Пряники и ИТ-инструменты.

Просмотров: 2869
Автор:
Редакция Global CIO

Некоторые конкурсные проекты настолько необычны, что вызывают желание обсудить — нет, не сами проекты, а идеи и методы, которые лежат в их основе. В данном случае речь идет о двух проектах: «Внедрение корпоративной социально-мотивационной сети на базе корпоративного портала» и «ИС „Отслеживание жизненного цикла идей“ (ЖЦИ)» . При всей несхожести оба эти проекта апеллируют к естественному желанию людей общаться, получать поощрения со стороны своей группы, клана, сообщества. И даже, судя по описаниям, успешно решают задачу на благо компании.

С одной стороны — чудесно, особенно проект с «Пряниками»  впечатляет. С другой, весь опыт советского человека твердит, что ни в коем случае нельзя вестись на лозунги соцсоревнования и прочих нематериально мотивирующих схем: их единственная задача — денег платить поменьше, людей заставлять работать побольше при иллюзии, что это здорово.

И такой исторически накопленный цинизм порождает скепсис: насколько реальны попытки применять нематериальные формы мотивации в современных коммерческих компаниях? Отдельный вопрос: какие ИТ-инструменты, решения можно использовать для этого? Типовая ситуация выглядит достаточно уныло: сделали корпоративный портал, положили туда документы, пиар-отдел старательно пишет новости, но все это остается некоей формальной справочной, куда в лучшем случае время от времени заглядывают в поисках шаблона нужного документа. Превратить корпоративный портал в инструмент живого рабочего общения, а не трепа, удается очень редко. Каков ваш опыт и практика в этой области?

Комментарии (5)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Скрыть ветвь
    Рейтинг7030

    ИТ Директор

    ГК Шамса

    20.01.2015 09:39
    При внедрении корпоративного портала, нужно учитывать несколько основных моментов:
    1. Портал должен содержать основные рабочие инструменты сотрудников- запуск приложений типа Офиса и различных бизнес приложений
    2. В портал должен быть интегрирован почтовый сервер или иметь свой почтовый сервер
    3. Постоянно обновлять новости и содержать все необходимые шаблоны документов различные инструкции и регламенты(библиотека)
    в Целом туда можно еще конечно добавить различные функции поди заявок и т/д. Реализуя все это и ограничив сотрудников доступ к этим ресурсам, пользователи конечно же будут ежедневно пользоваться провалом как полноценный рабочий инструмент и не вольно будут читать и новости, и ввести переписки(как деловые так и отвлеченные темы). Тестов мы реализовали именно такую систему. У 2 отделов имеется на рабочих местах "тонкие -клиенты" которые имеют подключение к серверу который открывает только страницу портала и они могут пользоваться всем нужными инструментами только с портала соответственно. Конечно по начало они были жутко недовольны, но ко всему привыкаешь со временем и "тонкие-клиенты" с подключением к порталу для этих отделав стало обычное дело и обычное рабочее место))

    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг6590

    Начальник отдела Информационных Технологий

    ООО "Челны-Лифт"

    20.01.2015 16:18
    Насколько реальны попытки применять нематериальные формы мотивации в современных коммерческих компаниях?

    Вполне реальны - это часть кадровой политики любого предприятия.

    Отдельный вопрос: какие ИТ-инструменты, решения можно использовать для этого?

    Элементарные рейтинги по KPI. Причём не по каждому сотруднику отдельно, а по команде сотрудников. Сильные будут подтягивать слабых и вместе идти к одной общей цели.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг75750

    ИТ-директор

    КТ "Акведук"

    21.01.2015 08:16
    Нематериальные "вишенки" начинают работать, когда материальный торт более-менее в рынке.
    Конечно, люди разные и "вес" разных способов стимулирования разный, но в общем и целом для голого энтузязизьма нужна сверхидея, которые редко бывают у коммерческих организаций.

    Человек существо ленивое. Делает все так, как проще и привычнее. Посему в порталы и прочие СЭДы только директивно, хотением верхних лиц. Далее может возникнуть и побочная социализация (самоорганизации общения) при достаточном размере организации. Доступ к открытой части портала из дома весьма способствует. Примеры - автомобилисты, рыбаки, охотники, лыжники.
    1
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг6290

    Директор по ИТ

    ООО "Агрохолдинг Энергомера"

    22.01.2015 15:07
    Насколько реальны попытки применять нематериальные формы мотивации в современных коммерческих компаниях?

    Более чем. Я считаю, что применять их необходимо. При грамотном подходе очень помогают сделать человека не просто сотрудником, а частью коллектива, команды.
    Но все это будет работать только когда оно дополняет, а не подменяет материальную мотивацию.

    Отдельный вопрос: какие ИТ-инструменты, решения можно использовать для этого?

    Многие крупные вендоры сейчас интегрируют в свои продукты для корпоративных порталов элементы социальных сетей. Достаточно посмотреть на новые версии MS SharePoint.
    Лично мне понравился продукт Битрикс-24. Но он больше подходит для малых и средних компаний. Особенно понравились функции "Пульс компании" и "живая лента".

    Превратить корпоративный портал в инструмент живого рабочего общения, а не трепа, удается очень редко. Каков ваш опыт и практика в этой области?

    На счет общения не знаю, а вот инструментов живой работы портал сделать удалось. Если сейчас "выключить" портал работа встанет. Хотя еще 7-8 лет назад никто о нем даже не задумывался.
    Очень многие задачи, которые требуют участия сотрудников разных подразделений сейчас "живут" на корпоративном портале. Задачи назначаются, отслеживаются, составляется отчетность. При этом портал существует не сам по себе, а тесно интегрирован с другими информационными системами компании. Мы используем MS SharePoint в связке с MS Exchange (Outlook), MS Lync и MS Office. Все это вместе создает 80% рабочей среды большинства сотрудников компании.
    0
  • Скрыть ветвь
    Рейтинг2490

    Руководитель управления

    Альфастрахование

    22.01.2015 16:34
    Участвовал в живом обсуждении на конференции проекта практически аналогичного описанию ЖЦИ, только в РЖД и в более серьезном масштабе. Присутствующие убедили докладчика, что это несколько извращенный Процесс управления изменениями и ничего более.
    Что касается нематериальных методов, то область их применения весьма ограничена. Т.к. люди уже научились понимать, что любое нематериальное поощрение имеет целью съэкономить на поощрении материальном. Равно как и навязчивые разговоры о команде и общей цели, подменяющие реальную работу по формированию коллектива единомышленников связанных общими интересами.
    0

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.