Выбор EAM (ТОиР) системы

Просмотров: 2268
Автор:
Спасский Михаил Викторович Рейтинг390

Спасский Михаил Викторович

Руководитель отдела проектов 1С — АО "РНГ"

Компания занимается нефтедобычей. Необходимо автоматизировать деятельность служб технического обслуживания и ремонтов. Основной учет ведется в 1С. Какой программный продукт (необязательно 1С!) имело бы смысл рассмотреть помимо 1С:ТОИР? Есть ли актуальная таблица сравнения по функционалу, стоимости и времени внедрения?

Комментарии (12)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Скрыть ветвь
    Рейтинг230

    Руководитель департамента информационных технологий

    Филиал ОЦО ОХК Уралхим

    10.12.2018 22:58
    Приветствую, требований конечно маловато :)
    Кроме 1С есть ТОИР (TORO) у SAP, Oracle, Галактики.
    Чем не устраивает 1С ? Есть ли смысл городить зоопарк платформ если учет на 1С ?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг390

    Руководитель отдела проектов 1С

    АО "РНГ"

    11.12.2018 10:23

    Ответ на « Приветствую, требований конечно маловато :) Кроме 1С... »

    Приветствую, прежде чем принять решение, руководство хочет получить сравнение имеющихся систем. К сожалению, имеющиеся материалы в Интернете на эту тему - не позднее 2012 года. Более или менее свободные материалы по своему продукту выгладывает только 1С. Остальные производители даже стоимость своих лицензий не выкладывают. Думаю, что многие при внедрении новых проектов сталкиваются с необходимостью делать сравнительный анализ хотя бы по таким параметрам, как стоимость продукта и лицензий, стоимость часа внедрения, средний срок проекта для компании (производства) определенного размера и направления, стоимость поддержки, реализованный функционал и основные фишки (преимущества перед конкурентами).
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг22810

    Редакция

    Global CIO

    11.12.2018 14:49
    Публикуем комментарий из обсуждения этого вопроса на нашей странице в Facebook:

    Мнение Максима Костикова: «Нет смысла уходить из 1С, если в ГК Магнит Тоир взлетел, то и у Вас взлетит. Сопровождение других систем съест всю выгоду. Плюс специфика РФ и людей и бланков и прочее, сравнивали, но клиенты в выбирали ТОИР»
    .
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг730

    Заместитель генерального директора по ИТ

    Пермская Целлюлозно-Бумажная Компания

    13.12.2018 09:48
    Здравствуйте.

    На 1С ТОиР внедряли управление ремонтами, от проекта остался небольшой ролик, ссылка внизу. Всё устраивает, всё что хотели - сделали. Сейчас уже 2я версия, там наверняка есть некоторые улучшения.

    Смотреть точно надо SAP. По нефтедобыче у них есть отличный российский опыт, отражён в книге "Построение систем управления ремонтами на платформе SAP ERP", автор Лехтцинд. Про 1С ТОиР сопоставимо полезного и близко нет, их книжки по внедрениям больше похожи на редуцированный мануал от программы.

    Книгу распространяют партнёры SAP (я делюсь). Там рассказ больше про орг.вопросы внедрения, именно они самые главные и самые сложные, и в общем случае платформо-независимые. На них надо в первую очередь обращать внимание и решать. Будь такая книга у меня на старте нашего ТОиР, получилось бы много лучше.

    Такие сложные программы я бы выбирал не по сравнению функционала (он почти одинаков), а по команде которая будет это внедрять и поддерживать. Знает ли отрасль, специфику обслуживания, опыт в отрасли и другое. Управление ремонтами в Магните очень сильно отличается от нефтянки, и бланки тут совсем не главное. Я удивлюсь, если в компании без EAM системы вообще какие-то бланки действуют, я имею в виду по-настоящему действуют а не "бумага всё стерпит".

    https://www.youtube.com/watch?v=i6alqBvLvQI
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг390

    Руководитель отдела проектов 1С

    АО "РНГ"

    13.12.2018 12:43

    Ответ на « Здравствуйте.На 1С ТОиР внедряли управление ремонтами,... »

    Здравствуйте, спасибо за наводку. Ролик тоже по своему информативен. Конкретику можно спрашивать (сколько раб. мест, сколько времени внедряли, какая привлеченная команда, бюджет проекта)? Видно, что функционал допилен, что именно допиливали? И какое соотношение методологических работ к собственно доработкам?
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг730

    Заместитель генерального директора по ИТ

    Пермская Целлюлозно-Бумажная Компания

    13.12.2018 13:23

    Ответ на « Здравствуйте, спасибо за наводку. Ролик тоже... »

    Не за что.

