Нужно ли компаниям вкладываться в цифровые рабочие места?

Просмотров: 615
Автор:
Редакция Global CIO

Опрос семи тысяч человек в 15 странах выявил, что сотрудники, имеющие цифровые рабочие места, более производительны и лояльны. А компании, которые не внедряют технологии в повседневные процессы, рискуют отстать от конкурентов и выпасть из поля зрения наиболее талантливых специалистов. Насколько эта тенденция актуальна для российских сотрудников? Интересно ваше мнение.

Новое международное исследование «Правильные технологии раскрывают потенциал цифрового рабочего места» (проведено компанией Aruba, Hewlett Packard Enterprise в странах Европы, Азии и Латинской Америки), выявляет преимущества цифровизации рабочего пространства как для бизнеса, так и для сотрудников. 

Сотрудники, которые в полной мере работают на цифровых рабочих местах, на 51% чаще удовлетворены работой и на 43% чаще положительно оценивают баланс между работой и личной жизнью, чем «аутсайдеры» цифровизации, имеющие ограниченный доступ к технологиям на рабочем месте. Также они чаще заявляют о своем высоком уровне мотивации на работе и положительно отзываются о стратегии своей компании.

Цифровое рабочее пространство также способствует профессиональному развитию. 72% сторонников цифровизации подтвердили, что благодаря цифровым рабочим местам их способность приобретать новые рабочие навыки повысилась, а производительность труда увеличилась, среди «аутсайдеров» такое мнение высказали только 55% опрошенных.

«Переориентация рабочего пространства на потребителей — это весьма реальная тенденция. Сотрудники являются потребителями и переносят свои потребительские ожидания в том числе на работу, — рассказывает Джанис Ли (Janice Le), руководитель отдела маркетинга Aruba, компании Hewlett Packard Enterprise. — Рабочее пространство становится более интеллектуальным, а вместе с тем и сотрудники действуют более рационально».

Наряду с большим числом преимуществ цифровых рабочих пространств исследование также выявило, что кибербезопасность является серьезным вызовом для работодателей. 70% респондентов признались в рискованном поведении, таком, как передача паролей и устройств другим лицам. Четверть (25%) сотрудников в течение последних двенадцати месяцев подключались к потенциально небезопасным открытым Wi-Fi-сетям. 20% сообщили, что используют один и тот же пароль в нескольких приложениях и учетных записях. 17% подтвердили, что записывают пароли, чтобы их запомнить.

А на ваших предприятиях внедряются цифровые рабочие места? Как Вы оцениваете взаимосвязь между производительностью сотрудников и цифровизацией рабочих процессов в российских реалиях?

Комментарии (5)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Скрыть ветвь
    Рейтинг74070

    Начальник управления информационных технологий

    АО МПО им.И .Румянцева

    01.08.2018 15:49
    Как-то очень высокопарно о простом. Что такое "цифровое рабочее место" ? Это наличие ПК (гаджета) у работника. Все.

    А компании, которые не внедряют технологии в повседневные процессы... А это о чем? Какие технологии? Информационные ? Инновационные? Да все компании что-то постоянно внедряют, иначе, правильно подмечено, можно оказаться на обочине. Есть рабочие места( роли), которые требуют применения компьютера. А есть те, которые не требуют. И говорить тут об удовлетвореннсти или о лояльности , по меньшей мере, не совсем правильно. На сортировке апельсинов и гаек ПК не нужен. А экономисту нужен.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг310

    Зам. директора департамента ИТ

    АО Проектный институт №1

    02.08.2018 15:55
    Любой проектный институт с точки зрения ИТ занят исключительно созданием новых и редактированием старых файлов. Все, что он имеет в конечном итоге, это архив файлов.
    Соответственно эту работу можно делать только на компьютерах или иных цифровых устройствах.
    Но мы понимаем цифровое рабочее место как VDI. У нас в виртуальную среду перенесено 100% рабочих мест, включая проектировщиков, финансистов, администрацию, офисных работников.
    За 4 года эксплуатации мы видим, что производительность труда выросла, простои по техническим причинам практически сошли на нет, потерь информации из-за технических проблем и несанкционированного доступа практически нет.

    Счастливы сотрудники или нет, этих исследований не проводили.
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг3670

    Руководитель ИТ

    Время простора

    03.08.2018 16:21
    Что такое "Цифровое рабочее место" ?
    Что за хрень несет сотрудник отдела маркетинга, подразделения производящего беспроводные точки доступа - "Переориентация рабочего пространства на потребителей".

    Объясните нам, что такое цифровое рабочее место, а мы вам скажем есть они у нас или нет.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг810

    Начальник отдела автоматизации проектирования

    ПК ГПИ Челябинскгражданпроект

    07.08.2018 17:04
    Из "цифровизации" сделали очередной фетиш.
    На сегодняшний день практически все, кто серьёзно работает с информацией, используют для этого компьютеры. У меня в институте компьютеров нет только у уборщиц по вполне очевидным причинам. Означает ли это, что мы уже в достаточной мере "цифровизовались"? :)

    При этом уровень владения компьютером и глубина его использования в рабочих процессах у разных сотрудников даже внутри одного подразделения весьма разный. То есть, кроме внешней формы есть ещё и содержание. Мне много раз приходилось на своей практике сталкиваться с ситуациями, когда людей заставляли работать на компьютере, но при этом оставляя обязанность заполнять различные бумажные отчёты и справки. При этом их можно было заполнять в компьютере и печатать на принтере, но при этом объём работ для конкретного исполнителя оставался либо тот же, либо даже увеличивался. На мой взгляд, это никакая не "цифровизация" а лишь её имитация. Например, нас сейчас заставляют государственную экспертизу строительной документации проходить исключительно в электронном виде, из-за чего сроки подачи документов и прохождение процедуры не сократились, а наоборот увеличились. Все работает криво, постоянно приходится звонить в техподдержку и выяснять, почему то, что работало вчера, не работает сегодня и где у них теперь находятся те функции, которые прописаны в инструкции, но непонятно где находятся по факту.
    И это уже не говоря о том, что с крупными проектами работать в электронном виде и просматривать их в компьютере часто менее удобно, чем на нормальных больших чертежах. Причём неудобно именно экспертам.
    Зато все отрапортовали, что экспертиза переведена в цифру.
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг5950

    Старший инженер, аналитик.

    Научно-производственное объединение

    15.08.2018 13:30
    А мне понравилось конкретное определение "цифровое рабочее место". В моём понимании - это не просто ПК, а среда. Виртуальная удалённая, с развитыми потребительскими и эксплуатационными сервисами.
    А вот "цифровая экономика" - совершенно расплывчатое. Как известно, у нас все решения сводятся к созданию базы данных (без оптимизации процессов) и ужесточению наказания.
    0

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.