до сих пор в приоритете не только у обычных людей, но и в бизнес-среде. Зачастую модный офис и корпоративный автомобиль становится важнее, чем качественные и лицензионные ИТ-решения. Такая экономия на технологиях может привести к плачевным результатам — ровно как если бы вы купили вместо кроссовок Adidas три пары подделок. Но, увы, купить новую пару обуви намного проще, чем переустановить ECM-систему.

Дешевые и несовременные решения за этот срок легко могут устареть и перестать отвечать требованиям сотрудников — высокой скорости работы, удобному интерфейсу, доступности с любого устройства. Руководствуясь ценой, компании попадают в ловушку: бюджет истрачен, система не работает, и даже при желании установить новую быстро не получится.

Миграция контента — это серьезное, ответственное (и самое главное — дорогое) мероприятие, которое в среднем занимает от полугода до года. Подобная система станет для вас просто контейнером с корпоративной информацией, которым никто не пользуется. Тем временем любая часть этого массива информации на вес золота, ведь информация в современном мире важнее воздуха! Правильное хранение и использование такой информации напрямую коррелирует с конкурентоспособностью и даже безопасностью бизнеса. Анализ правильных данных — ключ к успеху процветания современного бизнеса. Это, пожалуй, является «секретным оружием» любой успешной компании. Но этот сценарий возможен лишь при условии, что на заднем плане за вас трудится качественное ЕСМ решение. 

В погоне за технологичными трендами, задаваемыми аналитиками и лидерами ИТ-рынка, компании любой отрасли и любого размера пытаются приложить их к своему бизнесу. Большие данные, бизнес-аналитика, диджитал-коммуникации — бюджеты на развитие этих направлений порой превышают все остальные финансовые вложения. Но желанного эффекта не будет ровно до тех пор, пока руководители будут брать во внимание только верхушку айсберга — анализ и обработку информации — и не следить за основой — хранилищем контента.

По данным TAdviser, по итогам 2016 года эксперты ожидают рост рынка СЭД/ECM-систем примерно на 10%. Как на федеральном, так и на региональном уровнях наибольший интерес к системам управления контентом и документами сейчас наблюдается в госсекторе. Уверен, через год или два мы сможем оценить результаты внедрений многих успешных проектов. В ближайшие пару лет лидерами СЭД/ECM-рынка станут дорогие платформы, способные обеспечить высокую производительность на предприятиях с количеством пользователей более 10 тысяч.

 

Комментарии (0)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.