    Если говорить про производство гофротары (а ролик про него), то:
    1) Рабочих мест стационарных - 49 (пользователей примерно столько же), мобильных - 33 устройства (на мобильных 178 пользователей, там очень много сменного персонала)
    2) До такого состояния дошли примерно за полтора года
    3) Привлечённой команды не было, делали своими силами. Я вообще такой команды не знаю, которая бы приехала и действительно разобралась а не предложила первое пришедшее в голову. Если хотите чтобы в вашем хозяйстве разбирался кто-то грамотный, то это 10+ млн.р. проект, что за пределами добра и зла для меня.
    4) Своих сил немного: 1 разработчик, 1 ведущий консультант - методолог, 1 консультант для работы "в поле". От него кстати успех зависит больше всех - если с людьми нет коммуникаций, всё сделанное идёт в корзину. Нам повезло.
    5) Бюджет в основном складывается из зарплат п.4, оцените сами. Мои нервы ещё. Железки - мобильные устройства - используем Honeywell EDA50, чехлов к ним нет, остальное устраивает.

    Основные направления допилов:
    1) Обработки, чтобы легко было работать в программе. В основе был стандартный "АРМ технического специалиста", дальше вариации на тему. Также обработки для планирования остановочных ремонтов. Лехтцинд пишет про то же самое - стандартные документы SAP тяжелы и неудобны и вызывают отторжение, нужны помощники (визарды, мастера).
    2) Мобильное приложение. Идущее в комплекте - это интерфейс 1С на мобиле. В 2018 году ожидания от мобильного приложения у людей совсем другие, поэтому разрабатывали своё. В SAP то же самое, там отдельный конструктор приложений и разработчики к нему отдельные.
    3) Списание, интеграция с учётной системой по остаткам и движению ТМЦ. Это будет дорабатываться с любой программой ремонтов.

    Про методологические работы нечего сказать. Для меня это слабо измеримо, не могу оценить сколько таких работ было. Ума нет - не купишь, поднять свою культуру управления не поможет никакой методолог. Только могу порекомендовать ещё раз книгу выше, с ней бы внедрение шло нужным курсом.
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг22810

    Редакция

    Global CIO

    13.12.2018 12:36
    Публикуем комментарий из обсуждения этого вопроса на нашей странице в Facebook:

    Комментарий Antona Martyanova: «У Лукойла, Сургутнефтегаза, Газпрома, КазМунайГаз, ОМК, Металлоинвеста, СИБУР, стоит SAP PM - это модуль ТОиР от международного вендора».
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг22810

    Редакция

    Global CIO

    13.12.2018 12:38
    Публикуем комментарий из обсуждения этого вопроса на нашей странице в Facebook:

    Мнение Асхата Бага: «По поводу выбора систем, не только в Вашем конкретном случае. Полезного для практики сравнения провести не возможно. Более-менее наглядное представление могут дать двумерные сравнения (по двум параметрам). Но для принятия взвешенного решения по таким продуктам этого мало, поскольку значимых свойств гораздо больше. Объективными сравнения так же не могут быть из практических соображений. Так что, если встретится таблица сравнений, то она, скорее всего, носит маркетинговый прицел».
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг22810

    Редакция

    Global CIO

    13.12.2018 12:39
    Публикуем комментарий из обсуждения этого вопроса на нашей странице в Facebook:

    Мнение Романа Цованяна: «Не важно, какая система, важно, кто внедряет и зачем».
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг22810

    Редакция

    Global CIO

    13.12.2018 12:40
    Публикуем комментарий из обсуждения этого вопроса на нашей странице в Facebook:

    Комментарий Юрия Овчинникова: «ГАЛАКТИКУ посмотрите, они специализировались на нефтянке».
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг110

    Директор

    ООО "Информационные технологии-бизнес"

    14.12.2018 08:29
    SAP, Галактика - бюджет проекта на порядок (а то и на два) выше, чем 1С. да и поддержка потом тоже не из дешевых. Нужно считать не только бюджет внедрения, но и ТСО на 3-5 лет после запуска в продуктив. Но соглашусь с коллегами - многое зависит от команды проекта как у исполнителя, так и Заказчика.
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг1170
    27.02.2019 19:35
    Доброго!
    По SAP обратите внимание на санкции в отношении нефтянки, одна наша нефтяная компании в результате санкций отлучена от SAP .....
    0

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.